LADA Largus Cross: От Нижнего Новгорода до Макарьева и обратно

04/10 2017 10303

1. Обзор LADA Largus Cross: большой, вместительный, семейный

2. На Макарьево (Нижегородская область)

3. Затон «Память Парижской Коммуны»

4. Макарьевский Желтоводский монастырь и окрестности

5. Cтраусиная ферма «Макарьевский страус»

6. Макарьевский музей «Сказка»: описание и фото

7. Паром Лысково - Макарьево

8. Отзывы о LADA Largus Cross 7 мест

Для того чтобы понять, как ведет себя автомобиль в городе, на загородных трассах и в условиях легкого бездорожья, 270 с лишним километров, что мы прошли на универсале LADA Largus Cross от Нижнего до стен Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря и обратно, вполне достаточно. На самом деле, в оба конца километров на 50 меньше, но по пути мы заехали в «Париж», как еще иногда называют поселок Память Парижской Коммуны. Погода стояла отменная, настроение было соответствующим, и Largus в кроссовом исполнении зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Впрочем, обо всем по порядку.

Обзор LADA Largus Cross: большой, вместительный, семейный

Лада Ларгус в Нижегородской области

Совместить тест-драйв с путешествием, в принципе, не сложно: придумал интересный маршрут, сел и поехал. Но, по разным причинам, это не всегда удается. В случае с LADA Largus Cross нам повезло: автосалон «Юникор» предоставил автомобиль в полное наше распоряжение на весь день. Вымытый до блеска и с полным баком, а в баке, заметим, 50 литров, он, казалось, только и ждал, чтобы вырваться за город и порезвиться вволю. Иначе к чему столь внушительный кроссовый обвес, защищающий нижнюю часть автомобиля по всему периметру, широкие молдинги на боковых и задней дверях, увеличенный до 170 мм клиренс (без нагрузки — 210 мм), 16-дюймовые диски, обутые в резину Continental ContiPremiumContact 5, которая хорошо проявила себя не только на асфальте, надежная защита двигателя, имитация стальной защиты в переднем и заднем бамперах?!

Внешний облик Лады Ларгус

Да, серебристый пластик — всего лишь бутафория, но она добавляет солидности. С нею и с рейлингами на крыше Largus Cross и в самом деле выглядит как полноценный кроссовер, хотя таковым и не является. Прежде всего, это — универсал, но с более широкими возможностями, нежели у стандартной, не кроссовой, версии, в чем нам и довелось убедиться, но об этом — чуть позже. Сними весь этот прикид — будет обычный «Ларгус», только с колесами на размер меньше.

Напомним, что Largus Cross 2017 построен на удлиненной платформе B0 и его колесная база составляет впечатляющие 2905 мм. Отсюда и вполне соответствующие универсалу габариты: длина, ширина, высота равны 4470, 1756, 1682 мм. Автомобиль смотрится очень гармонично, он, действительно, ладно скроен, крепко сбит и выглядит куда ярче стандартного «Ларгуса». Некоторые моменты напоминают о «Логане», но снаружи он с ним никак не ассоциируется, прежде всего, потому что значительно длиннее, интереснее, практичнее бестселлера Renault. Более того, он сам стал бестселлером нашего рынка.

Рулевое колесо и панель приборов Лады Ларгус

А вот внутри — это почти тот же Logan первого поколения со всеми особенностями его эргономики. Лифт водительского сиденья — это здорово. Но, по-прежнему, чтобы придать креслу капитанское положение, надо немного привстать и отжать рычажок с левой стороны подушки. Кстати, под ним — кнопка подогрева, что тоже не очень удобно. И давно пора переносить на подлокотники клавиши электростеклоподъемников, что по-логановски прописались на центральной консоли. Достичь с ними интуитивного управления не просто, я, например, к такой их «дислокации» так и не привык.

Особенности Лада Ларгус внутри

До расположенного в самом низу блока управления кондиционером приходится тянуться. Но, думается, когда вазовские инженеры подправят эргономику салона, а дело к этому, я уверен, идет, все встанет на свои места, в частности, клавиши печки поднимутся выше и расположатся аккурат под MP3 магнитолой с USB-слотом и беспроводной связью, что расположилась в самом центре панели. По крайней мере, хочется в это верить.

