KIA pro_cee`d: Драйвовое удовольствие

24/06 2013 10067

В мае этого года в нашу жизнь яркой кометой ворвалась драйвовая новинка от KIA. Модель, названная pro_cee'd, создана для любителей подчеркнуть свою индивидуальность и как следует погонять. По словам шеф-дизайнера марки Петера Шрайера, автомобиль воплощает эмоции и энергию в каждой детали. Уверен, что ценителей эстетики он тоже привлечёт. Производители гарантируют максимальное удовольствие от вождения. Ну что ж, тест-драйв покажет. А пока наш подопытный в составе колоны из внушительного Mohave и компактного Soul едет к месту съёмок, мы с фотографом горячо обсуждаем его выразительный облик.

Глядя на хэтчбек со стороны, нельзя не заметить сходство с Сидом, появившимся в прошлом году. Пятидверка на 3 см выше, а по длине и ширине совпадение стопроцентное. Остальные отличия заключаются в чуть более сдержанной «улыбке тигра» (в переводе с языка Шрайера – фальшрадиаторной решётке), количестве дверей (три вместо пяти), ромбовидных противотуманных фарах. Существеннее всего изменилась корма. Стильные преобразования затронули оптику, бампер и багажник. Передние фары вместе с классными выштамповками на капоте и бортах остались на месте. На мой взгляд, для окраски кузова лучше всего подойдёт либо красный Infra Red, либо оранжевый Techno Orange. Тогда pro_cee'd будет самой заметной машиной в потоке. Кстати, за понравившийся оттенок доплачивать не нужно.

Тестовый экземпляр оказался белым. Ну что ж, в этом тоже есть своя прелесть и даже некое благородство. Захлопываю большую водительскую дверь. Кресло с выраженной боковой поддержкой, низкая посадка (чтобы улучшить динамику, клиренс снизили со 150 до 140 мм) и подрулевые «лепестки» заставляют чувствовать себя гонщиком. Ощущения усиливает спортивный режим рулевого управления, который можно выбрать с помощью функции Flex Steer.

Поворачиваю ключ в замке зажигания и прислушиваюсь к рокоту разбуженного мотора. Мне, как и потенциальным покупателям, доступна единственная 1,6-литровая модификация мощностью 129 л.с. Отличительная особенность двигателя – система Dual CVVT, позволяющая добиться хорошей тяги и сэкономить побольше топлива. Показатель крутящего момента – 157 Н/м. В качестве трансмиссии – шестидиапазонный «автомат». «Механика» с таким же количеством передач к вашим услугам только в «базе».

Ударим драйвом по грунтовой дороге! Утапливаю педаль акселератора в пол и pro_cee'd срывается с места. Стрелка спидометра быстро движется вверх. Его крупный циферблат находится в центре торпеды – ещё одна черта спортивности, как и агрессивная багровая подсветка.

Номинально, с ручной «коробкой» «сотня» набирается на мгновение быстрее, чем с АКПП: 10,5 против 11,5 секунд. Но на практике разница нивелируется за счёт ручного режима последней. Быть может, она даже чуть пошустрей.

В общем гонять можно, но делать это надо осторожно, даже несмотря на 5 звёзд EuroNCAP. Боковые стойки, задние панели и крыша имеют дополнительное усиление. При импровизированном лобовом столкновении пассажирский отсек остался не повреждённым, но в жизни фонарных столбов лучше избегать. В крайнем случае 6 «эир-бэгов» есть всегда.

Подвеска независимая, но жёсткая, как и у Сида. Амортизаторы зажаты сильно. Такое конструктивное решение «заточено» исключительно под управляемость. Зато радуют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Обивка салона состоит из сочетания белой, серой и чёрной ткани. Начиная с версии Luxe, к ней добавляется плетение. Передняя панель и прочие элементы интерьера позаимствованы у пятидверки. Вместо 4,3-дюймового мультимедийного дисплея хотелось бы иметь 7-дюймовую диагональ с навигацией и камерой заднего вида. Для этого оснащение должно быть на две ступени выше базового. Тогда и кондиционер заменят раздельным климат-контролем с системой ионизации воздуха.

Если руководствоваться логикой, в трёхдверке чаще всего будет ездить либо сам «пилот», либо он же в компании со «штурманом». А на заднем диванчике полагается возить сумки с покупками. Исполняя их роль, я убедился, что на втором ряду комфортно, не взирая на свои 183 см роста. От коленей до спинки переднего кресла остаётся сантиметром пять. На уровне локтя располагаются динамики. Однако хозяев ручных бегемотиков придётся расстроить – их питомцам будет тесновато, в отличие от красивых девушек. Одну из них я обнаружил, заглянув на стоянке в 380-литровый багажник. Как выяснилось, незнакомку привлёк дизайнерский магнетизм pro_cee'd. Футуристичным внутренним убранством она тоже осталась довольна, по достоинству оценив зеркала в солнцезащитных козырьках, позволяющие поправить макияж в любой ситуации. Обняв автомобиль на прощание, прекрасное видение упорхнуло. Видимо, в ближайший автосалон KIA.

Скажу по секрету, сегодняшний хэчтбек не совсем кореец, несмотря на шильдик с тремя знакомыми россиянам буквами. Его разработкой занимались в Германии, а производство решили разместить в Словакии. Вот такие пироги с… европейцами.

Одним из основных козырей pro_cee'd является необычайно богатая для гольф-класса «начинка». По замыслу маркетологов, она должна привлечь к новинке дополнительное внимание. Думаю, что в какой-то мере их ожидания оправдаются, потому что иметь напичканного «железного коня» действительно приятно. В «престижную» комплектацию входит адаптивная ксеноновая оптика со светодиодными ДХО, 17-дюймовые легкосплавные диски и панорамная крыша с люком. Зеркала складываются кнопкой и обогреваются, как и оба ряда сидений вместе с рулевым колесом и лобовым стеклом в зоне стеклоочистителей. Ассистент парковки, ультразвуковые сонары, система курсовой устойчивости, помощи при спуске. Список длинный и утомительный, но на деле всё перечисленное очень даже пригодится.

Как известно, за удовольствие надо платить. В случае трёхдверного Сида оно оценивается в 689 900 – 969 900 рублей. Скажу честно, драйвовому хэтчу удалось настроить меня на позитивную волну. На её гребне с лёгкостью можете оказаться и вы. Надо только держать обороты повыше.

БЦР Моторс на ул. Новикова-Прибоя
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 2-999-990
Ленинский р-н, ул. Новикова Прибоя, д. 4

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

БЦР Моторс на ул. Новикова-Прибоя
Нижний Новгород, ул. Новикова Прибоя, д. 4
+7 (831) 235-01-40
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#kia#бцр моторс на ул. новикова-прибоя

Фото KIA pro_cee`d: Драйвовое удовольствие

Комментарии