F-Type, Discovery Sport и Evoque: Тройной тест в рамках Jaguar Land Rover Road Show

03/07 2015 10383

Бешеные эмоции, драйв, адреналин… Уже третий год подряд всё это даёт россиянам Jaguar Land Rover Road Show. Точнее, жителям шести крупных городов нашей страны и Ближнего зарубежья, в число которых вошли Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новгород. В 2015-ом последней площадкой для масштабного тест-драйва британских люксовых автомобилей стала столица Приволжья. Дорогие — в прямом смысле слова — гости пожаловали 20 июня.


Если ты человек, остаться равнодушным просто невозможно. Выходят из тени папики, увешанные золотыми цепями, зажмуриваются и стонут в сладком предвкушении гламурные кисы. Публика попроще и вовсе пускается в дикий пляс племени Мумба-Юмба. И есть от чего.


Место действия — Нижне-Волжская набережная. По пути к стойке регистрации меня встречают шоу-стопперы, которые разместились на подмостках ресторана Monet. Узнаю харизматичное купе F-Type, новинку Discovery Sport, её донора Evoque и Range Rover с перчинкой в виде приставки Sport. Проверив стаж и возраст (минимум — 2 года за рулём и 25 лет) организаторы надевают мне на шею бейдж — билет на все три трассы. А это значит, что впереди прыжки диких кошек по асфальту, грязевые ванны и экстремальные металлоконструкции, имя которым — террапод…

Террапод


— Discovery Sport, к вам гости… — сообщает по рации старший площадки. Через пару минут подъезжает габаритный кроссовер с изрядной толикой внедорожных генов. У него муфта Haldex в приводе задней оси и система Terrain Response, ориентированная на движение по разным типам покрытия. Плюс клиренс в 212 мм и короткие свесы. Углы въезда, съезда и рампы — 25, 31 и 21 градус.


Первый круг за рулём инструктор. Он показывает как пройти трассу и не угробить себя, его и машину, затем уступает удобное водительское кресло. Сначала всё просто — под колёсами имитация разнокалиберных ухабов и увесистые булыжники. Неспешно двигаюсь вперёд, ожидая как проявит себя подвеска — дуэт стоек McPherson и задней компактной «многорычажки», позволившей сделать салон больше, чем у Evoque. Шасси комфортно отрабатывает, минимизируя вибрации, идущие в салон. По сравнению с «Эвоком», у амортизаторов модернизирован гидравлический буфер отбоя. Далее скользкий участок, позволяющий оценить эффективность работы полного привода и тот самый террапод, в честь которого названа трасса.


Он представляет собой железный арочный мост, поднятый над землёй на добрых 5 метров. Когда проходишь его, под днищем — пустота, под колёсами — колея чуть шире покрышки. Лишнее движение рулём вправо или влево может стать фатальным — сорвёшься на грешную землю. Нервы начинают пошаливать. Флегматичный треск в рации сменился резкой командой: «Левее, террапод! Левее!». Послушно поворачиваю колёса куда просят, ощущая свою полную беспомощность на подъёме — длинный и высокий капот перекрывает обзор. Не успеваю толком занять горизонтальное положение, а впереди уже ждёт спуск, переходящий в небольшой резиновый бассейн — имитация брода. Но «Диско Спорт» его не боится, пока глубина не превысит 60 см. За её изменением следят сонары, вмонтированные в корпуса боковых зеркал.


Следующее испытание — диагональное вывешивание между двумя платформами. Land Rover въезжает на первую и… практически встаёт на дыбы, словно норовистый жеребец. Сопротивляясь очередному выбросу адреналина, аккуратно продвигаю машину вперёд. В какой-то момент она провисает двумя колёсами, качается…а затем, как ни в чём не бывало, съезжает на брусчатку.


На пути к финишу остаётся только мега-качель. Тот же террапод, только куда экстремальнее. На подъём заезжаешь более-менее спокойно, но когда машина достигает определённой точки, для слабонервных возникает опасность намочить штаны — внедорожник массой под две тонны падает вниз с высоты в районе 1,5 — 2 м. И водитель вместе с ним. Если говорить про меня, ушёл сухим, но сердце ёкнуло. Хорошо так ёкнуло.



Discovery Sport оснащается одним из трёх двигателей с турбонагнетателями. Бензиновый — 2,0 л и 240 л.с., дизели — 2,2 л и 150/190 л.с. с крутящим моментом в 400 и 420 «ньютонов». Трансмиссия только одна — 9-скоростной «автомат» от ZF.