Лада Ларгус изнутри

К комбинации приборов — никаких нареканий, особенно понравился исключительно информативный указатель уровня топлива, на который не пожалели места. А вообще, все это мое брюзжание по поводу эргономики — лишь прелюдия к тому, чтобы сказать, что в целом салон LADA Largus Cross 2017 понравился. Сыграли свою роль качественные текстиль и пластик, а также оранжевые вставки на центральной консоли, обивке сидений, имеющей ромбовидную прострочку того же цвета. Оранжевый — это супер! Он освежает салон, создает настроение и поддерживает его. К оранжевому невозможно привыкнуть так, чтобы не замечать его, он всегда радует.

Вместительная полка над сиденьем Лады Ларгус

А теперь о главном для универсала, то есть, о практичности. На тест нам достался семиместный вариант. Это значит, что, открыв заднюю двухстворчатую дверь (распахивается на 90 и 180 градусов), ты получишь всего 135 литров полезного объема. У нас было три небольших сумки, кроме них большие ничего сюда бы не поместилось, разве что «вторым этажом». Зато пассажиры на третьем ряду ничем не стеснены и не будут чувствовать себя бедными родственниками, потому что места там не меньше, чем на втором. Я посидел и разницы не ощутил. Большой плюс, между прочим.

И вообще, путешествовать надо налегке. Другое дело — вылазка за город на пикник. Тут уже точно пойдут в ход возражения, типа, а как быть с детьми, которые тащат с собой велики, скейтборды и прочий инвентарь, куда это все девать? А давайте вспомним про рейлинги на крыше: чего им там простаивать, универсал надо использовать на полную катушку!

Вместительный багажник семиместной Лады Ларгус

Однако смею высказать предположение, что третий диван периодически будет пустовать. Тогда его можно сложить или вовсе демонтировать. Сходу получим 560 литров и перевезем почти все, что захотим.

Сидения в сложенном виде

Но и это далеко не предел. При сложенном среднем ряде и полностью снятом третьем объем багажного отсека, по некоторым оценкам, возрастает до каких-то немыслимых литров. В такой конфигурации настоящий семейный универсал превращается в развозной фургон — было бы что возить!

Коробка передачи Лады Ларгус

В отличие от обычного универсала, его кроссовая версия предлагается только в одной комплектации — Luxe и только со 102-сильным 1,6-литровым мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей, противотуманные фары, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, стальная защита двигателя, бортовой компьютер, электропривод и обогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, задние датчики парковки. Можно заказать один из двух вариантов оформления интерьера — Cross Orange или Grey, и семь цветов кузова. Нормальный набор для автомобиля, один из главных козырей которого — доступность.

Лада Ларгус на природе Нижегородской области

О характере и повадках LADA Largus Cross мы расскажем чуть позже. А пока — несколько лирических отступлений о том, как мы ехали, что видели и какие впечатления получили, а также — несколько полезных советов. Вы же еще не забыли о том, что этот тест-драйв нам удалось совместить с путешествием? Так что, поехали.

На Макарьево (Нижегородская область)

на Ладе Ларгус в Макарьевский монастырь

В этот раз мы задумали совершить вояж в Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь, настоящую жемчужину Приволжья. До белоснежных стен этой женской обители можно добраться через Лысково, а оттуда — на пароме. Этим путем, для полноты впечатлений, мы решили вернуться домой. А сейчас едем в сторону Бора.

Пятница, время около десяти часов утра. Все подходы к Борской переправе свободны и проходим мы по дублеру старого моста без проблем. На противоположном берегу также нигде не стоим. Новая транспортная развязка позволяет срезать несколько километров. Впечатление такое, что мы катим по немецкому автобану, где никто никому не мешает и у каждого есть простор для маневра.

Новая транспортная развязка на выезде из Нижнего Новгорода

Тандем 102-сильного мотора и механической пятиступки откровенно радует неплохим подхватом на «низах» и четкостью переключений. Понятно, что «лошадей» хотелось бы побольше, но когда альтернативы нет, начинаешь ценить то, что имеешь. Главное, было бы что ценить. Разочарования не испытываешь, значит, все в порядке. Это как раз про нас.

