На заводе Ford в Набережных Челнах осуществляется производство обновлённого кроссовера EcoSport. Раньше модель не пользовалась большой популярностью. Сможет ли она после обновления завоевать любовь покупателей? И чем удивит будущих владельцев?
Кроссовер Ford EcoSport — один из самых неоднозначных автомобилей, то ли из-за своего интересного дизайна, то ли потому что у него не было «автомата» с полным приводом, но эта модель не вызывала большого интереса у покупателей. Да и стоил EcoSport ощутимо дороже своих прямых конкурентов — Creta и Duster.
*Стоимость в видеоролике указана на сентябрь 2018, актуальную стоимость смотрите по ссылке
Безусловно, «фордовцев» такое положение дел не устраивало, тем более, что в последние пару лет весь автомобильный мир просто с ума сходит по кроссоверам В-класса, а у них в этом сегменте такой провал. Новая генерация Ford EcoSport должна устранить все претензии покупателей и потеснить «старичков» этого сегмента.
К счастью, в компании поняли, что одним рестайлингом бамперов и фар не обойтись, и добавили Ford EcoSport долгожданную комплектацию, в которой есть полный привод и коробка «автомат».
Ранее автомобиль с приводом на все колёса был доступен только с механической коробкой, при том что основной покупатель этой машины — всё же женщины, а машина с механикой им не так уж и нужна.
Новый EcoSport получил 6-ступенчатый «автомат», который теперь предлагают в паре с 2-литровым двигателем Duratec TiVCT и полным приводом. «Автомат» достался по наследству от моделей Mondeo и Kuga и пришёл он на смену роботу Powershift. Чтобы машинка ездила на АКПП так же хорошо, как и раньше на механике, инженеры поколдовали с движком — теперь его мощность составляет 148 л.с. При этом средний расход топлива находится в районе 8,5 л/100 км.
Но есть и более экономичный вариант, с совершенно новым 3-цилиндровым мотором объёмом 1,5 литра из семейства Dragon. Крохотный «дракон» под капотом способен достаточно резво перемещать машину, ведь, несмотря на три цилиндра, его мощность — 123 лошади. Мотор получил ремённый привод ГРМ мокрого типа (кстати, ремешок предлагают менять раз в 200 000 км). С этим двигателем будет доступна и автоматическая коробка, и 5-ступенчатая «механика».
Ford EcoSport критиковали за нелогичную комплектацию, и за дизайн, и даже за колесо запаски на задней двери. Но вот то, что этот автомобиль прекрасно управляется и крепко стоит на дороге, отмечали все. Благодаря перенастроенному элекроусилителю руля в новой версии кроссовер стал ещё лучше рулиться, крены в поворотах теперь заметно меньше, а реакция на руль — острее. Однако расплата за драйверское поведение машины все же есть — это жёсткая подвеска.
Инженеры Ford изменили амортизаторы в передней подвеске — поставили с увеличенным на 17 мм ходом, а также более жёсткий стабилизатор. Сзади — полузависимая подвеска, с новыми пружинами, амортизаторами, сайлентблоками и более жёсткой балкой. Но не смотря на всю жесткость дискомфорта даже при отсутствии дорог не чувствуется.
Несмотря на немалую мощность двигателей, ждать от Ford EcoSport особой прыти на светофорах не стоит, — разгоняется до 100 км/ч он примерно за 12 секунд. Благодаря хорошо настроенной подвеске автомобиль не болтает на трассе. Мелкие неровности дороги практически не заметны, а вот проезд по большим ямам комфортнее, чем в Creta и Duster. Внедорожный потенциал у машины равен 200 мм, для городских ухабов и преодоления заснеженной колеи — более чем.
Обновлённый EcoSport получил новую оптику, капот, радиаторную решётку и бампера. Внешность стала более мужественной, возможно, автомобиль теперь заинтересует и сильную половину человечества. Запаска, а точнее докатка, никуда с задней двери не пропала, под пластиковым кофром скрывается колесо меньшего диаметра, чем установлены на автомобиле. При использовании докатки автомобиль автоматически отключает полный привод.
Но большинство изменений всё же находится внутри салона. Теперь на Ford EcoSport устанавливают совершенно новую панель, с новыми приборами и другим блоком управления климатом. На центральной консоли красуется 8-дюймовый «планшет». Такого большого экрана мультимедийной системы нет ни у одного конкурента в этом классе. Функционал её вполне привычен: музыка, видео, навигация, камера заднего вида, подключение смартфона через Apple Car Play или Android Auto. За счёт значительно улучшенной шумоизоляции слушать музыку в машине стало намного приятнее.
Из наиболее полезных для российских погодных условий опций можно отметить: подогрев руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, а также дополнительный электрический обогреватель салона.
Задний диван в EcoSport на детей либо на двух не очень крупных взрослых. Теперь, для того чтобы сложить заднее сиденье, нужно затратить меньше усилий — подушка и спинка складываются по отдельности.
Обновлённая модель Ford EcoSport может заинтересовать тех, кто хочет внешне необычный автомобиль с отличными ездовыми характеристиками и комфортным салоном. За базовую комплектацию Ford EcoSport с двигателем 1,5 литра и механической коробкой придётся заплатить 945 000 рублей. Вариант с 2-литровым мотором и «автоматом» будет стоить 1 205 000 рублей. Максимальная комплектация обойдётся в 1 365 000 рублей.* А о выгодах и преимуществах вам расскажут в Форд Центр Нижний Новгород по адресу Комсомольское шоссе, д.12.
*Стоимость указана с учетом всех скидок на октябрь 2018 г., актуальную стоимость и действующие программы смотрите по ссылке
Текст и фото: Полина Зимин
Комментарии