Jeep Grand Cherokee 2014: Чудеса рестайлинга

23/09 2013 32900

Сегодня у нас на тесте новый Grand Cherokee — внедорожник с богатой историей. При помощи рестайлинговой модели компания Jeep собирается продолжить борьбу с популярными Toyota Land Cruiser Pradо и Volkswagen Touareg. На мой взгляд, шансы на успех у «американца» серьёзные. Он вполне способен отобрать пальму первенства у конкурентов благодаря давней репутации, сочетанию хорошей проходимости и комфорта, а также инновациям, в число которых входит 8-диапазонный «автомат».


Поначалу Гранд 2014 модельного года легко спутать с предшественником. Выпуская новинку, производители ограничились лёгким рестайлингом. За счёт передней адаптивной оптики автомобиль получил хищный прищур. В неё встроили ходовые огни (раньше они были на бампере) и памятные металлические пластинки. На одной из них изображён маленький Wrangler, а на другой написано, что марка ведёт свою историю с 1941 года. Радиаторная решётка стала чуть изящней, бампера поменяли форму вместе с задними фонарями.


Главные изменения затронули трансмиссию и подвеску. «Коробка» с восемью передачами, разработанная немецкой фирмой ZF — это, безусловно, круто. На динамику она не повлияла, зато положительно сказалась на плавности переключений и расходе топлива. Если говорить о смешанном цикле, аппетит внедорожника сократился с 8,3 до 7,5 л. Таковы официальные цифры для модификации с турбодизелем.


Плавно переходим к движку с многоточечным впрыском. У тестового Гранда V-образная «шестёрка», работающая на «тяжёлом топливе». Она осталась без изменений — 3 литра, 241 л.с. и 550 «ньютонов» крутящего момента. На официальном сайте упоминаются 247 л.с., но дилеры говорят, что истине это не соответствует. Характерный голос дизеля приглушён за счёт продвинутой топливной рампы (технология Multijet II).


Как и прежде, в качестве альтернативы предлагается 3,6-литровый бензиновый Pentastar и его 286 сил. Более мощную V-образную «восьмёрку» (352 л.с.) из моторной гаммы вычеркнули. Одна из причин — прожорливость агрегата. Возможно, ему на смену придёт 220-сильный трёхлитровый собрат.


Пневматическую подвеску взяли на доработку, поэтому до середины следующего года придётся довольствоваться обычной независимой «многорычажкой». Судя по ощущениям, она отлично переваривает неровности любого калибра. С настройкой амортизаторов и пружин инженеры из «Крайслера» угадали. Изменяемый клиренс выбыл из игры, уступив место жёстким 218 мм.


Как и положено премиальному внедорожнику, Grand Cherokee дарит удовольствие от вождения с первых секунд. Благодаря гидроусилителю с электронасосом, руль кажется почти невесомым. Кстати, он абсолютно новый, как и приборная панель с 7-дюймовым ЖК-дисплеем. Диагональ показывает массу полезной информации, начиная от скорости движения и заканчивая схемой блокировки дифференциалов. Отображаемую информацию можно комбинировать как душе угодно — вариантов чуть ли не сотня.


На центральной консоли кнопок немного. Они отвечают за настройки двухзонного климат-контроля и систем безопасности. Основная роль отведена 8,4-дюймовой «сенсорике», которая совмещает в себе функции мультимедиа, навигатора и камеры заднего вида с динамической разметкой. Бортовой компьютер понимает голосовые команды на русском. Раньше всё было сложнее — приходилось заучивать английские клише. Приятный женский голос посвятил меня во все подробности после слова «Справка», произнесённого в микрофон, встроенный в зеркало заднего вида.


Селектор переключения передач заменили джойстиком. Пользоваться им несколько непривычно, так как ручка не фиксируется и может проскакивать несколько делений. Минут через 20–30 об этом уже не думаешь, всё получается само собой.


Пару слов об отделке. Помимо качественного пластика и тонкой кожи, встречаются вставки из натурального дерева — соответствующая линия проходит под вентиляционными решётками. В заднюю стенку центрального подлокотника встроены воздуховоды и блок управления микроклиматом для пассажиров второго ряда.


К двум знакомым комплектациям Limited и Overland добавилась базовая под названием Laredo. Она предназначена для тех покупателей, которым важны только тягово-скоростные характеристики. В таком исполнении внедорожник стоит 2,196 млн рублей. Топовый вариант дороже примерно на полмиллиона. Он отличается наличием панорамной крыши, вентиляции и обогрева сидений, размером колёсных дисков, обивкой салона, несколькими электроприводами, задней камерой и количеством динамиков.


Ещё одна новая «фишка» — адаптивный круиз-контроль, не допускающий столкновений с машиной, которая едет впереди. При необходимости Гранд либо замедлится, либо полностью затормозит. За ситуацией следит радар, встроенный в передний бампер между буксировочными крюками. Круиз докупается отдельно, как и развлекательный пакет с мониторами в подголовниках передних сидений.


Включена понижающая передача. 20-дюймовые колеса уверенно «месят» раскисшую осеннюю грязь. Слышен характерный треск антипробуксовочной системы. Проходит несколько секунд и… внедорожник рывком выбирается из болота, а затем мчится по глубоким лужам, разбрызгивая их во все стороны. Полный привод и два дифференциала повышенного трения (задний и межосевой) позволяют не бояться даже диагонального вывешивания. При необходимости на одно колесо уходит весь крутящий момент.


Система 4×4 QUADRA-DRIVE II работает в тесном контакте с электронным ассистентом SELEC-TERRAIN (c аналогом мы познакомились во время теста последнего Range Rover). У него четыре режима: «песок», «грязь», «скалы» и «снег». Активировав один из них, водитель помогает внедорожнику определить тип поверхности, на которой он находится. Если водитель не вмешивается и горит жёлтый индикатор «Auto», автомобиль принимает решение сам.


Помимо всего прочего, Grand Cherokee стоит полюбить за родную американскую сборку. Если выбирать между бензиновым вариантом и дизельным, для себя я бы остановился на последнем. Уже упомянутый задний дифференциал сочетается только с ним, плюс преимущество в тяге. Вкупе это ещё больше увеличивает проходимость — ключевую характеристику внедорожника.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер марки Jeep в Нижнем Новгороде

(831) 429-20-20
ул. Южное Шоссе, д. 1 

Фото: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#jeep#интеравтоцентр#jeep grand cherokee

Фото Jeep Grand Cherokee 2014: Чудеса рестайлинга

Комментарии


Прекрасно и excellent !!!
И обязательно надо было на газон заехать!
Отличный тест-драйв,имхо.Редкий нижегородский авторесурс сделает объективно и интересно.