Тест-драйв ГАЗ-27527 Соболь 4×4: Для бизнеса и жизни

04/02 2010 18364

Можно ли в одном автомобиле объединить приличную грузоподъемность, большую вместительность, отменную проходимость и довольно неплохой уровень комфорта? Вполне, в ХХI-м веке, все-таки, живем, только кликни — кандидаты встанут в очередь. Но очередь эта быстро исчезнет, как только заговорим об адекватной цене. И все же есть вариант — ГАЗ-27527 «Соболь». Пройдя тест-драйв автомобиля у официального дилера — компании «Агат», мы и пришли к выводу, что с учетом финансовой стороны вопроса и определенного набора удобств лучшего варианта для бизнеса и жизни в наших условиях сегодня, пожалуй, не найти.

 ГАЗ-27527 «Соболь» на фоне деревянной избушки

Абсолютно чистый, он дожидается нас в ремзоне «Агата». А на улице — «плюс», все развезло, эх, обляпаемся, еще не сделав ни одного фото. С другой стороны, чистые борта полноприводной машины — явление не вполне естественное, не для того покупают такие аппараты, чтобы лужи объезжать. Значит, едем. Окатывают нас со всех сторон, да и мы брызжем не слабо, но к первой точке съемки подъезжаем практически чистыми: серая эмаль, которой покрыт кузов, как будто «съедает» всю грязь, с четырех — пяти метров «Соболь» выглядит вполне себе ничего. Очень удачное цветовое решение добавляет ему еще и солидности, что коммерческому автомобилю совсем не помешает.

 ГАЗ-27527 «Соболь» по лужам на скорости

Вот он подъезжает к торговой точке, складу или офису, весь такой деловой, основательный, и начинается разгрузка. Или погрузка — не важно, главное, что грузовой отсек длиной 1330, шириной 1830, высотой 1530 мм, можно заполнить чем угодно. Например, канцелярщиной, только, желательно, в больших количествах, чтобы воздух почем зря не возить. Или коврами, стройматериалами. Габаритные грузы сюда войдут легко — хоть мебель, хоть бытовая техника, ведь объем здесь измеряется не литрами, а кубометрами, коих в семиместной версии 3,72. В общем, вариантов множество, я не говорю уже об охоте и рыбалке — это вообще отдельная тема.

 ГАЗ-27527 «Соболь» вид сбоку

Сразу же обращает на себя внимание удобная высота погрузки (820 против 955 мм у ближайшего конкурента — «Буханки» УАЗ-2206): не надо тянуться на цыпочках, пытаясь забросить в закрома «Соболя» какую-нибудь коробку, и альпинистские навыки совершенно не нужны, чтобы подняться в грузовой отсек. А если его объема будет недостаточно, имеющиеся водостоки (чего нет у легких коммерческих автомобилей многих брендов) позволят установить наверху дополнительный багажник. С лестницей на крышу также проблем не возникнет, то есть мы получим довольно серьезную конструкцию, благодаря которой возможности «Соболя» будут безграничны в пределах разумного.

 ГАЗ-27527 «Соболь» вместительный фургон

Грузовой отсек отделен от пассажирского перегородкой. Это — комфорт, в том числе и акустический, это и безопасность (ничто ни на кого не свалится), наконец, это просто удобно. Автомобиль, как уже отмечалось, рассчитан на перевозку семи человек. Если впереди трем будет не очень комфортно — среднему пассажиру могут помешать рычаги КПП, включения полного привода и пониженной передачи, — то на втором ряду, куда попадаешь через сдвижную дверь, для четверых — раздолье. Окно по левому борту открывается — едешь и наслаждаешься свежим ветерком. С простором, конфигурацией сидений, эргономикой тоже полный порядок, благо колесная база 2760 и длина автомобиля 4810 мм позволяют рационально поделить «Соболь» на «жилую» и «производственную» секции.

