Как вы уже поняли по заголовку, речь сегодня пойдёт о старой доброй «семёрке», которая известна за границей, как Lada Nova или Riva. Британский автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял её, а наши люди прозвали русским мерседесом. Мы не смогли пройти мимо знаковой для страны модели, поэтому решили вернуться в прошлое и устроить тест-драйв вазовской «классики».
Предком «семёрки» стал FIAT 124, появившийся в шестидесятые годы двадцатого века в Турине. С одной стороны это хорошо, что донором стал европейский автомобиль — его проектировали инженеры солидного итальянского концерна. С другой, они плохо себе представляли, что такое русская зима. Поэтому кузов подвержен коррозии, о подогреве сидений и вообще чего-нибудь остаётся только мечтать, как и об адекватной теплоизоляции.
Для начала присмотримся к сегодняшнему подопытному повнимательнее. Когда «семёрку» начали выпускать в СССР, в моде были рубленые, кубические формы. Автомобиль является отличным образцом дизайна своего времени. Это видно по стилю оформления кузова, прямоугольной оптике и радиаторной решётке, которая стала главным отличием от более дешёвой «пятёрки».
Между прочим, кубизм снова входит в моду. Если не верите, повнимательнее присмотритесь к линейке Mercedes-Benz. И не надо говорить, что экстерьер у «семёрки» убогий. Она была одной из немногих бюджетных машин, которая не выглядела женской. Кроме того, владелец получал полноценный седан, а не какой-то там компакт вроде Daewoo Matiz. А стоили они пару лет назад одинаково — в районе 200 000 рублей.
Чтобы закрыть водительскую дверь, надо размахнуться посильнее. Резинового уплотнителя, который должен идти по периметру, нет, поэтому в результате получается громкое «ба-бах». Замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, что для правши не слишком-то удобно. Зато комбинация приборов может похвастать тахометром и эконометром с разноцветной шкалой. Он помогает выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы сберечь больше топлива.
Стоя в будничной пробке, можно придумать массу увлекательных занятий. Например, вспомнить характеристики двигателя. Но с наскока это не получилось, пришлось лезть в бардачок за шпаргалкой — свидетельством о регистрации. В итоге выяснилось, что под капотом 8-клапанная 73-сильная «четвёрка» объёмом 1,6 литра.
Надо сказать, модификаций у «семёрки» было немало. На неё долгое время ставили карбюраторные агрегаты от других «жигулей» — «единички», «пятёрки», «шестёрки». Объём варьировался от 1,3 до 1,6 л, а мощность — от 64 до 75 л.с.
Машина сумела дожить даже до эпохи инжекторов, однако на протяжении многих лет общая картина в моторном отсеке не поменялась. Провода и шланги ничем не закреплены, поэтому быстро разбалтываются, становясь источником проблем. Гидрокомпенсаторов нет, как и шумоизоляции, цепь ГРМ надо постоянно подтягивать.
На некоторые модификации ставили экономайзер принудительного холостого хода. Он является частью карбюраторной системы, которая отсекает подачу топлива при движении по инерции с отпущенной педалью газа — таким образом сокращается расход топлива. Согласитесь, для автомобиля прошлого века это круто.
Плавно переходим к трансмиссии. В процессе общения с пятиступенчатой «механикой» понимаешь, что она работает лучше, чем на так называемых современных «ладах» вроде Калины и Гранты. Секрет в том, что рычаг входит в «коробку» напрямую. У него малые ходы и чёткая фиксация, поэтому с передачей ошибиться трудно.
Привод у ВАЗ 2107 задний. И не надо кричать, что это не современно, в BMW и Mercedes с вами не согласятся. Если хотите знать, многие автомобили делают с передним, потому, что он дешевле из-за меньшего количества деталей.
Преимущества задней ведущей оси начинают проявляться сразу после резкого старта. Во-первых, она не даёт вибраций на руль. Во-вторых, во время разгона вес машины переносится назад, что улучшает сцепление с дорогой. В-третьих, передние колёса не тянут кузов вперёд, что уменьшает радиус разворота.
В стандартной дисциплине ускорения до 100 км/ч «семёрка» не блещет. Судя по паспортным данным, ей требуется 16 секунд. Но если верить ощущениям, это происходит чуть быстрее. Под конец автомобиль попадает правой стороной в снежную кашу, но легко выравнивается поворотом руля в сторону заноса и сбросом газа. Кстати, в экстренной ситуации такие действия более естественны, с передним приводом всё приходится делать наоборот.
Подвеска благополучно отрабатывает всевозможные отечественные неровности. Если углубляться в детали, спереди установлена независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, а сзади жёсткая балка моста, подвешенная на пяти штангах.
Уже упомянутый господин Кларксон утверждал, что Riva ужасно проходит повороты. Отчасти мы согласны, крены действительно есть. Ещё один минус в том, что нет усилителя руля. Вращать его приходится двумя руками и с изрядным нажимом. Тоже самое происходит во время парковки, хрупкая девушка тут не справится.
Некоторые любят ругать «семёрку» за плохую проходимость в зимний сезон. Пожалуй, тут всё зависит от водителя, несмотря на конструкцию привода. Чтобы ни сесть, где не надо, дорожного просвета в 160 мм и коротких свесов вполне хватает.
Открываем багажник. Первое, что бросается в глаза — запасное колесо, которое не стали прятать под пол, а закрепили в нише слева. Да, производители оттяпали у владельца часть свободного пространства, но беспокоиться не стоит. Четыре мешка брюквы, картошки (или что там растёт у вас на даче?) всё равно поместятся. Официально объём рассчитан на 379 литров.
В плане безопасности в «семёрке» можно уповать только на кузов из плотного железа. Никаких «подушек», ABS или чего-то подобного нет, да и быть не могло. Так что если попадаете в серьёзное ДТП, «консервная банка» вас не спасёт.
Подведём итоги. ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2012 год. Его делали в Тольятти, на «ИжАвто», в Украине и до сих пор продолжают собирать в Египте. На наш взгляд, в начале жизненного пути автомобиль можно было откровенно назвать классным. Его ценили за хорошие ходовые качества, просторные салон и багажник, продвинутые кресла со встроенными подголовниками. Россиянам пришёлся по душе ценник седана и копеечная стоимость ремонта, которым до сих пор занимаются в любой подворотне. У миллионов наших сограждан эта машина наверняка была первой, и, несмотря на какие-то недочёты, они её любили.
Фото: drivenn.ru, drive2.ru
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
вася
Насир
тазовод
Витос
Но есть машина в эту цену еще лучше. Не шучу, имя ей - четверка. Все плюсы семерки дополнены огромным багажником, складывающимися сиденьями и большим погрузочным люком. Салон - одинаковый, расход - одинаковый, з/ч - те же самые, ценник - одинаковый, но места в ней - больше.
саша
АНДРЕЙ
потягаться с любым кроссовером.кроме того же ВАЗа 2121нива.А вото если поставить шиповку де еще мешок картошки в багажник.то равных по снегу ей нет.я уже не говорю о ее предке 2101(это отдельная тема )
тоир
Баха
Николя
после небольшого пробега похоже кардан, летом конечно не хватает климата, много вибрации и шуму.
Фидель
Иван
Диман
Яков
Павел