FIAT Ducato: Приключения «итальянца» в России

23/09 2014 17148

Благодаря московскому представительству FIAT Professional, в копилку «ДрайвНН» добавился ещё один тест коммерческого транспорта. Сегодня речь пойдёт о новом Ducato, дебют которого состоялся на ММАС 2014, а продажи стартовали 8 сентября. Журналистам устроили масштабный заезд на 270 км в итальянском стиле.


… Утренняя Москва встретила меня холодом и ветром сразу на выходе из вестибюля станции метро «Мякинино». Похоже, что обещанное синоптиками бабье лето отменилось по техническим причинам. К счастью, пункт общего сбора был всего в паре минут ходьбы, неподалёку от выставочного центра «Крокус Экспо». Несколько чашек обжигающего кофе помогли окончательно согреться, прийти в себя и лучше понять Валентинно Мунно, возглавляющего FIAT Professional в России.


Подчеркнув 110-летний опыт компании и порассуждав об эволюции сегмента LCV, топ-менеджер переключился на новинку — Ducato шестого поколения. Оказалось, что в его разработку на протяжении 5-ти лет было инвестировано 700 млн. евро. Общий тестовый пробег автомобиля составил 10,5 млн. километров. Производители настолько уверены в своём продукте, что дают на него гарантию 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Беспрецедентным шагом стала бессрочная программа помощи на дорогах — мол, если застрянете на любой из федеральных трасс, доставим до ближайшего дилерского центра в лучшем виде.


Организаторы выделили для теста около десятка автомобилей в разных кузовах — цельнометаллические фургоны, грузопассажирский Combi и шасси с бортовой платформой, на котором мы с напарником и проделали весь путь от столицы до небольшой экофермы в Тверской области. Пока она живёт и здравствует, в стране всегда будет фирменный итальянский сыр, несмотря на зарубежные санкции. Хозяин фермы Пьетро Мацца — итальянец, перебравшийся в Россию, спасаясь от ндрангеты (тамошней мафии). Сыграла свою роль и большая любовь к русской девушке…


Главное отличие «шестого» Дукато от предшественника в инновациях. Например, новая мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым дисплеем и голосовым управлением — особая гордость производителей. Помимо магнитолы с поддержкой USB и Bluetooth, она включает в себя камеру заднего вида и навигатор.


Он привёл нас к месту первой стоянки, которым оказался большой склад-терминал в местечке с колоритным названием «Чёрная Грязь». Каждой машине полагалось увезти по одной тонне груза, но мы с напарником выпросили две. Наверняка реальный хозяин будет ездить с перегрузкой на те же 500 кг, чтобы побыстрее отбить вложенные в машину деньги и начать зарабатывать — таковы неписаные законы в мире коммерческого транспорта.


После въезда в Тверскую область дороги стали заметно хуже, однако наш Ducato достойно справлялся со всевозможными сюрпризами в виде плохо заметных некрашеных «лежачих полицейских» и неожиданных асфальтовых срезов. Несмотря на перегруз, амортизаторы ни разу не замкнулись на отбой. Их запас свободного хода с успехом позволял переваливать препятствия и даже съезжать на просёлок. Воспользовавшись этим, в безумном порыве мы загнали машину в заросли борщевика.


Схема подвески не изменилась, в неё по-прежнему входят стойки McPherson и листовые рессоры. У кузова типа шасси они сразу двойные, в остальных случаях идут как опция. Верхняя часть стоек и передние уплотнения переработаны для снижения шумности и ради защиты от попадания воды и грязи, что должно увеличить срок службы.


В продолжение темы инноваций отметим, что система стабилизации теперь страхует от опрокидывания, а контроль тяги Traction+ спарен с функцией помощи при движении под уклон. Кроме того, электронику научили следить за выходом из полосы движения и дорожными знаками; доступны круиз-контроль и ограничитель скорости.


Присмотримся поближе к трёхместной кабине. Приборная панель освежилась и обзавелась парочкой дополнительных индикаторов — уровня масла в двигателе и температуры окружающего воздуха (его ставят только в паре с климат-контролем). Над центральной консолью появился складной универсальный держатель — очень удобная штука, в которую можно закрепить планшет или блокнот.


