Hyundai Grand Santa Fe: Дом на колёсах

28/02 2014 32150

Небесная канцелярия продолжает «радовать» жителей столицы Приволжья. На улице небольшой плюс и всё та же февральская слякоть. По редакции DRIVENN.RU вовсю разгулялся вирус, и я поспешил сбежать от чихающих коллег на тест-драйв полноразмерного Santa Fe, получившего приставку Grand.

Его более компактный собрат с похожим названием был у нас на тесте в прошлом году. Помимо габаритов, автомобили отличаются по внутренней вместимости и деталям экстерьера. Набор моторов и трансмиссий тоже не совпадает, как и ценники. Но не будем забывать, что оба кроссовера — родственники.


Корейский Grand разрабатывался параллельно с обычным Santa Fe третьего поколения, поэтому их объединяет сразу две дизайнерские концепции — обязательные для всех современных Хёндэ струящиеся линии и стиль Storm Edge, отражающий ярость бури.


Оригинальность сегодняшнего подопытного выражена оптикой, бамперами, корпусами зеркал и радиаторной решёткой. Кроме того, он на 5 мм шире, на 15 мм выше и на 225 мм длиннее. Последняя цифра намекает на третий ряд сидений, который есть у среднеразмерной версии только в комплектации Family.


В случае Гранда альтернатив нет — внутри либо шесть, либо семь посадочных мест. У нас второй случай и практика показывает, что эта модификация для тех, кто собирается возить на «галёрке» детей. Взрослому человеку там некомфортно. Мне при 183 см роста и не самой дородной комплекции развернуться негде, но маленьким пассажирам наверняка будет удобно. Похоже, что в Hyundai на это и рассчитывали — компания позиционирует свою модель, как семейный транспорт. На деле это действительно так, общая вместимость салона по-хорошему впечатляет.


Вдобавок ко всему, он ещё красивый и кожаный. Кресла спрофилированы удачно — по крайней мере, утомить наши с фотографом спины им не удалось. Передний и средний ряд обогреваются, как и рулевое колесо. Место пилота радует набором электрорегулировок. Кстати, вкупе с боковыми зеркалами оно способно запомнить предпочтения нескольких драйверов.


На торпедо фирменная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем между спидометром и тахометром — всё читабельно и информативно.


На мультируле и центральной консоли обилие всевозможных кнопкок и переключаталей. Де-факто органов управления слишком много — поначалу от такого изобилия немного теряешься, но потом понимаешь, что это удобно. Например, мне многократно удалось нащупать шайбу климат-контроля и «полистать» радиостанции, не отвлекаясь от дороги.

Мультимедиа — симбиоз навигатора с навителовскимим картами, камеры заднего вида и аудиосистемы. В придачу к ней в Хёндэ дают 10 динамиков, усилитель и сабвуфер.


Одним словом, наслаждаться «фишками» интерьера, в число которых входит и панорамная крыша, можно долго и упорно. А мы делаем вывод, что всё позаимствовано у пятиместной машины.

О линейке двигателей такого не скажешь. В отличие от меньшего брата с 2,2-литровым дизелем, Grand получил бензиновый V6 объёмом 3,3 литра. Агрегат с маркировкой Lambda II выдаёт 270 лошадиных сил отдачи и 318 ньютонов крутящего момента — что ещё нужно для счастья?

С помощью специального напыления, корейцы снизили аппетит мотора, уменьшив трение в масляном насосе. В итоге номинальный расход с учётом подключаемого полного привода и «автомата» составил 10,9 литра.


Во время теста бортовой компьютер показал в 2 раза больше, но мы склонны считать, что это необъективно, поскольку Grand ещё не прошёл обкатку и долго «мариновался» на месте.

Если говорить о поведении на дороге, двухтонный «кореец» выполняет перестроения быстро, хотя перед началом манёвра склонен немного поразмышлять. Не слишком отзывчивую педаль акселератора компенсирует расторопный 6-ступенчатый «автомат». Передачи сменяются плавно и быстро, особенно при переключении вверх. В списке трансмиссий только АТ, отсутствие «механики» сглаживается за счёт ручного режима.


По паспорту динамика ускорения до «сотни» оценивается в 8,8 секунды — достойный результат, задвигающий на второй план таких конкурентов, как Volvo XC 90 и Honda Pilot. Усилие на руле меняет функция Flex Steer, предлагая режимы Sport, Сomfort и Normal — острый, мягкий и обычный вариант.


Когда стрелка тахометра доходит до 4 тысяч оборотов, лишние звуки в салон не проникают — моторный отсек защищён на совесть, дополнительный бонус шумоизоляции дают толстые стёкла и маты в колёсных арках. Поэтому ничто не мешает вести разговоры вполголоса и слушать позвякивание ключей в кармане.


На жёсткий офф-роуд лучше не соваться, клиренс в 180 мм и 4WD — это очень хорошо, но диагональное вывешивание может оставить вас с носом. Задняя ось подключается к передней с помощью электрогидравлической муфты. В большинстве случаев это происходит автоматически, принудительное подключение выручает до 40 км/ч.


Подвеска с успехом поглощает крупные неровности, на мелких в салон начинают проходить вибрации. В целом энергоёмкости хватает, у нас пробоя не было ни разу. Спереди — McPherson с амортизаторами HPD, сзади — «многрычажка». Как утверждают производители, она позаимствована у спортивных и элитных машин.


В России Grand Santa Fe продаётся только в одной «нафаршированной» комплектации High-Tech. Его стоимость на рынке — чуть больше 2 000 000 рублей. Не знаю, готовы ли сограждане платить такие деньги за Hyundai, но в США автомобиль пользуется просто бешеной популярностью. Его привезли на отечественный рынок относительно недавно — летом прошлого года, поэтому выводы об уровне спроса делать ещё рано.


Но обратить внимание на полноразмерный кроссовер явно стоит, учитывая яркий дизайн, богатое оснащение и вседорожные характеристики. И помните, покупая Grand Santa Fe, вы приобретаете не просто средство передвижения, а настоящий дом на колёсах.

ООО ТП "Нижегородец"
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11
Московское шоссе, д. 34

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#hyundai#hyundai santa fe

Фото Hyundai Grand Santa Fe: Дом на колёсах

Комментарии


Супер автомобиль !!!!!!!!!! 4 месяца катаюсь все супер!!!!
машина реально хорошая,серьёзный конкурент хайлендеру
при цене 2 лимона это правда однушка на колесах )