FIAT Punto Sport: Городская зажигалка

31/07 2013 13722

Может ли обычный городской хэтчбек превратить рутинную поездку в яркое событие? Да, господа пессимисты, еще как может. Многие производители уже давно наладили выпуск «горячих» моделей в сегменте компактных автомобилей. Итальянский концерн FIAT – не исключение. Для поклонников скорости и драйва в легковой линейке компании присутствуют 500 Abarth и Punto Sport. Первая, увы, продается только в Европе, а вот «заряженный» Пунто доступен к заказу и в России.


Чтобы отличить спортивную версию от стандартной не нужно быть специалистом. О наличии турбины под капотом говорят 17-дюймовые легкосплавные диски, низкопрофильная резина, боковой обвес, задний спойлер, эффектная насадка на глушитель и тормозные суппорты красного цвета. Две последние опции – исключительно декоративные: система выпуска и тормоза у Punto Sport гражданские.


Двигатель для модели позаимствовали у Alfa Romeo Mito. 1,4 литра, 16 цилиндров, 135 «лошадей» и 206 Н/м крутящего момента, доступных уже с 1750 оборотов. Характеристики по нынешним меркам рядовые. Однако не стоит забывать, что Пунто весит всего 1155 кг, а для такой массы перечисленных ТТХ хватает за глаза.


По ощущениям, паспортный разгон до сотни, составляющий всего 8,5 секунд, строго соответствует реальности. Автомобиль стартует очень бодро. Причем настолько бодро, что у соседей на светофоре натурально отвисает челюсть. Фокусы, приоры, меганы и прочие представители класса «побольше» объезжаются на раз. Вот уж действительно – волк в овечьей шкуре.

Активное ускорение Punto продолжает до тех пор, пока стрелка тахометра не пересекает отметку в 4000. Дальше ехать становится уже не так интересно. Сказывается небольшой размер турбины.


Технически нагнетатель работает без нареканий. Предусмотрительно установлен bypass, сбрасывающий наддутый «улиткой» избыток в момент резкого закрытия дросселя на её вход, что значительно увеличивает срок службы двигателя. При желании поклонники тюнинга могут поставить и blow off, облагородив звук выхлопа при запуске автомобиля. 

Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматической трансмиссии для Punto Sport не предусмотрено. Оно и понятно – правильные «заряженные» автомобили идут только на «ручке». Приспособиться к работе коробки очень просто. Информативное сцепление и короткий ход кулисы позволяют передвигаться с комфортом даже в пробках. Не хватает разве что шестой передачи, но этот недостаток всплывает исключительно на трассе.


Платформа у всех Пунто унифицированная. Спереди – Мак Ферсон, сзади – торсионная балка. Отличительная особенность модификации Sport – слегка уменьшенный дорожный просвет, по сравнению с обычной версией. В сочетании с резиной размерностью 205/45 R17 получается жестковато. Зато рулится автомобиль очень приятно. Четкое вхождение в повороты, молниеносный отклик руля, отсутствие кренов и раскачки кузова. При этом, принимая во внимание спортивные настройки ходовой, автомобиль с достоинством выдержал испытание нашими дорогами. Несмотря на попадания в приличные ямы, подвеску не пробило ни разу.


Комплектация у Punto Sport одна – максимальная Lounge. Набор установленных опций включает в себя множество приятностей: ESP, ASR (противобуксовочная система), MSR (система контроля за торможением двигателем), система удержания на уклоне, кондиционер, полный электропакет, аудиосистема с шестью динамиками. Дополнительно можно заказать двухзонный климат-контроль, круиз, коленную подушку безопасности для водителя, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик дождя и спортивные сиденья в коже.


Яркий и броский дизайн Пунто серьезно контрастирует со строгостью интерьера. Обилие черного цвета в отделке на мгновение вводит в замешательство. Для задорного молодежного автомобиля, пожалуй, чересчур мрачновато. Впрочем, ситуацию несколько исправляет ярко-красная подсветка приборной панели, красноречиво демонстрирующая характер машины.

Отдельной похвалы заслуживает эргономика салона. Все реализовано очень удобно, основные органы управления расположены в нужных местах, и даже обилие кнопок на передней консоли структурировано логичным образом. Стандартные кресла, кстати, уже идут с боковой поддержкой, надежно страхующей водителя в крутых поворотах.


Пробраться на второй ряд сидений, как и в любом трехдверном хэтчбеке, проблематично, а вот со свободным местом там все в порядке – комфортно расположиться сможет и ребенок, и взрослый. При желании задний диван можно сложить, увеличив тем самым объем багажного пространства до приличных 1030 литров. Под полом расположилась докатка с инструментом, а сбоку – небольшой сабвуфер. Меломаны будут довольны.


Сходу назвать конкурентов Punto Sport – весьма непросто. Opel Corsa OPC, SEAT Ibiza FR и Skoda Fabia RS значительно мощнее и дороже, а их рядовые модификации излишне скучные. Вот и получается, что для модели образовалась эксклюзивная ниша в классе, в которой у нее пока нет достойных соперников – крайне удачное сочетание из динамики, драйва, запоминающейся внешности и комфорта. Однако, самое главное – это те эмоции, которые Пунто дарит своему владельцу. За завистливые взгляды из соседних автомобилей можно отдать многое. В нашем случае – 699 000 рублей.


Кстати, у нас продается и вполне себе спокойный Punto. Также с 1,4-литровым мотором, но уже без турбины. Стоимость такого автомобиля стартует с отметки в 499 000 рублей. В данный момент автосалон FIAT СТ Нижегородец, совместно с ЗАО «Юникредитбанк», проводит специальную акцию – классический Пунто можно приобрести по программе субсидированного кредитования со ставкой 0% годовых. Количество машин, попадающих под действие спецпредложения, ограничено – их всего 5.

Fiat СТ Нижегородец
официальный дилер марки Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 224-25-52, (831) 279-24-34
Московское шоссе, 298

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Кирилл Смолин

Записаться на тест-драйв

#fiat#fiat ст нижегородец#fiat punto sport

Фото FIAT Punto Sport: Городская зажигалка

Комментарии


Автомобиль для водителя в первую очередь.Этим и хорош Пунто. Мультиайровский движок просто сказка,управляимости можно позавидовать.Поездил на нём четыре дня и понял насколько Пунто впереди остальных машин.Очень гармоничная тачка.Тот кно подумает приобрести не пожалеет ,но он не для тех кто рассуждает о стоимости зап.частей или размере багажника.Для вас есть другие машины.Они хорошие,но не лучшие .