Указатели на Макарьево

На Макарьево можно проехать как по объездной, так и непосредственно через Бор. Заблудиться невозможно: практически на всех указателях присутствует интересующее нас направление. Единственное место, которое можно признать относительно критичным — развилка на деревню Сошники и поселок Октябрьский. Здесь важно быть внимательным и не «промахнуться». Нам — по главной, то есть левее, (направление на указателе — «Ивановское. Макарьево»). Далее можно не напрягаться: «шпаргалок» — множество, почти на всех указано расстояние, и дорога вполне сносная, а местами — просто хорошая. Едем!

Развилка на Макарьево

За Бором надо быть внимательнее — много знаков, ограничивающих скорость до 40 км/ч, и камеры висят. В этих населенных пунктах притормаживают все, желающих нарваться на штраф не находится. Но чем дальше от города, тем больше свободы, и дорога позволяет держать приличную скорость. Местами поверхность выщерблена, однако откровенных ям, перед которыми надо резко вставать на дыбы, нет.

К тому же, Largus Cross уже успел доказать нам, что он отменно тормозит, а и не боится разбитого асфальта. И вот что интересно: мелкие кочки дают о себе знать акустическим дискомфортом, а средние и крупные, когда тебе кажется, что в салоне вот-вот как следует «ухнет», автомобиль просто не замечает.

Лада Ларгус у церкви Параскевы Пятницы в селе Ямнево

И мы едем, стараясь держать крейсерскую скорость в районе 100 — 110 километров в час. Благодаря «Ларгусу», неважнецкие участки дорого нисколько нас не смущают. Тут и без них есть нечто такое, за чем нужно смотреть в оба глаза. И это «нечто» — частые виражи и повороты под углом почти 90 градусов, а иногда — связки таких поворотов, будто это не лесная дорога, а трасса для гонок «Формулы 1». Дорога, при этом, достаточно узкая и зацепить обочину очень легко. Так что, дорожные знаки с обозначением опасного поворота игнорировать как минимум неразумно.

Лада Ларгус на природе деревни Валки Нижегородской области

Чем дальше от Бора, тем меньше машин — попутных и встречных. Вполне комфортная езда, почти идиллия, которую не нарушают, если во время сбрасывать скорость, эти самые «зигзаги». В селе Ямново останавливаемся у церкви Параскевы Пятницы. Построили ее еще в 1895 году, а относительно недавно перестроили. Два шатра с главками видны издалека, рядом — колокольня и трапезная. Но нам пока не до трапез. Кстати, после Бора практически во всех населенных пунктах магазины работают до 17:00. Захотите подкрепиться — имейте это в виду.

Дорога до Макарьевского монастыря

Проскакиваем мост через Керженец, позади деревня Валки, где у нас — фотосессия рядом с настоящим, как в старые добрые времена, колодцем, подобных которому не видели сто лет. И вот оно, Макарьево. Но прежде, чем рассказать о том, что мы там увидели, немного — о поселке Памяти Парижской коммуны, который находится примерно в полусотне километров от Бора, и куда мы завернули, отклонившись от «генеральной линии».

Затон «Память Парижской Коммуны» или «Париж» — это рядом

Здесь нет Эйфелевой башни, Триумфальной арки, Больших бульваров и Нотр-Дам де Пари. Ну, просто не было никогда. Утром здесь не зайдешь в бистро, чтобы выпить кофе с неизменным круассаном и пролистать Le Mond, Le Figaro или Le Parisien и прочую прессу. И на площади Сен-Мишель не увидишь потрясающего фонтана, как, впрочем, и самой площади. Нет ее, как нет Монмартра и Монпарнаса…

Лада Ларгус у реки Сена

Лувра, надо заметить, тоже нет. Зато их Сена против нашей Волги — ручеек: ну, что такое 776 против 3530 километров?! Мусора на улицах мы не видели, а в Париже — приходилось. Еще здесь дышится легче, а на местных «Елисейских полях» с удовольствием пасутся небольшие стада коров, за которыми присматривают немного хмурые, но, в целом, доброжелательные бычки. В принципе, они ничего не имеют против «Ларгуса», фотосъемки и нашего любопытства.