Салон  ГАЗ-27527 «Соболь»

Опционально салон можно превратить в диванное «царство», когда задняя спинка второго ряда поднимается, превращаясь в полку второго яруса, спереди также откидывается полка и получается еще одно спальное место. Для охотников и рыболовов — самое то, правда, за дополнительные деньги. А вот еще одна печка для обогрева задних пассажиров присутствует по умолчанию. Раньше жаловались на то, что ее нет, теперь — пожалуйста, никто не замерзнет.

Рулевое колесо и панель приборов

Оформление передней части салона выполнено в легковом стиле — как по форме, так и по содержанию: под козырьком приборной панели между спидометром и тахометром расположился ЖК-дисплей маршрутного компьютера, с удобного в хвате руля можно управлять с магнитолой, размещенной на макушке центральной консоли между двух дефлекторов климатической установки. Есть электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал с обогревом. Особенно порадовало большое количество отсеков для хранения разной мелочевки: на одном лишь торпедо разместились три достаточно объемистых бардачка, а для полного счастья — выдвижные подстаканники. Ну, это просто неслыханное дело: например, на УАЗ-2206 ничего подобного нет в принципе.

Особенные элементы  ГАЗ-27527 «Соболь»

Еще относительно недавно «Буханка» безраздельно господствовала на рынке недорогих транспортных средств, от которых, в сущности, требовались только вместительность и высокая проходимость. Предельно аскетичный в силу своего армейского предназначения, но зато располагающий полным приводом автомобиль, душу вытряхнет еще на асфальте, но постарается доставить народ почти в любую глухомань. Русский человек, конечно, ко всему привычный, но преодоление неровностей земного шара требует минимального комфорта. Горьковский автозавод в свое время услышал этот запрос и выпустил «Соболь» 4×4, который превосходит ульяновский реликт почти по всем параметрам.

 ГАЗ-27527 «Соболь» в Нижнем Новгороде

Есть смысл немного на этом задержаться, потому что конкуренция, как ни крути, есть двигатель прогресса. А раз так, то «Буханке» придется либо основательно меняться, либо сходить со сцены, уступая завидное, вообще-то, место не менее серьезному «проходимцу» тоже родившемуся на берегах Волги. Экстерьер в этом соперничестве — дело десятое: в самом деле, какая разница, что именно царапать ветками и загонять в грязь — архаичный или вполне современный кузов. Оба, ведь не «круизеры», но все же...

 ГАЗ-27527 «Соболь» на фоне паровозов России

Все же вагонная компоновка «Буханки», когда двигатель расположен в кабине, из-за чего в ней и жарко, и шумно, и ГСМ пахнет, и ремонт, в силу ограниченного доступа к мотору, сложнее выполнять, безнадежно устарела. Дело не столько в эстетике, сколько в безопасности: в «УАЗе» водитель сидит над передней осью рядом с силовым агрегатом, то есть программируемой сминаемой зоны, которая может спасти жизнь при лобовом столкновении, здесь просто нет. Устаревшая конструкция рулевой колонки, жесткая «баранка» также не добавляют оптимизма. Как, впрочем, и архаичное устройство штатных передних фар, которые в ночное время плохо светят, и слабая обзорность, и допотопная приборная панель, которую, при всем желании, трудно назвать информативной. Один двигатель, один вариант трансмиссии, где применяются карданные валы старого образца с шумными крестовинами, задний мост с классическим неблокируемым дифференциалом, что не лучшим образом сказывается на проходимости... Об электропакете и возможности легким движением руки установить нужную температуру в салоне лучше вообще промолчать. Заметьте, не о новейших электронных системах говорим, а о вещах элементарных. Но и при отсутствии оных, и это подсчитано, стоимость владения «Буханкой» выше, чем «Соболем» в самой простой комплектации.

 ГАЗ-27527 «Соболь» едит по лесу

Между прочим, и в «базе» ГАЗ-27527 неплохо упакован: имеется аудиоподготовка (остается лишь приобрести магнитолу), электрообогрев зеркал заднего вида, управление облегчают гидроусилитель и коробка передач ZF, сцепление Sachs, которое тоже производится немецким концерном Zahnradfabrik, отметившим два года назад свое столетие.

