Ford Edge: Все грани комфорта

13/03 2014 17364

Неумолимый рост сегмента кроссоверов в России неотрывно связан с хорошим спросом. В компании Ford это прекрасно понимают, и не собираются отдавать потенциальных покупателей конкурентам. Поэтому на отечественный рынок приехал среднеразмерный Edge, призванный побороться с Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander.

У нас «американца» можно заказать с 4 декабря 2013 года. Для жителей РФ это, безусловно, новинка, хотя речь пойдёт об автомобиле, представленном на Chicago Auto Show 2010. Уже тогда он был оснащён адаптивным круиз-контролем, мониторингом слепых зон и другими технологиями, которые до сих пор считаются продвинутыми. Кроме того, Edge может похвастать мощным шестицилиндровым двигателем, хорошей геометрической проходимостью, полным приводом и впечатляющей вместимостью.

Надо признать, кроссовер из-за океана производит впечатление с первых минут знакомства. Немалые габариты, мощный силуэт и массивные детали — этакий крепкий ковбой с Дикого Запада.


Когда оказываешься внутри, всё говорит о том, что машина сделана добротно, на совесть. Нам понравилось, что вся обшивка выполнена из мягкого пластика. Можно, конечно, покритиковать дверные панели, но это мелочь. Кожаные передние сиденья с упругим наполнителем оборудованы массой электроприводов и регулируемым поясничным подпором — действительно удобно и не утомляет спину.


Интерьер выглядит просто и строго — его оформили в чёрно-серебристых тонах. Приборная доска представляет собой комбинацию из спидометра, тахометра и 4,2-дюймового цветного дисплея. Вместе с братом-близнецом с центральной консоли он является частью мультимедийной установки MyFord.


Помимо сенсорного управления, её особенности — цифровая клавиатура, намекающая на возможность подключения мобильного телефона, и система SIRIUS. В Америке это синтез спутникового радио и навигатора с возможностью отслеживания пробок. Увы, тестовая машина позволяла наслаждаться лишь обычными FM-волнами. В прорезь CD-дисковода вставить было нечего, а найти USB-порт так и не удалось. Вместо камеры заднего вида выручали парковочные сонары, установленные спереди и сзади — учитывая солидные габариты Edge (4697×2223×1930 мм), они просто необходимы.


Отопительная система представлена двухзонным климат-контролем. Мощный вентилятор обеспечивает обдув по всему периметру салона, благодаря дополнительным воздуховодам в передних дверях и спинке центрального подлокотника. В итоге и стёкла не запотевают, и пассажирам второго ряда комфортно. Три человека там не только свободно усядутся, но и потеряться могут. Несмотря на 4WD, центрального тоннеля на полу нет, поэтому он никому не помешает.


Кстати, о полном приводе. У Edge он интеллектуальный или, проще говоря, подключаемый. Ведущая ось — передняя, заднюю вращает многодисковая муфта, напоминающая по конструкции шведский Haldex. Электроника сама контролирует тягу на всех колёсах, отслеживая отклонение от курса и используя датчики поперечного ускорения. Назад может уходить от 45 до 55% крутящего момента. Причём не по факту пробуксовки, а превентивно.


Мы проверили это, специально вытащив подопытного на бездорожье. Лёгкий и средний офф-роуд кроссоверу по плечу и клиренса в 205 мм вполне хватает. Расстраивает только длинная пластиковая «юбка» переднего бампера. Чтобы не оторвать её, штурмовать холмы и грязевые ванны приходится с осторожностью. Но эту штуку можно снять в любом автосервисе, так что серьёзного повода для беспокойства нет.


Чтобы подвеска лучше скрадывала рельеф местности, производители постарались на славу. Амортизаторы, поршни, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на максимально мягкую и комфортную отработку, а втулки подрамника как следует прорезинены.

Внутрь проникает минимум шумов и вибраций. Появлению посторонних звуков препятствует дополнительная изоляция между подрамником и кузовом, маты в моторном отсеке и пена, которой заполнены пустоты в колёсных арках. На скорости голос ветра приглушают акустические стёкла, при 140 км/чувствуешь себя очень комфортно, как будто стоишь где-то вдали от трассы.


Атмосфера тишины отходит на второй план, только когда начинаешь поддерживать высокие обороты — после 4,5 тысяч бензиновый V6 переходит на повышенные тона. Ford уже давно использует этот проверенный 3,5-литровый агрегат в разных видах форсировки. Что интересно, его совершенно официально можно заправлять и 95-ым, и 92-ым-бензином. К особенностям конструкция относят Ti-VCT — двойную систему изменения фаз газораспределения.