Лада Ларгус у "Памяти Парижской Коммуны"

На въезде в поселок нас встречает красивая стела, которая гласит, что основан он в 1886 году. От нее до АО «Судоремонтный завод «Память Парижской Коммуны» рукой подать. Когда-то это место было известно как Жуковский затон, и принадлежали его земли купцу Ивану Милютину, который приобрел их в 1869 году. Сначала здесь просто стояли суда, потом уже возник завод по их ремонту. В Гражданскую войну на нем переоборудовали пароходы, баржи и катера для нужд Красной армии, в Великую Отечественную — делали аэросани и мины. В 1923 году затон получил современное название, а в 1932 году ему присвоили статус поселка. Лучшие годы судоремонтного завода «Память Парижской Коммуны» пришлись на время расцвета СССР, а с развалом великой державы заказов стало меньше, начались трудности, как и во всей стране.

Лада Ларгус В Нижегородской области

Но Волга-то осталась, и природа — тоже! Река здесь очень красива — высокие берега, кругом множество островков, песчаные пляжи. Говорят, изобилует рыбой: ловят леща, судака, щуку, чехонь… Жаль, времени не было, а то бы удочки взяли, чтобы проверить и доложить. Поблизости — сосновый лес. Все утверждают, что для грибников здесь — сущий рай. Можно хорошо отдохнуть и в ленивом режиме, просто разбив палатку в лесу или на живописном берегу, а то и вовсе перебравшись на лодке на один из островков.

Лада Ларгус в Нижегородской области

Вообще, местность очень интересная, отличающаяся перепадом высот. Например, в конце «финишной прямой», идущей от трассы к поселку, — сплошные спуски и подъемы. Дорога, кстати, узкая, поэтому желательно строго придерживаться своего ряда и сильно не гнать, поскольку некоторые встречные товарищи полагают, что они тут одни и жмутся к виртуальной осевой (ни о какой разметке на подступах к поселку речи, естественно, не идет). Так что лучше не рисковать.

Лада Ларгус вид сзади

Между прочим, на этих горках LADA Largus Cross вел себя очень прилично: с курса сбиться не норовил, подъемы брал без напряга, а в самом поселке увеличенный клиренс позволял легко маневрировать в глубоких колеях, которые мы обнаружили на берегу, куда поехали фотографировать машину на фоне кораблей.

Указатель на Макарьево

…Бедные парижане! Они даже не подозревают, что в полусотне километров от Бора, почти под Нижним Новгородом, в «Парижской коммуне», живут их «земляки», и какие тут места — они тоже не знают. А узнать-то легко и добраться очень просто: от областного центра едем по новому Борскому мосту на Бор, проезжаем его, затем — Редькино, Рожново, Останкино. Все время следуем указателям на Макарьево и лишь на развилке, с указателем «Ивановское. Макарьево. П. П. Коммуны», едем прямо, в то время как дорога до конечной точки маршрута уходит влево. Отсюда до «Парижа» — 19 километров.

Макарьевский Желтоводский монастырь и окрестности

Лада Ларгус рядом с Макарьевским манастырем

Эта обитель знает взлеты и падения, полное запустение и преображение. Рассказывать о ней можно бесконечно, но это — отдельная история, которая выходит за рамки нашего тест-драйва — путешествия. И все же, небольшой экскурс необходим. Основал монастырь инок нижегородской Печерской обители Макарий, который в 1435 году построил на берегу Желтого озера келью, а затем и церковь во имя Святой Троицы. К этому месту потянулись странствующие монахи — так и возник Желтоводский мужской монастырь.