 ГАЗ-27527 «Соболь» вид сзади

В арсенале «Соболя» — блокируемый дифференциал заднего моста Eaton американской фирмы ELocker. В случае необходимости, нажатием кнопки на панели приборов можно жестко соединить оба задних колеса, передать весь крутящий момент на то, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Систему рекомендуется задействовать на скорости не более 5 км/ч, а при достижении рубежа в 30 км/ч она отключится автоматически, так что перенапрячь редуктор по забывчивости просто не успеешь.

 ГАЗ-27527 «Соболь» вид сбоку

Блокировка, кстати, совершенно не влияет на управляемость в обычном режиме. Пока ехали по городу, я обнаружил, что у этого «Соболя» легковые повадки, то есть полное взаимопонимание с асфальтом, и это — несмотря на неразрезные мосты и рессоры. А дело в том, что компанию им составили стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, да и полный привод не постоянный, а подключаемый. Потому крены в поворотах почти не заметны и плавность хода практически легковая.

 ГАЗ-27527 «Соболь» у подъезда дома

Да мы и не на трассе «Формулы 1» — виражи на путепроводах проходим спокойно, и на неровности асфальта, которые периодически транслирует подвеска, внимания не обращаем. Во-первых, потому, что они вполне терпимые, во-вторых, «Соболю» можно многое простить и за достаточный комфорт, и за современную внешность, а главное — за честный полный привод.

 ГАЗ-27527 «Соболь» на фоне Нижегородской архитектуры

Плюсов на самом деле много, начиная от удобной посадки за рулем, который, заметьте, регулируется по высоте и вылету, и заканчивая вполне сносной, по сравнению с «Буханкой», шумоизоляцией. Достигнута она, в частности, и за счет современных карданных валов с ШРУСами. А обзорность хороша даже при отсутствии за ненадобностью салонного зеркала заднего вида, с функциями которого довольно неплохо справляются наружные зеркала, имеющие дополнительные сферические секции.

Внешнее особенности  ГАЗ-27527 «Соболь»

Тандем двигателя и коробки передач также не вызвал нареканий. «Соболю» положены два мотора: 2,8-литровый 120-сильный турбодизель Cummins л.с. и инжекторный 2,9-литровый бензиновый УМЗ-4216 производительностью 107 л.с., который и стоял на тестовом автомобиле, взаимодействуя с единственной для обоих агрегатов 5-ступенчатой МКПП.

Все что под капотом

Момент в 220 Н.м снимается у него уже при 2500 об/мин — очень недурственно. Еще восьмиклапанник, которому не грозит загибание клапанов в случае обрыва цепи ГРМ, известен своей надежностью и ремонтопригодностью. Как следствие — 2 года гарантии или 100 тысяч километров пробега. В нынешнем своем виде мотор соответствует нормам Евро 4, а в 2018 году планируется его перевод на стандарты Евро 5.

Коробка передач

Помимо хорошей тяги на «низах», что на бездорожье совсем не помешает, у «Соболя» и с геометрической проходимостью все в порядке: клиренс может и не самый выдающийся — 205 мм от поверхности до картера заднего моста, но он вполне монтируются с формулой 4×4, максимальный угол въезда — 30 градусов, глубина преодолеваемого брода — 450 мм.

 ГАЗ-27527 «Соболь» по бездорожью Нижнего Новгорода

Брода мы в тот день не нашли, однако грязь помесили изрядно, причем, было ее много и на любой вкус: раскисший грунт, песок вперемежку со снегом, не оттаявшие комья земли, скользкие колеи и местами лужи с глинистым дном. Естественно, потребовалось подключение передней оси и помощь «понижайки». Для автомобиля снаряженной массой 2,2 тонны греб «Соболь» уверенно, с запасом, даже не пытаясь зарыться и обходясь местами без принудительной блокировки заднего дифференциала. Хотя на снегу его периодически стаскивало в сторону, он быстро восстанавливал статус-кво.

