Ford Fusion: Мистер надежность

19/12 2014 16493

Слово «Fusion» в переводе на русский язык означает сплав, слияние, смешивание. Все эти определения точно подходят для нашего гостя, так как он вобрал в себя частички легкового автомобиля, кроссовера и минивэна. Вследствие чего стал компактным для парковки, но обзавёлся высоким клиренсом. Негабаритным снаружи, но с уймой пространства в салоне. Бюджетным, но с отличными ходовыми качествами и энергоёмкой подвеской, достойно отрабатывающей все дорожные неровности. Американская компания выпустила на рынок «Фьюжн» в далеком 2002 году. Тогда производители сделали заявление, что новинка возглавляет абсолютно новый класс автомобилей под названием «Urban Active Vehicle». В первой половине 2005 года разработчики подарили компактному «Форду» обновленные двухсекционные фары, иные бампера, модифицированную приборную панель и… все. Практически в своем первозданном виде Fusion сохранил привлекательность для россиян вплоть до сегодняшнего дня. Да что там говорить, кроссовер полюбила и Европа.

Экстерьер автомобиля особо неинтересен, есть в нем что-то простецкое. Конечно, среди почитателей Fusion едва ли найдутся модники или представители прогрессивной молодежи. Его аудитория — практичные люди, нуждающиеся не в машине, а в друге и товарище, который всегда поможет на службе или при перевозке шкафа.

Своей платформой с Fusion поделилась маленькая Fiesta, но это не означает, что у них есть сходство и повод для сравнения. Конструкторы постарались сделать все возможное, чтобы эти два «форда» были разными.


Салоны подросшего хэтчбека и донора отличаются, в нашем случае сразу заметны более качественные материалы и добротная отделка. Здесь нет и намека на что-то дорогое и недоступное обычному обывателю. В тоже время в использовании откровенно низкопробного и дешевого сырья американцев обвинить нельзя. Особого внимания заслуживают ручки открывания дверей — их необычная форма и серебристый цвет сразу выделяются на общем темном фоне. Центральная панель создана с использованием прорезиненного рельефного пластика, приятного наощупь. В дизайне интерьера используются исключительно плавные линии.

Фирменный фордовский щиток приборов читается легко и непринужденно. Между спидометром и тахометром красуется небольшой дисплей неинформативного бортового компьютера. Водитель всегда может увидеть температуру воздуха за бортом, запас хода до очередной заправки, длину пути из пункта, А в пункт Б и общий пробег на встроенном одометре. На центральной консоли под круглыми воздуховодами размещена аудиосистема. В управлении «музыкой» все очень просто, с ней легко найти общий язык. «Фьюжн» вообще сделан так, чтобы к нему легко приноровились и дети, и взрослые. В нижней части консоли удобно разместились классические круглые рычажки, отвечающие за настройку микроклимата в салоне — всё просто и без изысков.


Слева под рулевым колесом расположился «лепесток» с клавишами переключения аудиотреков. Скажу честно, непривычно, возможно даже и неуместно. Куда более приятно наблюдать кнопки того же назначения на самом руле.

Fusion не может не радовать кармашками для мелочевки и всяких карточек, очечником, вместительным бардачком. Кстати, под ним имеется глубокая ниша для телефона, журнала или планшета с небольшой диагональю.

Окинув взглядом «Фьюжн», невольно делаешь вывод о том, что он явно выше своих одноклассников. И тут нет никакого визуального обмана, клиренс составляет 18 см, что положительно сказалось на посадке. Соответственно, и обзорность гораздо лучше, чем у приземистых машин. Плюс ко всему, разработчики компании Ford постарались спроектировать капот таким образом, что даже при росте «метр с кепкой» он оставался виден. Дальние поездки не доставляют никаких неудобств — места для ног хватает и спереди, и сзади, а спина водителя долго не устает.


При длине 4 метра 20 сантиметров, объем багажника составляет 337 литров. «Ну и что тут такого?» — спросите вы. Действительно, ничего сверхъестественного, но стоит сложить задние сиденья, а сделать это сможет даже ребенок, как грузовой отсек увеличится до 1175 литров. Да-да, откидывающийся задний ряд мало кого сейчас удивит, но «фордовцы» пошли дальше и сделали складным ещё и переднее пассажирское кресло. В результате длина перевозимого груза может составить 2,3 метра.

В плане оснащения электроникой «Фьюжну» особо похвастать нечем, но у него есть подогрев передних сидений. Однако кнопки, отдающие соответствующую команду, расположены совершенно неудобно. Они разместились снизу на пластиковом обрамлении кресла — вот такой неожиданный подход. Но хорошо, что вообще эта чудесная опция вообще есть — очень выручает зимой.

На российский рынок тестовый Ford поставлялся с двумя двигателями — 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с). Предлагаю остановиться на втором варианте. Поскольку разница в 20 «лошадей» вполне ощутима. «Механика» у «Фьюжна» надежная и живучая, передачи включаются очень четко. Любители стоять в пробках наверняка предпочтут «автомат», но тут нужно знать об одном нюансе. Традиционную АКПП устанавливали на Fusion с 1,6-литровым мотором, а его 80-сильному собрату полагалась полуавтоматическая коробка Durashift. По сути, это та же «механика», только переключение передачи контролирует не водитель, а электроника. Надо сказать, что справляется со своей задачей она куда хуже, чем хотелось бы — при переключениях явственно ощущаются толчки и рывки.


Подвеска сегодняшнего подопытного жестковата, на разбитой дороге она информирует водителя и пассажиров обо всех ямах и ухабах небольшой вибрацией. Зато автомобиль хорошо вписывается в повороты.

Шумоизоляции конструкторы, по всей видимости, уделяли немного внимания. Фьюжн постоянно докучает владельцу гулом мотора, который отчетливо слышен в салоне. На низких оборотах и вовсе начинает казаться, что под капотом рычит дизель. Шумы в колёсных арках тоже не радуют, особенно когда резина не самого лучшего качества да и асфальт оставляет желать лучшего.


Ford Fusion стоит в одной линейке с Citroen C3, Honda Jazz, Volkswagen Polo, Opel Corsa и, поверьте мне, это далеко не полный список конкурентов. Ещё 15 автомобилей я вам с легкостью назову. Но разве хоть один из них сможет залезть на высокий тротуар и не задеть днищем бордюрный камень? Или перевезти на дачу средних размеров холодильник? Или превратиться в трейлер для турпохода? Ну конечно же нет. «Фьюжн» — мистер надёжность, победить его можно только стильным дизайном.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Сергей Зимин

Записаться на тест-драйв

#ford#ford fusion

Фото Ford Fusion: Мистер надежность

Комментарии