Памятник преподобному Макарию Желтоводскому

Спустя четыре года пришла беда: обитель полностью разорило войско хана Улу-Мухамеда, а преподобный Макарий был пленен. Но жизнь ему сохранили, и, прослышав о святости старца, даже отпустили, но с условием навсегда уйти из этих мест. Макарий слово сдержал: с горсткой оставшихся в живых монахов он ушел на реку Унжу (Кострома), где основал Макарьев Унженский монастырь. Находившийся почти два века (!) в запустении Желтоводский монастырь возродил в 1620 году инок Тетюшского Казанского монастыря Авраамий. Сначала была поставлена деревянная Троицкая церковь, затем возведен храм Успения Пресвятой Богородицы с трапезной и колокольней. Строительство шло почти непрерывно: в 1664 году был открыт Троицкий собор с приделами преподобного Макария и преподобного Михаила Малеина, через шесть лет поставлена надвратная церковь во имя Архистратига Михаила. На территории монастыря действовали еще несколько храмов, в том числе Макария Желтоводского. В 1662 году началось строительство крепостной стены с девятью башнями, которое длилось пять лет. Это было серьезное укрепление в форме квадрата 200 на 200 метров с толщиной стен до двух с половиной и высотой до восьми метров.

Стены Свято-Троицкого Макарьево Желтоводского монастыря

Из стен этого монастыря вышел будущий Патриарх Всея Руси Никон, именно здесь зародилась будущая Нижегородская ярмарка. Свято-Троицкий Макарьево Желтоводский монастырь упраздняли, вновь открывали, но уже как Макарьевский женский монастырь, святыней которого была чудотворная икона преподобного Макария Желтоводского и Унженского. Но особенно досталось монастырю в советское время: здесь был и зооветеринарный техникум, и зерновые склады, а в Троицком соборе варварски забелили фрески…

Реставрация началась в конце 50-х, а в 1991 году монастырь передали РПЦ и стал он действующим женским православным монастырем.

Лада Ларгус возле монастыря

…Он особенно красив с Волги: будто из воды поднимаются крепостные стены и купола храмов. На рассвете или в лучах заката зрелище просто невероятное. Для сухопутных путешественников тоже открывается потрясающий вид: едем по короткой и тихой улице Ленина, равняемся с последним домом с вывеской «Магазин», и — вот она, эта фантастическая картина: белоснежные стены, золото куполов, сочная зелень лугов и голубое, с небольшими стайками облаков небо.

Гусь - командир осматривает Ладу Ларгус

Первый, кто встречает нас у стен монастыря, — большой и очень серьезный гусь. Неспешно переваливаясь, он приближается к нам пока не понятно с какими намерениями. Атаковать, вроде, не собирается, но на всякий случай мы делаем вид, что у нас дела немного в стороне. Гусь внимательно наблюдает за нашими телодвижениями, но не суетится и медленно обходит автомобиль по периметру, периодически заглядывая под днище и в колесные арки. Проведя «инспекцию», что-то кричит, и тут мы замечаем, что по другую сторону дороги пасется стадо таких же ухоженных и очень независимых птиц, а этот у них, значит, смотрящий, так сказать, гусь в законе.

Река вдоль Макарьевского монастыря

Мы поднимаемся на огороженную территорию и едем вдоль стен — величественное зрелище! К одному из причалов пришвартовался туристический теплоход «Нижний Новгород». Неподалеку пасется стадо коров. Тишина, умиротворение, совсем другая, не городская жизнь, которая настраивает на мысли о вечном…

Надвратный храм Михаила Аргангела

Расписание богослужений в Свято-Троицком Макарьевском Желтоводском монастыре: в воскресные и праздничные дни всенощная — в 18:00; Божественная Литургия — в 9:00, в рядовые дни седмицы — вечером служба в 17:00, утром — в 8:00. В воскресные дни в 8:00 служится молебен с акафистом святому Макарию в одноименном храме.

Cтраусиная ферма «Макарьевский страус»

Страус на страусинной ферме в Макарьево

Вы когда-нибудь видели черных африканских страусов? Ну, в общем, мы тоже в Африке не были, а вот приехали в Макарьево и познакомились с этими удивительными птицами — самыми крупными на земле. Добраться до фермы «Макарьевский страус» очень просто: по дороге к монастырю слева увидите указатель, сразу же за ним начинается грунтовка, которая и выведен вас к этому кусочку африканской саванны.

Жилец страусинной фермы в Макарьево

Дорога неровная, бугристая, но, в целом, сносная. Подъезжаете к забору, за которым видны шатры кафешки (прямо на территории можно и перекусить, правда, заведение работает только по воскресным дням), паркуетесь, и через калитку проходите внутрь. Самостоятельное посещение для взрослых стоит 150, для детей до 14 лет — 100 рублей. С экскурсионным обслуживанием соответственно 200 и 150.

