Jeep Wrangler Polar: Стиль Антарктики против бездорожья

30/04 2014 12468

Компания Jeep продолжает привозить на российский рынок одну новинку за другой. В прошлом году в стране начали продаваться рестайлинговые Compass и Grand Cherokee, а теперь в гости пожаловала специальная версия под названием Polar Edition или просто Polar. Помимо неотъемлемой системы полного привода, автомобиль может похвастать дизайном в антарктическом стиле, самоблокирующимся задним дифференциалом Trac-Lok, хорошей оснащённостью и съёмной пластиковой крышей.


Угадайте, с чего начался наш тест. С проверки ходовых характеристик? Со строгой оценки интерьера? Нет, мы с мальчишеским восторгом занялись разборным верхом — благо на улице конец апреля и + 20 °С.


Во время борьбы с многочисленными защёлками и фиксаторами крыши, вспоминаются детские мечты о большом конструкторе. Две передних секции можно снять и возить с собой в чехле — так мы и поступили. От демонтажа задней части пришлось отказаться по двум причинам: она слишком массивная и девать её некуда, да и не нашлось чем открутить крепёжные болты — вот такая печаль.



Когда с крышей было покончено, показался рамный каркас в тканевом чехле. Что интересно, в Америке так и ездят, выставив на всеобщее обозрение стальную клетку из труб, которая служит надёжной защитой водителю и пассажирам. Кроме того, за океаном ещё опускают на капот лобовое стекло и двери снимают — ну зачем они нужны, если в Филадельфии всегда солнечно?


На дорогах столицы Приволжья Wrangler встретишь нечасто, не говоря уже о Polar Edition — на тестовый джип откровенно заглядывались. Этому поспособствовал и новый для модели ярко-синий цвет кузова Hydro Blue, и 18-дюймовые литые диски в чёрно-серебристых тонах. Кроме того, в районе передних колёсных арок вместе с парочкой айсбергов гордо красуются координаты самой холодной точки на планете — русской станции «Восток» в Антарктике, где в 1983 году было зафиксировано аж минус 89,2 °С! В общем, многое отвлекает внимание от обновлённой радиаторной решётки с чёрной окантовкой, уникального капота и специальной заправочной горловины.


Поначалу за рулём чувствуешь себя неуютно. Нужно время, чтобы привыкнуть к габаритам — удлинённому капоту, ультравысокой водительской посадке и короткой задней части с торчащим кожухом запасного колеса, которое перекрывает обзор. Правда, последний факт сглаживает наличие массивных боковых квадратных зеркал, если ориентироваться на них — всё о`кей.


Атмосфера в салоне прямо-таки спартанская, как и положено славному потомку американского военного Виллиса из прошлого века — многочисленные болты, технологические отверстия и стыки обшивки нарочито выставлены на показ. Двери не фиксируются в открытом положении, а потому привязаны ремнями.


На передней панели доминирует тёмный жестковатый пластик, дефлекторы обдува выделяются, благодаря белой окантовке. Приборная доска выглядит современно, в список оборудования по умолчанию включены бортовая информационная система, двухзонная «климатика» и круиз-контроль. Кнопки управления электростеклоподъёмниками вынесены на центральную консоль из-за съёмных дверей — весьма предусмотрительный шаг со стороны производителей.



Руль обшит чёрной кожей, как и сидения. Передние получили функцию обогрева, жемчужно-белую прострочку и логотип Polar (всё та же парочка айсбергов), вышитый на верхней части спинок.


Polar Edition выпускается в трёх- и пятидверном кузове, как и все остальные модификации Wrangler. После нескольких часов, проведённых в короткобазной машине, мы решили, что на ней лучше всего ездить одному или вдвоём — тогда будет просторно, а задний диван в сложенном или разложенном виде послужит дополнительным вместилищем для багажа. В противном случае передний пассажир замучается выходить и отодвигать кресло, пропуская внутрь кого-то ещё. Да и сумкам с чемоданами достанется всего 141 л вместо 430 л.


На асфальте джип ведёт себя вполне адекватно и успешно проходит поворотные петли при соблюдении скоростного режима. В нужные моменты подключается система стабилизации, но порой всё-таки приходится ловить машину рулём. В городе легко и свободно переваливаешь через колдобины, бордюры, рельсы и даже лестницы; но изрядная тряска обеспечена.