Сиденья обтянуты новой серой грязезащитной тканью с двойной строчкой, появилось два подстаканника, вмещающих бутылки объёмом до 750 мл. В остальном интерьер остался узнаваемым, начиная от решёток воздуховодов и вплоть до разнообразных ниш и карманов под документы и мелочёвку. Смутили два момента — ручник под левую руку и открытая вещевая полка над головой. При каждом резком торможении всё, что лежит сверху, падает на голову.


Очень понравился тяговитый и эластичный мотор — MultiJet второго поколения объёмом 2,3 литра. Его козырем стала инновационная система подачи топлива с быстродействующими форсунками, способными послойно впрыскивать топливо с большой скоростью — за цикл может пройти до 8 впрыскиваний. В результате инженеры добились оптимизации сгорания топлива. Она обеспечила снижение шумности и вредных выбросов, увеличение мощности со 120 до 130 лошадиных сил. Максимальное значение крутящего момента достигает 320 «ньютонов».


Конструкцию шестнадцатиклапанника упростили, сделав его легче. Он тянет с низов так уверенно, как будто не замечает ни веса самого Ducato, ни двух тонн на борту. Сидя за рулём, чувствуешь себя водителем легковой машины, а не малотоннажника. Положительную роль здесь играет и Servotronic — усилитель руля, облегчающий маневрирование и чутко реагирующий на изменение скорости.


Как и раньше, за переключение передач отвечает только 6-ступенчатая «механика». К её короткоходному рычагу не надо тянуться, итальянцы первыми вынесли его под приборную панель — в FIAT очень гордятся таким решением. Ford додумался до него только в 2006-ом году, на ГАЗе подобного нет до сих пор.


Сцепление Ducato должно прослужить дольше, благодаря новому рабочему цилиндру. Изменена конструкция педали тормоза — теперь на неё можно нажимать с меньшим усилием. Кроме того, были модернизированы колодки, диски и сервопривод тормозной системы. В результате она должна работать тише и с меньшим износом.


Проёмы обычных дверей и ключевые точки кузова усилены, переработаны петли и ролики сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. В результате прочность автомобиля выросла на 50%, что и стало одним из поводов для расширенной 5-летней гарантии, о которой уже упоминалось в начале.


Но даже если не знать технических подробностей, «шестой» Ducato невозможно спутать с «пятым», благодаря новому дизайну. Легче всего автомобиль опознать по выразительной головной оптике со светодиодными полосками и радиаторной решётке. Вместе с фарами она охватывает всю переднюю часть. Капот стал более рельефным и больше препятствует проникновению воды, пробраться к мотору стало проще. Заднюю часть кузова украшают новые L-образные фонари с двойными габаритными огнями.


Из-за многочисленных улучшений и упомянутых инноваций «итальянец» вроде бы должен прилично подрасти в цене. Расчёты показывают, что базовая комплектация обязана прибавить 5,5% — 60 тысяч рублей. Но FIAT принял решение поднять планку только на 30 тысяч — вот такой подарок клиентам. В результате стоимость фургона стартует от отметки 1 035 000 рублей, шасси и Combi обойдутся как минимум в 1 049 000 и 1 275 000 рублей соответственно. Прайс-лист на новые модификации — самосвал с 3-сторонней разгрузкой и грузопассажирский фургон с 7-местным салоном — появится позже.


…На Медное неспешно опускались сумерки. Село жило своей обычной жизнью, зажигались огни на ферме Пьетро Мацца. Уже давно он женат на русской девушке по имени Жанна, на момент знакомства ей было 19, ему — 41. Горячий итальянец больше 10 лет живёт в нашей стране, его бизнес здесь начинался с выкупа заброшенного комбината облпотребсоюза. Когда дела пошли в гору, в 2005 году на Жанну «повесили» 8 уголовных статей — оказалось, что в России своя ндрангета. К счастью, сейчас всё уже позади. Помимо изготовления и продажи сыров, семья Мацца занимается тем, что предлагает всем желающим агротуризм — отдых в сельской местности, знакомство с фермерским и крестьянским бытом.


Один за другим новые Ducato сворачивают в сторону фермы. Основательно проголодавшихся за день журналистов ждёт обильный ужин — пицца, паста и обещанная дегустация сыров.


Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили в тест-драйве

#fiat#fiat ducato

Фото FIAT Ducato: Приключения «итальянца» в России

Комментарии


Отличный автомобиль для малого бизнеса! Хочу преобрести.