 ГАЗ-27527 «Соболь» выворачивает из-за глыбы снега

Получается, что ГАЗ-27527 «Соболь» и в городе вполне хорош, и на вполне конкретном бездорожье не подведет. Это в целом, а в частности... Та версия коммерческого полноприводника, что мы почти безуспешно старались перепачкать, стоит 845 000 рублей. Дороговато? Не спешите погружаться в мрачную меланхолию, потому как машина подпадает под льготный автокредит и льготный лизинг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действие программ «Утилизация» и «Trade In». Надо воспользоваться моментом и обязательно заглянуть в «Агат».

ГАЗ-27527 «Соболь»  
Кузов  
Тип кузова внедорожник
Число дверей/мест 4/7
Длина 4810 мм
Ширина 2380 мм
Высота 2200 мм
Колёсная база 2760 мм
Колея передняя/задняя 1700/1700 мм
Снаряжённая масса 2200 кг
Полная масса 3000 кг
Объём багажника (мин/маx) 3720
Двигатель  
Тип бензин
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 2890 см³
Макс. мощность 106 л.с.
Макс. крутящий момент 340/1800 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач механика
Количество передач 5
Привод полный
Ходовая часть  
Передняя подвеска

Независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/75 R16; 215/65 R16
Дорожный просвет 205
Эксплуатационные характеристики  
Максимальная скорость  
Время разгона с 0 до 100  
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл  
— загородный цикл  
— смешанный цикл 13,2
Ёмкость топливного бака 70
Топливо АИ-92

 

ГАЗ АГАТ на Московском
официальный дилер марки ГАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 200-00-00
Московское шоссе, д. 294Б

Тест и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобиль предоставлен компанией:

ГАЗ АГАТ на Московском
Нижний Новгород, Московское ш., д. 294Б
+7 (831) 200-00-00
Официальный сайт

Технические характеристики

Двигатель
Объем двигателя, л2,9
Максимальная мощность106/
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)340/1800
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Эксплуатационные характеристики
ТопливоАИ-92
Средний расход топлива, л на 100 км13.2
Емкость топливного бака (л)70
Кузов
Тип кузоваФургон
Количество дверей5
Количество мест7
Длина (мм)4 810
Ширина (мм)2 380
Высота (мм)2 200
Колесная база (мм)2 760
Колея передняя (мм)1 700
Колея задняя (мм)1 700
Дорожный просвет (мм)205
Грузоподъемность830
Снаряженная масса автомобиля (кг) 2200
Разрешенная полная масса (кг)3000
Трансмиссия
Тип КППмеханическая
Число передач5
Приводполный
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Диски и шины
Шины185/75 R16; 215/65 R16
#газ#газ агат на московском#газ 2752

