Hyundai i20: Круче, чем Getz

20/10 2009 11499

Hyundai i20 на набережной

И всегда-то в этом Гетце чего-то не хватало. С одной стороны — надежный, недорогой и неприхотливый городской автомобиль, с другой — пожелай владелец чего-то большего, чем просто «обычная» машина — и Гетц уже не может его удовлетворить. Двигатель, мощности которого только и хватало для спокойной езды по городу, дизайн — совершенно без эмоций, салон для семьи из 3 — 4 человек + собака, тоже не вызывающий никаких чувств. Что мог рассказать этот автомобиль о своем хозяине? Почти ничего, кроме его среднего достатка и практичности в выборе. И, тем не менее, какой фурор! Сколько положительных отзывов приходило и продолжает приходить об этом автомобиле, ставшем одной из самых продаваемых иномарок в России, начиная с 2003 года. Но одними простотой и дешевизной нынче покупателя не возьмёшь! Что же можно сказать о его последовтеле — новом Hyundai i20? Если он сохранит все преимущества предшественника (включая стоимость) и добавит свою искру — судьба ему стать бестселлером! С такими мыслями мы подъезжали к салону официального дилера «Нижегородец», что на Московском шоссе.

У входа в салон стоят оба — Getzи i20. Прекрасная возможность для сравнения! Сходств, собственно, почти и нет, по крайней мере на первый взгляд. Чуть более заниженная и вытянутая морда, две кинетические линии по бортам, высокие изящные задние фонари, напоминающие, не будем говорить кого. В целом, машина получилась вполне привлекательной, без намеков на азиатские корни, что не удивительно — экстерьер i20 разрабатывался в европейском дизайн-центре Hyundai в Рюссельхайме. Гетц этим похвалиться не может.

Hyundai i20 вид в три четверти

Внутри автосалона стоят автомобили, куда более похожие на i20 — i30, например. Сразу прослеживается общий стиль, проходящий через всю линейку «i», но речь не о стиле, а о планке, которую подняли корейцы в соответствии с требованиями рынка. Если в том же Гетце базовая комплектация включала в себя кузов, двигатель и 4 колеса, то самый бюджетный i20 будет спасать своего водителя и пассажира подушками безопасности, парой пиропреднатяжителей передних ремней, тормозить с ABS и радовать такими мелочами, как электроусилитель и MP3-ресивер, оснащённый AUX-входом и управлением на руле. Цена на такую версию в трехдверном кузове красуется цифрами 399 900 рублей. Но разве кому-то удавалось не поддаться на аргументы менеджеров автосалона и не присмотреть себе что-нибудь, с более «вкусной начинкой»?

Этих начинок, собственно, всего 4 и предоставляются они пакетно: Classic, Comfort, Style и Elegance. Самая популярная из них — Comfort с двигателем 1,4л. (100л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Наконец то, 100-сильный двигатель в автомобиле B-класса! Это же не Bentley, где лишние несколько тысяч рублей налогов в год будут для владельца почти не заметны! Покупатели автомобилей i20 оценят такой подход — максимальная мощность в данном налоговом классе, так как раньше корейцы любили пошутить с российским владельцем лишними 2–3 «лошадями», за которые приходилось доплачивать 6–8 тысяч, уж мы то, с вами, найдем куда их потратить! А именно: шесть подушек и активные передние подголовники, противотуманки, электропакет (электростеклоподъёмники, подогреваемые электрозеркала, подогрев передних сидений), ресивер с USB-портом и многие другие приятные мелочи, вроде мультифункционального руля и сетки для фиксации вещей в багажнике — 483 900 рублей (5-дверный кузов). Самая же дорогая версия Hyundai i20 обойдется в 555 900 рублей и представляет из себя 5-дверный хэтчбек с двигателем 1.6л (126л.с.), «автоматом», всем перечисленным выше и системой курсовой устойчивости.

Hyundai i20 на площадку у Нижегородского цирка

Садимся на переднее сиденье. Кроме классических регулировок, доставшихся по наследству, «командирское место» можно поднять почти до уровня руля. Боковая поддержка спинки очень достойна для своего класса и все элементы управления находятся на своих местах — искать их по панели не придется. Пластиковая отделка по периметру жёсткая и более приятная, чем на Гетце, только в некоторых местах прогибается под нажатием руки. Панель приборов лаконична и понятна даже без подсветки. Ложка дегтя — неудобное управление магнитолой на руле — палец приходится выгибать и слишком уж резиновая «кожа» на том же руле и рычаге КПП. Рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Диапазоны регулировок таковы, что благодаря им удобно за рулём усядется водитель любой комплекции, а рычаг фиксации спрятан за руль, что позволяет избежать опасности случайной разблокировки положения руля. В целом, салон стал куда просторнее, особенно для тех, кто сидит на передних сиденьях, их поза во время поездки стала куда более современной, то есть «полулежачей». После установки удобного положения для себя (185 см) на переднем сидении, садимся на заднее. Сказать, что там очень свободно, значит соврать. Коленки всё же немного задевают спинку переднего и развалиться для долгой поездки у меня явно не получится. Но увеличение пространства нельзя не заметить, оно есть.