В резких торможениях и интенсивных ускорениях «американец» не силён. Двухтонный внедорожник разгоняется неохотно, несмотря на 3,6-литровый бензиновый V6 и заявленные производителем 9 секунд до «сотни».


Педаль акселератора успешно сопротивляется аккуратному нажатию, плюс ситуацию немного осложняет задумчивость пятиступенчатого «автомата». Но отдадим должное инженерам — эта АТ явно лучше и плавнее своего четырёхступенчатого предшественника, который ушёл на покой с 2010 года.

Если как следует поработать правой ногой, на волю вырывается табун из 284 бешеных «лошадей». Тут появляются и азарт, и жажда высоких скоростей — но с этим осторожно, может и передок приподняться!


С аэродинамикой Wrangler не в ладах в силу своих брутальных кубических форм — от проезжающих мимо фур вздрагиваешь, опасаясь опрокидывания из-за высокого центра тяжести и клиренса в 259 мм. Зато он просто необходим, когда джип выступает по назначению — в роли покорителя офф-роуда.

И в этом аспекте ему практически нет равных, из более-менее достойных конкурентов вспоминаются только Land Rover Defender и отечественный UAZ Hunter. На протяжении всего теста так и не удалось найти ни одного препятствия, которое было бы машине не по плечу. Песчаный карьер, брод, грязевое месиво — Wrangler Polar всё преодолевает играючи и плевать хотел на всякие там диагональные вывешивания!

Неразрезные мосты — передний Dana 30 и задний — Dana 44, полный привод, двухскоростная раздаточная коробка Command-Trac NV241, понижающая передача с соотношением 2,72:1 — вот залог уверенности и успеха на бездорожье.


Не будем забывать и про уже упомянутый дифференциал Trac-Lok. Он автоматически блокирует задний мост, что даёт постоянную тягу на ведущую ось. При надобности крутящий момент перераспределяется в пользу того колеса, у которого более полное сцепление с рельефом местности.


Намеренно останавливаю джип в заболоченной низине, из которой можно выехать только на крутой подъём. Рывок вверх… ещё один, ещё… Шоссейная резина «замыливается», задняя ось начинает «плыть». Похоже, что без 4WD тут не обойтись. Налегаю на короткий рычаг — двойник селектора «автомата». Он нехотя подаётся вперёд и шестерни жёстко подключают передние колёса. Неспешная работа «газом» и… джип поднимается на склон.


Wrangler уверенно врубается в лесополосу с крутыми холмами. Нет, господа, дороги ему не нужны. Когда бесшабашно петляешь между деревьями, приходит чувство удивительной эйфории, которой не могут помешать ни узловатые корни, ни многочисленные ямы. На особенно крупных неровностях мягкую подвеску корёжит и так, и сяк. Она заточена под максимальную проходимость, и за это приходится расплачиваться комфортом. Чем выше поднимается стрелка спидометра, тем веселее подскакиваешь на препятствиях вместе с внедорожником — прыгучесть длиннобазной версии наверняка поменьше.


Эксплуатируя джип в своё удовольствие, совершенно забываешь о расходе топлива. После наших «куражей» он значительно превысил заявленные 11,4 л в смешанном цикле. Хотя чему тут удивляться — шесть цилиндров есть шесть цилиндров, за удовольствие надо платить. Для тех, кто не готов мириться с интенсивным аппетитом на АИ-92, c 2011 года предусмотрен 2,8-литровый турбодизельный агрегат, выдающий 200 сил. Помимо «автомата», его парой может быть шестискоростная «механика».


На сегодняшний день Wrangler продаётся в России в четырёх модификациях: Sport, Sahara, Rubicon, а теперь и Polar Edition. На мой взгляд, последний вариант стал золотой серединой и по цене, и по ходовым характеристикам. Да, передний стабилизатор поперечной устойчивости нельзя распустить, как на том же Рубиконе, но с другой стороны, за него не придётся переплачивать, как и за дополнительную парочку дифференциалов.


И всё-таки цена на тестовый джип понравится не всем — дилеры просят за него около 2 000 000 рублей. Но этот Wrangler — просто мечта для охотников, любителей прокатиться по песчаному пляжу и, конечно же, истинных джиперов.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер марки Jeep в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
ул. Южное Шоссе, д. 1

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#jeep#jeep wrangler#интеравтоцентр

Фото Jeep Wrangler Polar: Стиль Антарктики против бездорожья

Комментарии


Хочу!