Hyundai Tucson: А в остальном – все хорошо…

16/02 2015 10545

Есть в Исландии вулкан, о котором никто бы в мире и не вспомнил, если бы 20 марта 2010 года он не рванул. Тогда небо заволокло облаком пепла, да таким, что аэропорты Великобритании, Дании и каких-то еще стран прекратили свою работу. Авиационное сообщение в Европе и окрестностях на время было парализовано. Но еще более страшным, чем извержение, оказалось название вулкана.

Эйафьятлайокудль… В другой транскрипции — Эйяфьядлайёкюдль. Ей Богу, без бутылки не разберешься, даже с десятого раза. Лучше подвергнуться административному аресту на пятнадцать суток, чем выговаривать такое. Хочется ругаться предпоследними словами, «ёпэрэсэтэ»! Кстати, звучит куда человечнее и веселее этого… Эйафьятлайокудля.

Труднопроизносимые слова раздражают. Особенно, когда о них спотыкаешься. Понимаешь, что бесполезно кипятиться, но злишься на того парня, что придумал. Он, может, и не виноват, язык в тех краях такой. По крайней мере, аборигены произнесут Эйафьятлайокудль без ошибок, чтоб они были здоровы.


Спрашивается, при чем тут вулкан, имя которого любого не исландца может довести до нервного тика, и Hyundai Tucson? А при том, что труднопроизносимые слова в названиях автомобилей раздражают вдвойне, а то и втройне. Когда этот очень правильный по форме и содержанию, но совершенно «неэкологичный» по названию кроссовер еще только появился на нашем рынке, я, нисколько не сомневаясь в своей правоте, назвал его «Хенде Туксан». «Туссан», — поправил меня собеседник. «Тусон», — уточнил еще один товарищ. И они начали спорить едва ли не до хрипоты. Мне же вспомнился один рассказик О’Генри, где имя этого города, расположенного в американском штате Аризона, на русский переводилось как «Таксон»…

Многовато для одного объекта. Платишь за машину большие деньги, а получаешь сходу пусть не большую, но, все-таки, головную боль. И от чего? От названия! Даже обидно как-то. За себя, за автомобиль… В общем, тогда от приобретения я отказался, о чем сегодня немного жалею, потому что кроссовер получился на самом деле довольно удачным. И к трем версиям имени можно было бы привыкнуть. Любая из них — это же не Эйафьятлайокудль, чтоб он заткнулся навсегда! А вообще, господа автопроизводители, тщательнее надо с географическими названиями. Имя у машины должно быть простым и понятным — как команда, как выстрел.


Но корейцам этого не объяснишь, они же создавали Tucson для рынка США, где с транскрипцией проблем в принципе возникнуть не могло. Но потом произошло то, чего господа из Hyundai, похоже, никак не ожидали: завоевав Америку, этот, совершенно не претендующий на роль кинозвезды автомобиль, в течение полугода умудрился покорить Европу, а затем и Россию, где долгое время лидировал по продажам в своем сегменте. Всего же у нас с 2004 по 2010 год было продано около 80 тысяч экземпляров популярнейшего кроссовера, правильно выговорить имя которого мог далеко не каждый владелец.


Впервые я увидел Hyundai Tucson в марте 2004 года на Женевском автосалоне, где он выступал в ранге европейской премьеры. Мировой же дебют прошел чуть раньше в Чикаго — ну, понятно, почему. Чтобы продемонстрировать брутальный характер машины, намекнуть на ее возможности, корейцы изрядно вымазали один из выставочных образцов бутафорской грязью. Несмотря на эту приманку, народ вокруг «Таксона» (эта версия имени мне больше по душе) не толпился. В самом деле, удивить жителей страны, где Porsche на улицах — как собак нерезаных, где на выезде из подземного паркинга меня едва не зацепил Lamborghini Diablo, очень затруднительно. Хотя, встречались в Швейцарии и куда более скромные представители автомобильного племени, например, наши «Нивы»…


И все же Tucson раскусили. Американцев, европейцев, а позже и нас он подкупил просторным салоном, хорошей управляемостью, нормальной подвеской, вполне приличными для «паркетника» внедорожными качествами, а главное — доступной ценой. Еще — внешностью. Казалось бы, ничего особенного в ней нет, более того — скучна машинка. Но вот я смотрю на Tucson сейчас, и ловлю себя на мысли, что он мне продолжает нравиться. А ведь его давно уже не выпускают, в 2009 году место «Таксона» в модельном ряду Hyundai занял ix35 — весь такой рельефный, но слишком уж, на мой взгляд, приторный.


Мужественность, строгость, простота… Возможно, инженеры компании делали ставку именно на эти качества, когда проектировали машину. Тогда они наступили на горло собственной песне, отказавшись от национального колорита в дизайне, но это был правильный ход, потому что Tucson приглянулся всем. Точнее, он не вызывал отторжения, просто те, кому нужны были внешние эффекты, покупали другие автомобили, а граждане, для кого изыски экстерьера — не главное, устроили новичку теплый прием.

