ВАЗ 2107: Русский Mercedes

25/12 2013 48875

Как вы уже поняли по заголовку, речь сегодня пойдёт о старой доброй «семёрке», которая известна за границей, как Lada Nova или Riva. Британский автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял её, а наши люди прозвали русским мерседесом. Мы не смогли пройти мимо знаковой для страны модели, поэтому решили вернуться в прошлое и устроить тест-драйв вазовской «классики».

Предком «семёрки» стал FIAT 124, появившийся в шестидесятые годы двадцатого века в Турине. С одной стороны это хорошо, что донором стал европейский автомобиль — его проектировали инженеры солидного итальянского концерна. С другой, они плохо себе представляли, что такое русская зима. Поэтому кузов подвержен коррозии, о подогреве сидений и вообще чего-нибудь остаётся только мечтать, как и об адекватной теплоизоляции.


Для начала присмотримся к сегодняшнему подопытному повнимательнее. Когда «семёрку» начали выпускать в СССР, в моде были рубленые, кубические формы. Автомобиль является отличным образцом дизайна своего времени. Это видно по стилю оформления кузова, прямоугольной оптике и радиаторной решётке, которая стала главным отличием от более дешёвой «пятёрки».


Между прочим, кубизм снова входит в моду. Если не верите, повнимательнее присмотритесь к линейке Mercedes-Benz. И не надо говорить, что экстерьер у «семёрки» убогий. Она была одной из немногих бюджетных машин, которая не выглядела женской. Кроме того, владелец получал полноценный седан, а не какой-то там компакт вроде Daewoo Matiz. А стоили они пару лет назад одинаково — в районе 200 000 рублей.


Чтобы закрыть водительскую дверь, надо размахнуться посильнее. Резинового уплотнителя, который должен идти по периметру, нет, поэтому в результате получается громкое «ба-бах». Замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, что для правши не слишком-то удобно. Зато комбинация приборов может похвастать тахометром и эконометром с разноцветной шкалой. Он помогает выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы сберечь больше топлива.



Стоя в будничной пробке, можно придумать массу увлекательных занятий. Например, вспомнить характеристики двигателя. Но с наскока это не получилось, пришлось лезть в бардачок за шпаргалкой — свидетельством о регистрации. В итоге выяснилось, что под капотом 8-клапанная 73-сильная «четвёрка» объёмом 1,6 литра.

Надо сказать, модификаций у «семёрки» было немало. На неё долгое время ставили карбюраторные агрегаты от других «жигулей» — «единички», «пятёрки», «шестёрки». Объём варьировался от 1,3 до 1,6 л, а мощность — от 64 до 75 л.с.


Машина сумела дожить даже до эпохи инжекторов, однако на протяжении многих лет общая картина в моторном отсеке не поменялась. Провода и шланги ничем не закреплены, поэтому быстро разбалтываются, становясь источником проблем. Гидрокомпенсаторов нет, как и шумоизоляции, цепь ГРМ надо постоянно подтягивать.

На некоторые модификации ставили экономайзер принудительного холостого хода. Он является частью карбюраторной системы, которая отсекает подачу топлива при движении по инерции с отпущенной педалью газа — таким образом сокращается расход топлива. Согласитесь, для автомобиля прошлого века это круто.

Плавно переходим к трансмиссии. В процессе общения с пятиступенчатой «механикой» понимаешь, что она работает лучше, чем на так называемых современных «ладах» вроде Калины и Гранты. Секрет в том, что рычаг входит в «коробку» напрямую. У него малые ходы и чёткая фиксация, поэтому с передачей ошибиться трудно.


Привод у ВАЗ 2107 задний. И не надо кричать, что это не современно, в BMW и Mercedes с вами не согласятся. Если хотите знать, многие автомобили делают с передним, потому, что он дешевле из-за меньшего количества деталей.

Преимущества задней ведущей оси начинают проявляться сразу после резкого старта. Во-первых, она не даёт вибраций на руль. Во-вторых, во время разгона вес машины переносится назад, что улучшает сцепление с дорогой. В-третьих, передние колёса не тянут кузов вперёд, что уменьшает радиус разворота.

В стандартной дисциплине ускорения до 100 км/ч «семёрка» не блещет. Судя по паспортным данным, ей требуется 16 секунд. Но если верить ощущениям, это происходит чуть быстрее. Под конец автомобиль попадает правой стороной в снежную кашу, но легко выравнивается поворотом руля в сторону заноса и сбросом газа. Кстати, в экстренной ситуации такие действия более естественны, с передним приводом всё приходится делать наоборот.