Фото Тест-драйв ГАЗ-27527 Соболь 4×4: Для бизнеса и жизни

Комментарии


Закупил 2 такие машины, в село для перевозок, т.к у машины хорошая проходимость по сельской местности, где плохие дороги, подвеска более надежная при этом не слишком жесткая, по крайней мере на кочках не прыгаешь, да и вместительность неплохая. Если говорить за экономность, то расход выходит не более 13-14 литров, в ремонте почти все делаем сами, что выходит гораздо дешевле.
Соболь отличная машина я ей доволен. Вездеход, одним словом, с ним не страшно ни по снегу, ни по полю. Но нужно понимать, что это машина грузовая и ведет она себя соответствующе глупо будет от нее ждать резвого ускорения с места и хода в 140 км в час. В обслуживании и ремонте уж точно дешевле иномарки будет.
Ну лучше качества за такие деньги не найти. Да проблемы у машины есть как и у всех, но качество сборки улучшили и комфорт подтянули. Расход на ремонт не большие, любой может себе позволить.
Взял себе для работы, при покупке вносил некоторые замечания что нужно было добавить, а также обязательно улучшить шумку, все знают, как начинают спустя время поскрипывать наши машины. Но больше всего мне нравится хороший движок, разгон берет до 160 лошадок, да и тяга у него неплохая. Кстати, так же на ней мотались летом с семьей на море, хороший вышел отдых, и машина в пути не подвела, хотя переживал что можем где-нибудь встать.
Нормальная машина, едет хорошо, не дергает, не гремит, на ходу не разваливается.) В салоне удобно, можно сказать, что даже шума нет, коробка не хрустит при переключении, сиденья тоже нормальные. Рама и рессоры тоже не плохие, груз может везти даже больше, чем можно. В обслуживании не дорогая, да и расход тоже не большой литров 10-13 выходит, в зависимости от погоды и дороги.
Нормальная машина, едет хорошо, не дергает, не гремит, на ходу не разваливается.) В салоне удобно, можно сказать, что даже шума нет, коробка не хрустит при переключении, сиденья тоже нормальные. Рама и рессоры тоже не плохие, груз может везти даже больше, чем можно. В обслуживании не дорогая, да и расход тоже не большой литров 10-13 выходит, в зависимости от погоды и дороги.
Соболь он чем хорош... да почти всем) и тебе простор для воображения, как бы его обустроить, и тебе помощник в небольшом бизнесе, и тебе просто каталка для охоты с рыбалкой, и целый дом на колесах. Притом он экономичный, много жрать не просит, запчасти стоят адекватных денег, ремонт в особом оборудовании не нуждается. Меня он устраивает, зато мотор у него мощный, с таким не страшно ничего. И запускается в любую погоду.
Я на соболе уже пару лет гоняю, для меня это просто незаменимое авто, в работе цены ему нет. Куда меня только на нем не заносило, проходимость отличная. Машина, конечно, как и любая не без косяков, но все это легко устраняется и не требует больших вложений, так же, как и ремонт, запчасти на любом углу в любом ассортименте, хоть жопой жуй.)) Да и стоимость свою она быстро отбивает, не то, что многие иномарки, сам прошёл через это, и чуть на разорился с такой. Если нужно будет, то и второй соболь куплю, доволен им как удав.
Взял 2 года назад, б\у, стоит ГБО. Машина полностью устраивает, в обслуживании дешевая и неприхотливая. С надежностью все нормально. Конечно требует немного приложить руки, еси хочется комфорта. Я прошумил всю полностью, вышло где-то 5 тыс. Расход средний 19 л газа, бензина 16. Серьезного ничего не делал, в основном только расходники менял. Как вторая машина в семью идеальный вариант.
У самого соболь, брал в 2015 году, бензинка, спстя год после покупки поставил ГБО, с ним конечно повыгодней ездить. Я на своем по мимо отдыха еще и работаю, движок спокойно 1т тянет, единственное докину по листу рессоры на всякий. С шумкой конечно у соболей беда, но за 3 тысячи рублей все лечится на ура, будет тихо как в иномарке. В остальном претензий к машине не имею, в обслуживании дешевая и простая, надежность неплохая, а большего и не надо.
Хочу поделиться своими впечатлениями. Взял себе дизельный и с полным приводом. Без проблем откатал почти 150 тыс.км, но вдруг появился сильный шум в коробке, отвез в сервис по гарантии починили очень быстро и без проблем. Для работы машина самое то, целый день находясь за рулем спина потом не ноет и не болит, а все благодаря удобным сидениям, на ходу не трясется как собачки дрищ. терьер, что то же оставляет хорошее впечатление.)
Не знаю, я вот катаю на соболе уже полтора года, вообще проблем не знаю, бездорожья не боится, сам по себе вместительный, у меня вообще нигде не застревал. Движок достаточно тяговитый, чтобы не страшно было в горку ехать. Меня более чем устраивает.
а автор спутал всю мат.часть
Фигня!!! а не автомобиль, брали на охоту. застревала постоянно, даже там где седан проезжал. если бы не уаз патриот, то этот 4х4 так в лесу и стоял бы.....
Мы с мужиками покупали полноприводный соболь 2 года назад. Брали для рыбалки, охоты. Сколько всего автомобиль проехал, сколько водки в нем было выпито )) но машина проблемная. Много всего пришлось менять и по гарантии, и ремонтировать за свой счет.