Двигатель Hyundai i20

Лезем назад, то есть в багажник. Он тоже подрос на 40л (теперь 295л), обзавелся фонариком подсветки и фиксирующей сеткой. В нише багажника полноразмерная «запаска», домкрат и набор самых необходимых инструментов. Задние сиденья, разумеется, складываются без каких-либо трудностей, было бы странно, будь это не так. Что порадовало — крышка багажника поднимается достаточно высоко, чтоб не мешать рослому человеку достать что-либо. Больше эмоций по интерьеру нет. В автомобиле B-класса он должен быть приятным и практичным, без излишеств, за которые приходится переплачивать. С приятностью корейцы справились, это Вы оцените по фотографиям, а о практичности можно будет судить лишь через пару лет…

Городская зажигалка

Для теста по городу нам достается тот самый автомобиль, что стоит на улице. Двигатель 1.4л. Из всех дополнительных опций — автоматическая коробка передач. Небольшой i20 резво срывается со светофоров, а 100-сильный двигатель даже дает немного похулиганить, но только на первых двух передачах АКПП. Третья — прямая, четвёртая (она же последняя) — повышающая. Неспешная работа управляющей автоматики, скорее, способствуют спокойным размеренным перемещениям по городу, о чем говорит и бесшумное переключение. Подвеска (передняя Макферсон, задняя — полузависимая балка) несколько жестковата и по ощущениям всецело напоминает Getz, здесь владельцы последнего меня поймут — при всей своей жесткости Getz не доставлял неприятных эмоций водителю и пассажирам, даже наоборот, такое качество позволяет свести к минимуму крены на поворотах, а если ещё добавить к автомобилю систему курсовой устойчивости… Hyundai i20 дает развернуться душе водителя куда лучше, чем его предшественник, в городе, конечно-же.

5 дверный Hyundai i20

Заезжая на бордюры и выруливая меж ямами отечественных дорог трудно переоценить клиренс в 150мм, его увеличили специально для России. Точно также, для России усилили и «печку», она теперь на пределе своих возможностей обжигает пальцы, поднесенные к направляющим. «Они и зимой заводятся без проблем», - рассказывает Антон, менеджер салона «Нижегородец». - «Помните морозы в прошлом году? Корейцы даже нас удивили – обращений и жалоб на замерзший двигатель почти не было». Из беседы с Антоном мы также узнали, что автомобили собирают в Индии, но, благодаря  всё повышающемуся спросу, по неофициальной информации сборку решено было перенести в Европу, возможно в Чехию, где сейчас с успехом собирают i30. Возможно, по этой причине поставки i20 в Россию временно прекращены, а по скорейшем возобновлении цена на них несколько возрастет, примерно на 5-10% в зависимости от комплектации, но это только по слухам.

Багажник Hyundai i20

Передние сидения Hyundai i20

В целом, автомобиль оставляет очень приятное впечатление. Для европейцев, привыкших более к практичности в классе «B», чем к излишествам, Hyundai i20 представляется вполне привлекательным вариантом. Конечно, он не наделал столько шума, как, в свое время, Getz, но тогда и конкурентов было куда меньше. Сейчас-же малышу i20 придется сражаться за место под солнцем с –

Toyota Yaris – Ярис от японского производителя смотрится красиво и современно. По качеству сборки и безопасности нареканий также не вызывает. Вот только с двигателем 1.3л (87л.с.) и МКПП пятидверный Ярис обойдется покупателю в 705 000 рублей.

Ford Fiesta – Новая Фиеста является настоящим олицетворением фордовского кинетического дизайна. За 617 400 рублей мы получим этот автомобиль русской сборки в пятидверном кузове и с двигателем 1.4л (96л.с.). Разумеется, механическая трансмиссия.

Mazda2 – Ещё одна представительница страны Восходящего Солнца стоит 528 000 рублей. За такие деньги можно рассчитывать на 103 «лошади» 1.5-литрового двигателя и МКПП. При этом Мазда также радует глаз экстерьером и набором минимальных опций.

Opel Corsa– автомобиль, который многие считают родоначальником нового витка дизайнерских предпочтений в классе «B». Его преимущества – развитая сеть автосервисов в виду продолжительной популярности этой модели или же её недостаточной технической надежности – уж больно часто слышатся жалобы на качество этого европейского производителя. В любом случае, новая Corsa с двигателем 1.4л (90л.с.) и МКПП будет стоить 536 200 рублей в базовой 5-дверной версии. Дилеров Опель в Нижнем Новгороде аж трое.