Подвеска благополучно отрабатывает всевозможные отечественные неровности. Если углубляться в детали, спереди установлена независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, а сзади жёсткая балка моста, подвешенная на пяти штангах.

Уже упомянутый господин Кларксон утверждал, что Riva ужасно проходит повороты. Отчасти мы согласны, крены действительно есть. Ещё один минус в том, что нет усилителя руля. Вращать его приходится двумя руками и с изрядным нажимом. Тоже самое происходит во время парковки, хрупкая девушка тут не справится.


Некоторые любят ругать «семёрку» за плохую проходимость в зимний сезон. Пожалуй, тут всё зависит от водителя, несмотря на конструкцию привода. Чтобы ни сесть, где не надо, дорожного просвета в 160 мм и коротких свесов вполне хватает.

Открываем багажник. Первое, что бросается в глаза — запасное колесо, которое не стали прятать под пол, а закрепили в нише слева. Да, производители оттяпали у владельца часть свободного пространства, но беспокоиться не стоит. Четыре мешка брюквы, картошки (или что там растёт у вас на даче?) всё равно поместятся. Официально объём рассчитан на 379 литров.


В плане безопасности в «семёрке» можно уповать только на кузов из плотного железа. Никаких «подушек», ABS или чего-то подобного нет, да и быть не могло. Так что если попадаете в серьёзное ДТП, «консервная банка» вас не спасёт.


Подведём итоги. ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2012 год. Его делали в Тольятти, на «ИжАвто», в Украине и до сих пор продолжают собирать в Египте. На наш взгляд, в начале жизненного пути автомобиль можно было откровенно назвать классным. Его ценили за хорошие ходовые качества, просторные салон и багажник, продвинутые кресла со встроенными подголовниками. Россиянам пришёлся по душе ценник седана и копеечная стоимость ремонта, которым до сих пор занимаются в любой подворотне. У миллионов наших сограждан эта машина наверняка была первой, и, несмотря на какие-то недочёты, они её любили.

Фото: drivenn.ru, drive2.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#lada (ваз) 2107

Фото ВАЗ 2107: Русский Mercedes

Комментарии


цепь ГРМ надо постоянно подтягивать. Вроде автоматический натяжитель цепи ГРМ был не надо цепь ГРМ постоянно подтягивать.
Здраствуйте ест ваз 2107 2015г выпуска ицена сколько спасибо
Моя первая машина,всё устраивает машинка классс!!!
Хорошая машина - семерка. Простая и недорогая в содержании. В управлении - непростая, едет - слабовато, но за ее стоимость можно простить такие мелочи. Зато, з/ч - в любом магазине и за шапку сухарей. Это не праворулая Тойота, на которую те же рычаги надо заказывать и ждать целую неделю. Починить ее можно "на коленке", в целом - всего хватает.

Но есть машина в эту цену еще лучше. Не шучу, имя ей - четверка. Все плюсы семерки дополнены огромным багажником, складывающимися сиденьями и большим погрузочным люком. Салон - одинаковый, расход - одинаковый, з/ч - те же самые, ценник - одинаковый, но места в ней - больше.
везде проедит
По поводу проходимости не соглашусь.классика может смело на штатной резине

потягаться с любым кроссовером.кроме того же ВАЗа 2121нива.А вото если поставить шиповку де еще мешок картошки в багажник.то равных по снегу ей нет.я уже не говорю о ее предке 2101(это отдельная тема )
2013 2014 год сколка стойит
цена сколко
Не хватает в ней усилителя руля очень, очень часто что то гремит

после небольшого пробега похоже кардан, летом конечно не хватает климата, много вибрации и шуму.
Три товарища
Если бы ее еще собирали руками
Понятно что топ гировцы ее просмеяли, после майбахов и ферари 7ка выглядит убого, но опять же если бы они всю жизнь проходили пешком по грязи и морозам в ожидании автобуса им было бы за счастье ездить хотя бы на ней. так что их мнением об этом авто можно пренебречь. сам собираюсь покупать себе первую тачку и видимо это будет 7 ка, поскольку денег сейчас хватает только на нее, но всяко лучше чем пешком :)
Хороший тест-драйв. Один из немногих, где не пытаются унизить данный автомобиль. Сам владелец 21074 и меня всё устраивает, и за такую стоимость вы получаете вполне себе хороший автомобиль.
Да, культовая машина для России. У меня тесть за ней в 83 году ездил прямо в Тольятти. По тому времени автомобиль действительно воспринимался мерседесом.