Fiat Linea: Быстрая, большая и красивая

24/12 2010 9997

В России любят большие автомобили и быструю езду – это факт! Добавим сюда каплю экономичности, приятный внешний вид, невысокую цену и получаем идеальную формулу для создания народного авто-хита. Вот и стараются инженеры и дизайнеры всех стран угодить капризному российскому покупателю, перебирая ползунки этих параметров в поисках золотой середины. Сегодня на наш суд предстала итальянка C-класса Fiat Linea (Линия) и мы постараемся рассмотреть её через призму этих критериев.

С самого начала итальянцы создавали Linea как массовый автомобиль для стран с быстрорастущим развивающимся рынком. Опыта в этом деле Фиату не занимать – каким бы был отечественный автопром без заднеприводного седана Fiat 124? «Автомобиль года — 1967» быстро стал мировым бестселлером и был воспроизведён 15-миллионным тиражом. Во многом это заслуга и Волжского автозавода в Тольятти, где Фиат собирался под названием ВАЗ-2101 «Жигули» с 1970 по 1984 год. Собственно, Fiat Linea идет по тому же проторенному пути. На ММАС-2010, где прошла российская презентация Linea, мы увидели четырехдверный седан, экстерьер которого разработан Центром Стиля Фиат (Centro Stile Fiat) и имеет ярко выраженные итальянские черты. Именно своей внешностью Linea призвана очаровать публику, теми чистыми и мягкими линиями, которые мы знаем по Grande Punto и Bravo. Сильно наклоненное лобовое стекло, короткий и покатый капот, небольшие треугольные окошки на передних дверях, вытянутая форма кузова – всё это унаследовала Linea от своих аппенинских собратьев.

По сравнению с Grande Punto, колесную базу седана увеличили на 93 мм. Изменились и габариты. Длина возросла до 4560 мм (+530 мм), ширина — до 1730 мм (+43 мм), высота Linea - до 1494 мм (+4 мм). Таким образом, она чуть-чуть не дотягивает по габаритам до своих одноклассников-переростков, таких как Renault Fluence (4618×1809×1479 мм) и Chevrolet Cruze (4597×1788×1477 мм), зато превосходит Volkswagen Jetta (4554×1781×1459 мм) и Kia Cerato (4530х1775х1460 мм), не говоря уже о Фокусе (4481х1840х1497 мм). Также, из этих цифр мы видим, что Fiat Linea – один самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это заметно снаружи, но никак не отражается на комфорте внутри. Благодаря большим дверным проемам и высокой крыше садиться и выходить из автомобиля удобно, проделав эту операцию ни один десяток раз во время тест-драйва мы так и не умудрились испачкаться о грязные пороги автомобиля.

Архитектура интерьера также заимствована у знаменитого Grande Punto,  красота и удобство которого – заслуга специалистов ателье Italdesign. Все линии гармоничны, сбалансированы с деталями экстерьера и создают очень уютную и хорошо освещенную среду, способную гарантировать удобную эргономику и наличие пространства для водителя и пассажиров. Прирост длины в полметра не остался незамеченным – даже рослый человек на заднем сидении не будет подпирать коленями переднее кресло. Найти удобную позу за рулем также не составляет труда. Диапазона регулировок хватает. Вот только подлокотник между сиденьями показался не совсем удобным. Оперевшись на него, переключать скорости становится не так-то просто. Видимо, он был задуман для модификаций с «автоматом» и поэтому мы не встретили его в базовой комплектации. Такая же ситуация и с подлокотником сзади: он оборудован удобными подстаканниками и нишей для мелочевки, но встречается только в комплектации «Emotion». Трехспицевый руль также достался Fiat Linea от своего собрата. Требуется немного времени для того, чтоб привыкнуть к выразительным оливам в местах хвата, зато через несколько часов езды руки их уже не замечают.

Очень порадовала схожая с «родителем» центральная консоль. Все органы управления расположены очень логично и находятся там, где их и ожидаешь увидеть. Сверху разместились кнопки управления ESP, багажником и аварийной сигнализацией. Чуть ниже — современная аудиосистема Blaupunkt, под ней — ручки климат-контроля. В бардачке найдется USB-порт, к которому можно подсоединять внешний носитель музыки. Динамиков в Linea аж целых 6 (4 обычных и 2 высокочастотных), благодаря их грамотному расположению, музыка равномерно заполняет салон автомобиля, не заставляя водителя регулировать громкость каждой стороны в отдельности. Впрочем, у него есть и другая радость – панель приборов, объем информации, которой приятно удивляет с первых секунд использования автомобиля. Жидкокристаллический дисплей по центру отображает не только бортовую информацию о пробеге, топливе и температуре, но и осуществляет связь с окружающим миром посредством программного обеспечения. Linea оснащена системой Blue&Me, специально разработанной корпорацией Microsoft, теперь вся информация с вашего телефона, такая, как SMS или определитель номера, транслируется на экран бортового компьютера. Разве вы встречали что-нибудь подобное в автомобиле массового сегмента? Думаю, нет…

Если вы глава большой семьи или просто ценитель поездок на дачу и природу – для вас ещё один приятный сюрприз: объем багажника составляет 500 литров! Вот она, итальянская автоконструкторская мысль – суметь разместить такой багажник в столь изящном городском автомобиле. Для сравнения: Focus (467л), Cerato (415л), Cruze (450л). Задние сиденья складываются в пропорциях 40/60, но, по личным ощущениям, эта пропорция составляет 70/30, при их полном сложении полезный объем увеличивается до 870 литров, а отделке могут позавидовать даже седаны более высокого класса.  Под полом багажника полноразмерная запаска и минимальный набор инструментов.