Страусиная ферма в Макарьево

Узнаем, что научное название страуса — Struthio casmelus, что означает, сами не верим, но это так, «воробей — верблюд». У птицы очень высокие адаптационные способности: в пустыне выдерживает температуру до плюс 50 градусов Цельсия, в России — до минус 20. Благодаря уникальному качеству мяса и жира, а также дополнительному доходу в виде кожи и перьев, разведение страусов — прибыльный бизнес.

Взрослые страусы на ферме

Летать эта птица не может. Зато при росте 180 — 300 см и весе 120 — 150 кг, она развивает скорость до 70 километров в час, не снижая ее даже на поворотах. Страусята шпарят под 50. Мы их тоже видели — забавные такие, любопытные. Говорят, страусы агрессивны, мы ничего такого не заметили, может, потому, что нас разделял забор загона. А сколько здесь павлинов, фазанов, индюков, цесарок, декоративных кур, уток, лебедей, гусей! В общем, будете в Макарьево — загляните и сюда, не пожалеете.

Макарьевский музей «Сказка»: описание и фото

Макарьевский музей "СКАЗКА"

Черные африканские страусы — не единственная достопримечательность Макарьева. В сельском поселке с населением примерно в 200 человек действуют два музея — музей Ткацкого станка с настоящим, действующим станком, на котором можно пройти мастер-класс, и частный музей «Сказка», основанный в 1953 году. Оба находятся в непосредственно близости от монастыря. Ткачей из нас не получилось — музей был закрыт, а вот со «Сказкой» повезло, да еще как — нашим экскурсоводом была Нонна Борисовна Фомина-Потанина, дочь основателя музея Бориса Федоровича Фомина.

Экспонаты музея Бориса Федоровича Фомина

Всего одна комната, но в ней — история известной в свое время семьи, уездного города Макарьева, непростая история страны и просто сказка, воплощенная в картинах, деревянных скульптурах, ажурных металлических конструкциях.

Кружевной экспонат музея "Сказка"

Заходишь — и тебя встречают гигантские проволочные «пауки», свирепая Баба Яга, мастерски выполненная из какой-то коряги. На полу — «аллигатор», вот-вот тяпнет тебя за ногу, на стенах — фотографии, а одно из центральных мест экспозиции занимает старинный фотоаппарат на треноге, которым пользовался отец Бориса Федоровича — Федор Афанасьевич Фомин, единственный фотограф города Макарьева, ученик знаменитого нижегородского фотохудожника Андрея Осиповича Карелина, основоположника жанра художественной фотографии и нашего земляка. Нонна Борисовна отыскала фотоаппарат на чердаке, отчистила, отмыла, между прочим, немецкая вещица.

Фотоаппарат Фоминых и фото сделанные на него

— Посмотрите сюда, — показывает она на видоискатель, — вы увидите XIX век…
Мы смотрим и видим стены музея, а на них, действительно, то самое время. На одном из снимков XIX века — дом, где мы сейчас находимся. Кругом все затоплено — наводнение. Но дом выстоял, благо первый этаж выложен из кирпича, а строили тогда на совесть.

Работы Бориса Федоровича Фомина

И о семье, и о том, как создавался музей, и о работах, и о мытарствах Бориса Фомина, которому не давали творить, уничтожали его картины, можно говорить часами. А он, между прочим, воевал с 1941 года и дошел до Берлина… Ученик академика живописи, казанского художника Николая Фешина, не выдержал, забросил рисование, но занялся деревянной скульптурой, уникальными проволочными композициями.

Творчество Бориса Федоровича Фомина

-Папа говорил: «Мой музей — моя сказка», — рассказывает Нонна Борисовна. — Он объяснял мне, что означают некоторые его работы из дерева. Вот эта, где змеи ползут, называется «Война». А вы фотографируйте, все фотографируйте, память об отце сохраните. Жаль, если все это пропадет.
И мы снимаем, снимаем…

Паром Лысково - Макарьево: почти триллер

Паром Лысково-МАкарьево

Однако время летит быстро, и нам уже пора на паром. Largus Cross — пятнадцатый в очереди. Неужели поместимся, паром-то не резиновый? Но на этом судне работает мастер парковки — ставит машины почти вплотную и под разными углами. Мы заезжаем последними, едва протиснувшись между Suzuki и бортом. Рискованно, но еще не критично.