И было за что. Три бензиновых и два дизельных двигателя, работающих в мощностном диапазоне 112 — 175 л.с. (учитываются агрегаты, предназначенные для рынка США), три коробки передач (5- и 6-ступенчая МКПП и 4-диапазонный «автомат»), передний или полный привод… В целом — двенадцать различных комплектаций на любой вкус, цвет и кошелек. Плюс — впечатления. В машину садишься сильно не кланяясь, кресло настраиваешь, в том числе, и по высоте. Меняешь, если надо, угол наклона рулевой колонки, которая, правда, не имеет регулировки по вылету. Лично меня все устраивает!

При длине 4325, ширине 1830, высоте 1730 мм автомобиль имеет достаточно просторный салон. По крайней мере, те, кто на «галерке», не жалуются: там, не сильно теснясь, разместятся трое, а для двоих это будет райский уголок, потому что никто не помешает им чуть отклонить спинки назад и расположиться как в шезлонге.


Радуют отменный обзор, спортивная комбинация приборов, абсолютно ровный пол, обилие различных крючков и кармашков для хранения мелочевки. Впрочем, если надо, можно и крупногабаритный груз перевести. Сам по себе багажник «Таксона» не бездонная бочка, но пользоваться им легко и приятно. Если припарковались так, что пятую дверь открыть затруднительно — не беда: пакеты с продуктами и прочие мелкие покупки побросаете через открывающееся отдельно стекло.


Для размещения более солидных приобретений тянем за рычажок в спинке. Когда она складывается, то одновременно опускается и подушка. В итоге, за передними сиденьями вровень с полом багажника образуется довольно приличная площадка. Да, в функциональности «Таксону» не откажешь.


А вот с отделкой интерьера ситуация странная: хороший велюр в «стандарте» и вполне качественная кожа в топовом исполнении (это если вы приобрели Tucson с двигателем V6 мощностью 175 л.с.) соседствуют с откровенно дешевым пластиком и неубедительными вставками «под металл». Впрочем, чего тут непонятного: корейцы просто хотели удержать машину в определенном ценовом диапазоне, и им это удалось. Но чем объяснить не совсем логичное расположение некоторых органов управления? Например, кнопки обогрева заднего и лобового стекла в зоне «дворников» сгруппированы не рядом, а по разные стороны центральной консоли, что несколько дезориентирует.


А, впрочем, это — мелочь по сравнению с множеством достоинств, которыми обладает Hyundai Tucson. Одно из главных — система полного привода, которая не напоминает о себе до тех пор, пока не начнут проскальзывать передние колеса. Тогда в действие вступает муфта с электронным управлением TOD американской фирмы Borg Warner, которая и обеспечивает момент «по требованию». На этом кроссовере можно съехать на проселок или песок и даже не почувствовать никаких перемен. Однако все хорошо в меру: еще до того, как подключатся задние колеса, машина может зарыться. Неприятно, но и не фатально, потому что у «Таксона» есть «палочка — выручалочка» в виде принудительной блокировки муфты, чем может похвастаться далеко не каждый «паркетник».


Было дело, я попал в такую «засаду». Признаться, про кнопку, расположенную слева от «баранки» не сразу и вспомнил. А может быть, просто не верил в ее действенность. Но нажал… «Приборка» тут же выдала пиктограмму 4WD Lock, и Tucson, выбравшись из выкопанной им же самим ямки, без труда преодолел подъем.


Сбежать с ним из города на рыбалку или просто на пикник — святое дело. При этом не стоит забывать, что Tucson, как и любой кроссовер, прежде всего, — обитатель мегаполиса. И в этой стихии он держится молодцом. 2-литровый 140-сильный дизель, благодаря удачно подобранным передаточным числам в «пятиступке», легко позволит пошустрить. Еще бы: крутящий момент в 305 Н/м снимается у него в диапазоне 1800 — 2500 об/мин. Машина едет легко, по-спортивному, подвеска, все же, вступает в диалог с неровностями дорожного покрытия.


В меру острый руль, очень хороший для такой машины диаметр разворота (10,8 метра), вполне умеренный аппетит — что еще нужно владельцу? Ну, некоторых раздражала «зависающая» педаль акселератора (из-за того, что при переключениях обороты мотора падают не сразу, переход на следующую передачу приводит к рывку), нечеткая работа трансмиссии, резкое подключение задней оси. Не знаю, не сталкивался. Вероятно, прокатившись на версии с V-образной «шестеркой объемом 2,7 литра, работавшей в паре с «автоматом», я и не мог ничего такого обнаружить. С подобной «начинкой» Tucson вообще выглядел «взрослее» других версий, но он и стоил дороже.


Конечно, у него, как и у любой машины, есть свои достоинства и недостатки. К последним я бы отнес и «неудобное» имя. Не Эйафьятлайокудль, конечно, но все же. А в целом очень приличным оказался автомобиль. По большому счету — ни одной серьезной претензии к нему предъявить ему так и не получилось.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Записаться на тест-драйв

#hyundai#hyundai tucson

Фото Hyundai Tucson: А в остальном – все хорошо…

Комментарии