Hyundai Elantra 2014: Редкая ласточка

06/03 2014 22933

Несмотря на середину февраля, по дорогам уже зажурчал мутный весенний поток. Температура медленно, но верно доползла до отметки +3 °C. Что может быть «лучше» тест-драйва в такую погоду, когда любой автомобиль мгновенно становится грязным? Увидев новенькую Элантру белого цвета, мы с фотографом выразительно хмыкнули и мысленно попрощались с чистыми снимками.

А ведь сегодня они особенно нужны, чтобы отразить детали обновления модели. Да-да, с 15 января 2014 года в России продаётся её пятое поколение, сошедшее с южнокорейского конвейера после рестайлинга. Он повлиял на габариты, дизайн, эргономику салона и моторную гамму. Кроме того, производители пересмотрели список комплектаций и, конечно же, переписали прайс-лист.

Его изучением мы и занялись, ожидая ключи. Оказалось, что топовое исполнение стало чуть проще, а потому подешевело — теперь это не Sport за 914 000, а Comfort за 889 900. Стартовая версия c MT подорожала всего на 900 рублей, с АТ — на 10 900 рублей. Среднюю комплектацию Optima переименовали в Active, добавив двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, шумоизоляцию капота и систему антизапотевания стекол с ионизатором воздуха. Из-за такого списка планка поднялась на 900 — 5900 рублей в зависимости от типа трансмиссии.


И вот брелок у меня в руках. Запускаю мотор и… никаких поехали! Автомобиль медленно и осторожно крадётся вдали от переполненной магистрали, с успехом привлекая внимание случайных прохожих. И это неудивительно, ведь дизайн Fluidic Sculpture был и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ «корейца» — элегантный силуэт и плавные струящиеся линии делают своё дело.

Новинке провели настолько аккуратный фейслифт, что уловить изменения удаётся не сразу. Они коснулись стреловидной передней оптики, противотуманных фонарей, бамперов, радиаторной решётки и колёсных дисков — всё соответствует последним модным тенденциям в автоиндустрии.


Пока фотограф отрабатывает свой хлеб снаружи, есть время попристальнее вглядеться в интерьер. Устроившись в водительском кресле, сразу отмечаю первые плюсы — их удобный профиль и низкую драйверскую посадку. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а торпедо украшают фирменные приборы Supervision с характерными колодцами и синей подсветкой.


Список новшеств начинается с центральной консоли. В угоду эргономике её воздуховоды перенесли повыше и слегка переделали, а кнопки и шайбу климат-контроля уменьшили. Мультимедийную установку сменил современник с 4,3-дюймовой сенсорной диагональю. Можно послушать музыку, подключить телефон через Bluetooth, поиграть различными настройками или оценить изображение с камеры заднего вида. Увы, штатного навигатора как не было, так и нет даже в «топе».


Пластик отделки приятен и на глаз, и на ощупь, но действительно мягкой получилась только верхняя панель. В целом впечатление позитивное, нигде ничего не гремит. Радует новый подлокотник, многочисленные кармашки и подстаканники, позволяющие без проблем пристроить мобильник, плеер и даже планшет. 


Салон Элантры без проблем вмещает пятерых и это неудивительно, ведь он считается одним из самых больших в классе. Сзади свободно усядутся три гражданина средней упитанности, и центральный тоннель не будет им мешать, потому что его просто нет. Однако изнутри «диван» не складывается, так что получить доступ в багажник (под полом там лежит полноразмерная запаска) можно только с улицы. Понравилось, что крышка обшита тканью, но не хватило выступа или ручки, чтобы её можно было закрыть, не пачкая руки.


Набрав приличный запас чистых кадров, мы приступили к проверке ходовых характеристик. В вольном переводе на русский Elantra — «стремительный транспорт», и в нашем случае название полностью оправдало себя. Стартуя со светофоров, седан с «автоматом» редко находил себе достойных соперников — сказывались 10,2 секунды до «сотни». Делаем вывод, что по динамике рестайлинговая версия ни в чём не уступает предшественнику, несмотря на небольшую прибавку в весе (1350 вместо 1300 кг).


В линейку двигателей входят уже знакомые нашим людям бензиновые «четвёрки» — 1,6 л (132 л.с.), и 1,8 л (149,6 л.с.). Тестовой Элантре позволяет «зажигать» более мощная и голосистая версия из поколения Nu. Она не только компактнее, но и легче давнего двухлитрового предшественника на 34 кг, поскольку цилиндры блока и головки изготовлены из алюминия. Крутящий момент вырос на 20 единиц, то есть до 178 «ньютонов».


К особенностям конструкции относят изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах, электронную дроссельную заслонку и впускной коллектор переменной длины. Трение снижено и в приводе клапанов, и в цилиндрах. Кроме того, благодаря ряду инженерных хитростей, мотор стал экономичнее на 18%. Кстати, он работает в паре только с 6-ступенчатым «автоматом».


Отметим, что схема переключения режимов АТ изменилась. Теперь рычаг движется прямо, а не по пазам-зигзагам. В движении передачи расторопно и плавно сменяют друг друга. Добавить перчинку позволяет ручной режим, который наверняка оценят активные драйверы. На заданной ступени можно долго поддерживать завышенные обороты, создавая мгновенное ускорение правой педалью.


С набором скорости замечаешь, как в арках нарастает аэродинамический гул — их шумоизоляция уже давно стала ахилессовой пятой «корейцев». Но в целом уровень комфорта очень даже приличный. Не последнюю роль здесь играет мягкая подвеска. За энергоёмкость ставим ей жирное «отлично» и аплодируем длинноходным амортизаторам, которые с успехом гасят вибрации, идущие от щербатого отечественного асфальта. Спереди — привычные стойки McPherson, сзади — полузависимая пружинная конструкция.

Несмотря на отсутствие «многорычажки», управляемость на уровне. Ей добавляет очков руль с достаточно острой обратной связью и хорошим возвратным усилием. По большей части информативности не хватает только в околонулевой зоне.


Мы остались довольны тестовым заездом и очень удивились, узнав о скромной статистике продаж Элантры в России. Цифры постоянно снижаются: в 2011 году в стране купили 7630 экземпляров, в 2012-ом — 5017, а в 2013-ом — 4922. Оказалось, что дело в невиданной популярности модели в Южной Корее и США. Большая часть автомобилей оседает там, и поставки в РФ формируются по остаточному принципу. Так что если вам приглянулась именно Elantra, стоит поторопиться к дилеру, ведь она — редкая ласточка.

Агат на Московском шоссе Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 279-10-10
Московское ш., д. 294 Б

Агат на Родионова Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 22-000-02
ул. Родионова, д. 203

Агат на Ларина Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 259-77-77
ул. Ларина, д. 23

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компаниями:

Hyundai АГАТ на Московском
Нижний Новгород, Московское ш., д. 294Б
+7 (831) 200-00-00
Официальный сайт
Hyundai АГАТ на Ларина
Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 23
+7 (831) 200-00-00
Официальный сайт
Hyundai АГАТ на Родионова
Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 203
+7 (831) 200-00-00
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai#hyundai elantra#hyundai агат на родионова#hyundai агат на ларина#hyundai агат на московском

Фото Hyundai Elantra 2014: Редкая ласточка

Комментарии


Кожаный салон есть ???
Одно могу сказать точно: на тест мы брали машину в топе, но задних дефлекторов обдува не было. Кроме того, они отсутствуют в списке комплектаций на официальном сайте производителя.
я смотрел обновл.элантру в салоне.но не увидел там дефлекторов для задних пассажиров!хотя пишут что они есть.опять Россию обделили???