Peugeot 206/207 – Этого представителя французской диаспоры с численным наименованием 207 перепутать просто невозможно! Настолько у него выразительный и запоминающийся дизайн. Но, внешний вид – параметр относительный, а вот стоимость при сравниваемых параметрах (1.4л, 90л.с., МКПП) будет почти такая же, как и у предыдущего конкурента – 535 000 рублей.

 

Renault Clio – ещё один француз. С обновленным дизвйном Клио уже нельзя отнести к скучным автомобилям вчерашнего дня. Он стал куда более оригинальным и выразительным, но, всё равно остался каким-то семейным, более заботящимся о безопасности, чем о драйве. Даже единственный двигатель в 1.6л (110л.с.) не способен пока сломать этот стереотип. С таким силовым агрегатом и механической трансмиссией его стоимость начинается от 587 380 рублей за 5-дверный кузов.

Honda Jazz – Этот японец выбивается из общего числа своей минимальной ценой от 615 000 рублей, поэтому рассматривать его конкурентом нашему i20 нет особого смысла. Справедливости ради можно сказать, что за свои деньги Jazz обеспечит водителя той же сотней «лошадей» в объёме 1.4л, 5-ступенчатой механикой и целым набором «умных» конструкторских особенностей, касающихся прежде всего двигателя и трансмиссии.

 

Volkswagen Polo – Немецкий Поло может похвалиться своей незаурядной надежностью, передающейся по наследству от легендарного Гольфа и невысокой ценой в 509 505 рублей. Вот только за эти деньги вы получите всего 85 лошадиных сил 1.4-литрового двигателя. На городскую зажигалку уже не тянет, а более мощного двигателя, извините, нет.

Skoda Fabia – отзывы, поступающие об этой Чешке очень противоречивы. На зажигалку она, опять же, не тянет уже по внешнему виду и двигатель 1.6л (102л.с.) не исправит эту ситуацию. Зато за 84 «лошади» 1.4-литрового силового агрегата и МКПП необходимо заплатить всего 449 000 рулей. Выбор спокойных.

SEAT Ibiza – вот испанцы всегда позиционируют себя как апологеты динамичной езды! Но, то ли динамика испанская у нас никак не приживается, то ли конкуренция слишком сильна, но у Сеата никак не получается прочно занять свою долю нижегородского рынка. Впрочем, это никак не характеризует их автомобили. Всего за 429 900 рублей мы получим испанскую Ибицу (1.4л, 85л.с.) с МКПП. Но, если вы действительно поклонник динамики и драйва, то ваш выбор – 1.6л и 105л.с., вот только стоимость возрастает на удивление быстро – 629 990 рублей.

Suzuki Swift – уже четвертый японец в нашем списке конкурентов. Недавняя новость об отказе строить завод в России окончательно добила надежды на доступность этого восточного автомобиля, во всяком случае пока… А на сегодняшний день Сузуки стойко держит цену на свой Свифт от 452 000 рублей (1.3л. 93л.с.), а на новинку этого года – Сплэш – от 460 000 рублей (1.0л 65л.с.).

Mitsubishi Colt – Кольт дождался своего перерождения в новом облике. Впрочем, всё новое для Кольта оказалось не таким уж и забытым от Lancer X. Под знакомой внешностью прячется  двигатель 1.3л. (95л.с.) и МКПП, за которые покупатель заплатит 539 000 рублей.

KIA Rio – ближайший родственник нашему i20. Даже с двигателем 1.4 (97л.с.) и в 5-дверном кузове он стоит всего 399 900 рублей. Комплектация, конечно, при такой цене, не удивит вас богатством.

FIAT Grande Punto – Единственный итальянец в нашем списке, смотрящий на мир наглой мордой Maserati. Со схожими параметрами мы получим «Большую Точку» за 477 750 рублей, что является средней ценой для европейского автомобиля такого класса. Здесь дело вкуса, каждый решает для себя сам.

В целом же, Hyundai i20 выглядит достаточно доступным, при схожих параметрах и наборах опций. За него в базовой комплектации с двигателем 1.4л (100л) и МКПП и 5-дверным кузовом мы заплатили бы 429 900 рублей. Остается только надеяться, что перенос производства этого малыша в Европу не сильно повлияет на цену.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#hyundai#hyundai i20

Фото Hyundai i20: Круче, чем Getz

Комментарии


Пока информации о сборке в России нет. Поэтому ждать локализации в ближайшее время не стоит...
А его будут собирать в России?
Вопрос к авторам:
1- на чьей базе построен автомобиль?
2 - будут ли дизельные версии?
Был в Нижегородце, удалось по нему полазить. Пластик не очень мягкий, если откровенно. Не понравилось что когда садишься сзади ноги упираются в платмассовую накладку переднего сиденья, и при сладывании задних сидений образуется лесенка. В остальном все приятно. Бардачок просто огромный, понравилось. Для полноты картины надо конечно покататься.