А дальше начинается почти триллер: смотрим на задние колеса «Ларгуса» — если бы не аппарель, они бы зависли над водой. Но теперь ее нельзя поднять вертикально. Ну что ж, так, значит, и поплывем. Но паром не может сдвинуться с места — уткнулся днищем в грунт, а это означает явный перегруз. Мы — крайние и нам предлагают съехать на берег, Объясняют это так: паром «расшатают», он сойдет с мели, а потом причалит снова и нас заберет. Интересно, как?

Лада Ларгус на берегу Макарьево

Ничего не остается, как сдать задом на берег. Парому удается отчалить, затем он снова подходит к насыпи, имитирующей пристань, после чего тот самый мастер парковки вытаскивает сбитые доски, по которым мы и должны, по его разумению, подняться на борт. Интересное дело: паром причалил, но не до конца, чтобы снова не сесть, доски с аппарелью смещаются влево — вправо относительно кромки «пристани». Но, ребята, мы же не в цирке! Хотя, вот уже и публика собралась поглазеть на нашу эквилибристику. Парковщик, поразмыслив, замечает, чтобы думали сами — плыть или остаться, гарантии, что заедем без потерь, он не дает. И мы принимаем решение вернуться в Нижний Новгород прежней дорогой. Рисковать чужой машиной — это дурной тон и безответственность.

Почему Largus Cross — молодец

Лада Ларгус в пути

Помимо гармоничной внешности, вместительного салона, отменной курсовой устойчивости, эффективного торможения, о которых мы уже рассказали, Largus Cross демонстрирует и другие замечательные качества: умеренные, то есть вполне приемлемые крены в поворотах, хорошую реакцию на действия рулем, легкое и точное переключение передач, что в совокупности приводит к очень комфортному передвижению.

Шины Continental с удовольствием цепляются за асфальт, они и на грунтовке вполне хороши, и даже на песочке не зарываются. Кстати, в поселке Памяти Парижской коммуны мы довольно лихо преодолели один не очень приятный песчаный подъем. Без всяких блокировок! То есть в сухую погоду легкое бездорожье ему вполне плечу, а «мокрого», чтобы сравнить, в тот день не было. В лесу не поцарапать кузов нам помогли широкий пластиковый обвес и увеличенный клиренс. Мудрое решение для всех «Ларгусов» — усилить рычаги передней подвески: в наших условиях это просто необходимо.

По бездорожью на Ладе Ларгус

Двигатель оказался довольно эластичным: долго и медленно плелись мы на третьей передаче за одним очень нерасторопным трактором, а когда вышли на оперативный простор, то быстро добрались до пятой, и, сложилось такое впечатление, что мотор попросил шестую. Но тут уж пока помочь нечем.

Лада Ларгус в Макарьево

Но больше всего удивило то, что мы совсем не устали, и это — на нашем автомобиле! 270 километров позади, а у автора этих строк, который и сидел за рулем, спина была как новенькая: ничего не ныло, нигде не кололо, не зажимало. Замечательные сиденья оказались у Largus Cross — и по жесткости, и по профилю, а слабая боковая поддержка совсем не напрягала, точно вам говорю! Не откажешь ему и в экономичности: на 270 километров ушло меньше, чем полбака. И все это — за 699 900 рублей (674 900 — в пятиместном исполнении). Где еще за такие деньги вы сможете купить такой универсал?!

Автор: Александр Шеронов

Фото: автора и Ирины Шелудяковой

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компаниями:

Юникор Дзержинск
Дзержинск, пр. Циолковкого, 61В
+7 (8313) 25-33-33
Официальный сайт
Юникор Нижний Новгород
Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 121Д
+7 (831) 422-11-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#юникор дзержинск#экскурсии#lada (ваз)#lada (ваз) largus#юникор нижний новгород

Фото LADA Largus Cross: От Нижнего Новгорода до Макарьева и обратно

Комментарии