Lada Kalina: Ягода с кислинкой

22/12 2014 12506

Ягода-малина, в лес к себе манила… Хотя нет, постойте, какая ещё малина? Долой привязчивую песенку! Сегодня речь пойдёт исключительно о «Калине», причём первого поколения. Как вы уже догадались, у нас состоялся тест-драйв одной из самых популярных вазовских моделей. В своё время россияне охотно покупали её, даже несмотря на неприятные заводские дефекты — были проблемы с картером рулевого механизма и опорами двигателя. Наши люди ценили этот автомобиль, прежде всего, за демократичный прайс-лист. Так что своей успешностью он больше обязан тольяттинским маркетологам, а вовсе не инженерам. Однако нельзя не признать, что по сравнению с классическими «Жигулями» Kalina невероятно крута.

Она появилась на свет не так давно — каких-то 10 лет назад, хотя проект открыли ещё в 1993 году. Серийный выпуск стартовал 18 ноября 2004 года. Первым на конвейер встал седан, через пару лет к нему присоединился хэтчбек, затем дело дошло до универсала и даже спортивной модификации. Каждая машина обозначалась своим заводским индексом — 1118, 1119, 1117 и так далее. На мой взгляд, в этих цифрах чёрт ногу сломит, да и обычный человек тоже. Похоже, что вазовцы об этом догадались, раз решились окрестить своё детище просто «Калиной». Молодцы! Что интересно, завод-изготовитель пишет название латиницей, а власти страны почему-то придерживаются кириллического варианта.


Перед тем, как отправиться в дилерский центр, ягодная модель проходила стадию сварки, сборки и окраски. Геометрия кузова была адекватной, благодаря математическому моделированию и хорошо настроенным сварочным линиям. Окраской занимались около трёх десятков роботов — оборудование закупалось у немецкой фирмы Eisenmann. Быть может, именно поэтому у «Калины» самое лучшее среди «Лад» лакокрасочное покрытие, которое достойно сопротивляется коррозии после получения царапин. Кстати, 65% деталей оцинкованы.

Признаюсь честно, дизайн машины не пришёлся мне по душе. Так и хочется сказать, что она выглядит убого. Передняя оптика, сужающаяся по мере приближения к радиаторной решётке, выглядит так, как будто кто-то от души врезал «Калине» между глаз, крепко-накрепко на неё обидевшись. Седан сплюснутый и маленький, силуэты хэтчбека и универсала более гармоничны. Кроме того, они могут похвастать более удачными задними фонарями. Остаётся порадоваться только коротким свесам и хорошему клиренсу, которые позволяют карабкаться на бордюры и облегчают эксплуатацию в зимний сезон. Ещё из плюсов хочется выделить боковые зеркала, обеспечивающие отличную обзорность. Важный момент — они практически всегда остаются чистыми.


Под капотом экземпляров, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам, можно встретить несколько типов бензиновых четырёхцилиндровых двигателей. Речь идёт о силовых агрегатах с восемью и шестнадцатью клапанами — 1,6 л и 81 л.с., 1,4 л и 89 л.с., 1,6 л и 98 л.с. В паре с каждым из них может работать только одна трансмиссия — старая добрая пятискоростная «механика».

У тестовой машины 89-сильный ДВС, к его особенностям можно отнести шатун увеличенной длины и облегчённую шатунно-поршневую группу. В итоге механических потерь меньше, мощности больше — красота. Тяги на низких оборотах практически нет, максимальное значение крутящего момента — 130 «ньютонов» — достигается, когда стрелка тахометра доходит до 4000 об/мин. При обгонах приходится крутить агрегат до отсечки. Увы, на крейсерских скоростях он ужасно гудит, заставляя повышать голос при общении. В общем, акустического комфорта не хватает — здесь свою отрицательную роль играют и разболтавшиеся скрипучие панели салона. По паспорту максимальная скорость — 167 км/ч.


У всех модификаций динамика заслуживает оценки «удовлетворительно», однако при должной сноровке можно и на подъём обогнать. Расход топлива невелик, он составляет порядка 7–8 литров горючего на сотню километров пробега в смешанном цикле. Конечно, вы всегда можете увеличить это значение, как следует нажав на электронную педаль акселератора, появившуюся в 2011 году. В своё время президент РФ Владимир Путин так и сделал, разогнавшись на испытательном полигоне до 120 км/ч. После поездки он отметил, что: «Kalina — хорошая машина для своего класса и ценовой ниши».

К сожалению, информативности рулю не хватает. Особенно хорошо это чувствуется в нулевой зоне. Частенько приходится возвращать машину на правильную траекторию, однако резкие движения «баранкой» могут вызвать неприятную раскачку.

Зато к настройкам подвески у меня претензий нет. Она с удовольствием переваривает разнокалиберные ухабы и не плачется на жизнь, до пробоя дело так и не дошло. За это нужно сказать спасибо не только амортизаторам, но и бочкообразным пружинам.


Как ни странно, за пассивную безопасность ягодную модель стоит похвалить — в этом плане она круче чуть ли не всех отечественных машин. Похоже, что тут конструкторы подошли к делу ответственно. Краш-тест, проведённый старейшим и уважаемым изданием «Авторевю» показал, что автомобиль заслуживает 5,6 баллов. Секрет заключается в прочном днище и каркасе кузова, водительской подушке безопасности и защитных брусьях в дверях.

Все представители семейства Kalina короче, чем ушедшие на покой «Лады Самары». То есть более современная модель получила бонус к манёвренности, что особенно актуально в душном и тесном мегаполисе. Габариты седана и универсала составляют 4040×1700×1500 мм. Самым маленьким и юрким получился хэтч, при прочих равных цифровых значениях его длина — 3850 мм. Это значит, что его формально можно отнести к категории автомобилей B-класса, а собратьев определить в С-сегмент. Забавно, не так ли?


А что же интерьер? Внутри царит неприятный и навязчивый запах дешёвого пластика. Очень вероятно, что он поставляется прямиком из Китая. Вместимость салона явно рассчитана на четырёх человек, впятером тут будет очень тесно, особенно упитанным мужчинам в самом расцвете сил. Передний ряд сидений не радует боковой поддержкой. Панель приборов оригинальная, хотя для многих «Лад» (в том числе, для Lada 4×4 и дорестайлинговой «Приоры») производители обычно заимствовали её уже упомянутых выше «Самар» второй генерации. На центральной консоли обращают на себя внимание вентиляционные решётки, объединённые в нестандартный овальный блок и, конечно же, кондиционер японского происхождения. С 2008-ого его закупали у солидной корпорации Panasonic. Холодильная установка отлично прижилась на русском автомобиле, поскольку его отопитель должным образом спроектировали заранее. Да здравствуют комфортные температуры!

Наша сегодняшняя героиня была снята с производства 1 марта 2013 года. Седаны ушли в историю навсегда, уступив место хэтчбекам и универсалам второго поколения. На мой взгляд, «первая» Kalina — ягода с кислинкой, несмотря на свои достоинства в виде кузова с качественным ЛКП и внедренной системы ABS. Но ничего, ездят наши люди, даже хвалят.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#lada (ваз) kalina

Фото Lada Kalina: Ягода с кислинкой

Комментарии