Сегодняшняя версия выдаёт 288 лошадиных сил и 343 «ньютона» тяги, позволяя кроссоверу двигаться очень динамично. Разгон до «сотни» занимает меньше 8 секунд — отличный результат при таком массивном кузове, как у Edge.


Да, SUV, получился тяжёлым, но зато стал образцом надёжности. Несмотря на отсутствие рамы, у водителя и пассажиров хорошие шансы выжить в серьёзном ДТП, благодаря толстому металлу и продуманной системе безопасности.В этом плане Эжд настолько удачен, что после краш-теста в 2007 году его выставили в американском IIHS (Страховом институте изучения дорожной безопасности) в качестве примера другим автопроизводителям.


Кроме шести подушек безопасности, кроссовер оснащён системой курсовой устойчивости (Advance Trac), которая не только противодействует заносам, но и предотвращает опрокидывание (Roll Stability Control). Инженеры Ford уделили должное внимание тормозной системе, позаботившись об эффективных настройках усилителя и своевременном отклике соответствующей педали. С тормозами связана работа таких ассистентов-помощников, как Brake Assist и Hill Start Assist. При необходимости первый позволяет остановиться резче, поднимая давление в системе, а второй не даёт машине откатиться назад при подъёме. За рубежом с тормозной системой взаимодействует и круиз-контроль, но в комплектацию для России его пока не включили.


Управляя Edge, чувствуешь себя уверенно и спокойно. В отличие от многих «американцев», руль у него достаточно острый и плотный, что позволяет своевременно маневрировать. Спровоцировать автомобиль на дрифт не удаётся, поскольку отклонение от курса жёстко контролируется электроникой. При прохождении S-образной петли кузов помогают доворачивать полный привод и независимая «многорычажка».


Передачи расторопно и плавно сменяют друг друга, благодаря 6-диапазонной автоматической трансмиссии SelectShift. Когда спокойный Drive-режим начинает утомлять, «коробка» позволяет поиграть переключениями вручную. Если перевести селектор в положение Sport, AT перестаёт подстраиваться под водителя, но не даёт вести себя неадекватно. Например, перейти на первую при 80 км/ч не получится — вот такая защита от дурака.


Плавность SelectShift обеспечивают два блока сцеплений. По сути, эта трансмиссия с индексом 6F-55 — модернизированный PowerShift, который проводит больше энергии, улучшает динамику и производительность двигателя за счёт свежего программного обеспечения, калибровки, иных материалов.

В сочетании с турбомотором семейства EcoBoost, «коробка» регулирует высокие температуры и позволяет поднять значение крутящего момента. Это касается двухлитрового агрегата I-4, который в Россию не поставляется, как и 3,7-литровый V6 — прерогатива версии Edge Sport.


Её отличает более отзывчивое рулевое управление, перенастроенная подвеска и оригинальные детали экстерьера — чёрная радиаторная решётка, молдинги в цвет кузова, «дымчатая» оптика, хромированные овальные патрубки выпускной системы и 22-дюймовые колёсные диски вместо стандартных 18-дюймовых. В салоне появляются алюминиевые педали и подрулевые лепестки, кожаные сидения получают серебристые вставки. Дилеры говорят, что спортивный вариант появится на рынке РФ, но называть сроки отказываются.


После завершения теста мы узнали, что Edge частично лишился американской прописки. На родине его выпускают в канадском городе Оквилль, а в России автомобиль поставили на конвейер завода Sollers в Елабуге. Речь о сборке полного цикла пока не идёт, машинокомплекты приходят из-за рубежа.

В модельном ряду Edge занял нишу между полноразмерным Explorer и компактным Kuga. Он наверняка приглянётся тем, кто привык чувствовать все грани комфорта и в каменных джунглях мегаполиса, и в длительных загородных поездках. Но обычному россиянину накопить на этот кроссовер будет непросто — он обойдётся владельцу в 1 699 000 рублей.


P. S. На прошлогодних автосмотринах в Лос-Анджелесе уже показали концепт Edge следующего поколения. Помимо нового дизайна, он получит платформу от Ford Mondeo/Fusion и унаследует передние стойки McPherson вместе с задней многорычажной подвеской.

Активные заслонки решётки радиатора положительно повлияют на аэродинамику, снизят расход топлива и обеспечат дополнительное охлаждение двигателю, который работает в паре с системой Start-Stop.

У шоу-кара масса электронных помощников, среди них стоит выделить оригинальную парковочную систему, позволяющую выйти из автомобиля и управлять им с брелка.

Согласно планам Ford, новый Edge должен стать первым крупным вседорожником марки в Европе, его серийное производство начнётся в конце 2014 года.


ООО ТП "Нижегородец"
официальный дилер марки Ford в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11
Московское шоссе, д. 34

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#ford#ford edge

Фото Ford Edge: Все грани комфорта

Комментарии