Двигатель, с которым поставляется Fiat Linea в Россию, всего один – бензиновая 120-сильная (206 Н•м) «турбочетвёрка» 1.4л. семейства T-Jet, соответствующая нормам Евро-4, в связке с пятиступенчатой «механикой». Признаться, сначала мы немного огорчились отсутствию более объемных силовых агрегатов, однако дорога расставляет всё на свои места.

Две первые короткоходные передачи позволяют уходить со светофора раньше остальных, а 120 породистых итальянских скакунов под капотом, подогретые турбиной, превращают автомобиль в самолет уже на 1500 оборотах в минуту! Приятное урчание двигателя не сменяется ревом и на 5000 оборотах, даже при такой работе силового агрегата в автомобиле можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Коробка передач переключается мягко, давая понять, что она разработана всё же для городского автомобиля, а не для спорткара. В очередной раз, оторвавшись на светофоре от какого-нибудь «спорт-купе» на тестовом семейном седане, мне даже стало жалко того беднягу-водителя, который безуспешно пытался раскрутить своего «атмосферника». После заводного «T-Jet», с его малоинерционным турбокомпрессором, езда на одноклассниках с двигателями 1.6 или 1.8 вам покажется очень скучной и вялой.

Максимальная скорость Линии достигает 195 км/ч, проверять это на практике в зимних условиях мы не стали. Разгон до сотни за 9 секунд также лучше осуществлять летом. В нашем зимнем случае он составил около 12 секунд. Ровно как и расход топлива в городских условиях: вместо 9,2 литра на 100 км. пути мы затратили около 12 литров – спасибо нашим дорогам и пробкам. Кстати, T-Jet питается только топливом АИ-95. Энергоемкость подвески и и отклик рулевого колеса нареканий не вызывают. Они такие – какие и должны быть у городского автомобиля. Асфальтовые ямы, трамвайные рельсы и лежачих полицейских подвеска «проглатывает» с завидным аппетитом. Никакие городские препятствия не нарушат сон вашего ребенка на заднем сидении автомобиля. При этом на рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает водителю необходимый минимум информации о дороге.

С точки зрения безопасности Fiat Linea на истинно-европейском уровне. В топовой комплектации автомобиль бережет здоровье своих пассажиров шестью подушками безопасности, ABS, EBD, системами динамической стабилизации и курсовой устойчивости (ESP, ASR, MSR, hill holder) и инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями. На краш-тесте Euro NCAP Fiat Linea получила максимальные 5 звезд.

Переходим к самому интересному – цене. В нашей стране автомобиль представлен в комплектациях «Dynamic», «Dynamic+» и «Emotion». Уже в «базе» Linea оснащена кондиционером, CD-магнитолой, регулировкой водительского кресла, зеркалами с электроприводом и обогревом, передними электростеклоподъёмниками, центральным замком и ABS с системой распределения тормозного усилия EBD. Стоимость такого экземпляра составляет 584 900 рублей. Доплатив ещё 28 300 рублей вы получите мультируль, аудиосистему с поддержкой формата MP3, кожаную отделку руля и рукоятки КПП, задние электростеклоподъёмники и обогрев передних кресел. Топовая версия за 678 200 рублей радует глаз хромированными деталями кузова и опирается на 16-дюймовые колесный диски. Вместо кондиционера внутри вас ждет полноценный климат-контроль, а также подсветка зеркал в козырьках, передний и задний подлокотники, очечник, двухцветная приборная панель, задние солнцезащитные шторки и электрорегулировка водительского кресла.

Тем, кому цена показалась слишком завышенной, обязательно понравится следующая новость от Fiat: так как Линию собирают в Набережных Челнах, она попадает под действие государственной программы утилизации, при этом производитель с 1-го января 2011 года увеличивает размер денежной компенсации с 50 до 110 тысяч рублей! После несложных математических расчетов получаем стоимость комплектации «Dynamic» от 474 900 рублей при сдаче своего старого автохлама. Как вам предложение?

Вообще, можно долго спорить о достоинствах и недостатках Fiat Linea и конкурентов, а потом пойти к дилеру и купить её. Почему? Потому что она быстрая, большая и красивая! Как нас заверили в «Нижегородце», на неё нет очередей и вы сможете забрать свою красавицу почти сразу. А ещё, можете быть уверены, что такого же автомобиля не будет  ни в одном соседнем дворе.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Записаться на тест-драйв

#fiat linea#fiat#fiat ст нижегородец

Фото Fiat Linea: Быстрая, большая и красивая

Комментарии


У меня Пунто с таким двиглом - в любой мороз заводится отлично. Жалуюсь только на родную зимнюю резину, зимой становится как бетонная, советую сразу купить нормальную...
Вроде как этот т-джет плохо заводится в мороз. Так это?
Даже за 474 900 дорого, имхо. Где-то нужно еще свой старый автомобиль достать.