Салон, который за доплату из 5-местного превращается в 7-местный, прежде всего, радует своей вместимостью. Он собран по-английски небрежно, в отделке доминирует грубый пластик. Приборная панель простая и легко читаемая.

Асфальт


Конечно же, королями асфальта в этот день, стали «Ягуары». Длинным роскошным седанам XF и XJ не занимать респектабельности, но публика проявляла повышенный интерес к кабриолету F-Type. В какой-то момент хрупкие девушки стали уверенно оттеснять от него мужчин. И в этом нет ничего удивительного.


F-Type — один из немногих современных автомобилей, который способен подарить эмоции. Они накрывают с той самой секунды, когда руки ложатся на руль. Его спортивная форма, солидная толщина, объятия сидений-ковшей с развитой боковой поддержкой и превосходное качество интерьера с нестандартной компоновкой клавиш — всё это вызывает мощный всплеск эндорфинов, не говоря уже о моторе. Даже базовый 340-сильный трёхлитровый V6 звучит при запуске просто божественно! Альтернатива — те же шесть цилиндров и 380 л.с., либо V8 с отдачей 495 и 550 л.с.


Улыбчивый инструктор уже в роли пассажира. С красивой длинноногой спутницей, выпорхнувшей из машины 15 минут назад ему было явно интереснее, но парень всё равно
добросовестно рассказывает про ТТХ и мягкий верх. Кстати, он складывается всего за 12 секунд на скорости до 50 км/ч. Всё замечательно, но есть один нюанс — соответствующую кнопку на центральном тоннеле надо держать до победного, иначе крыша замрёт в полуразобранном состоянии.


В паре с 8-ступенчатым «автоматом» от фирмы ZF тестовый кабриолет ускоряется до «сотни» за 5,3 секунды. Чумовой результат! Помимо стандартного, доступно ручное управление коробкой передач — режим Sport, призванный добавить драйва. При разгоне «в пол» машина немного рыскает на прямой, но разве это может испортить удовольствие, когда на спидометре 180 км/ч? Если всё-таки да, для гурманов предусмотрена полноприводная версия с многодисковой муфтой в приводе передней оси.


Выдвигаясь на высоких скоростях, задний спойлер увеличивает прижимную силу на 120 кг. Дверные ручки, напротив, уходят внутрь алюминиевого кузова, уменьшая коэффициент аэродинамического сопротивления. Рассекатель под решёткой радиатора и задний диффузор направляют воздушные потоки под днище.


Обратная связь по рулю и педалям просто потрясающая, как и подвеска. Благодаря ей, автомобиль остаётся комфортным при прохождении всевозможных неровностей, но собранным и легко управляемым в виражах. Фантастика!


На F-Type хочется ехать круто, эффектно, безбашенно — как будто участвуешь в съёмках новой части «Форсажа». Но так можно делать только на треке. А в жизни нас поджидают ограничения скорости, ДПСники за кустами и лежачие полицейские. Увы, но большинство из них кабриолету с клиренсом в 110 мм не по зубам. Парадокс, но получать кайф от машины это абсолютно не мешает.

Офф-роуд


На очереди последняя трасса и Evoque, в котором легко распознать близкого родственника Discovery Sport. С непривычки их можно даже перепутать — ничего не попишешь, единая дизайнерская концепция. А кроме того, линейка двигателей, коробка передач, платформа и внедорожная атрибутика. Но «Диско Спорт» — габаритный семейный транспорт. Evoque меньше, плюс он принадлежит к люксовому подразделению Range Rover.


Козырёк приборной панели обтянут кожей, интерфейс центральной консоли понятнее, а детали не так просты, как у «Диско». Evoque появился раньше, поэтому его мультимедийный комплекс менее продвинутый, хотя и более удобный в обращении. Кресла с глубокой посадкой и хорошей боковой поддержкой лучше, но не посадка. На заднем ряду сидений явно меньше свободного пространства, третьему седоку мешает высокий центральный тоннель, заставляет тосковать и отсутствие сдвижного дивана. В Discovery Sport он отодвигается на 16 см. Вместо полноценного запасного колеса в багажнике лежит докатка.


Под капотом 190-сильный дизель с турбонагнетателем. По пути к бездорожью есть время оценить его работу в паре с 9-скоростным «автоматом». Управляемость отличная, руль достаточно плотный и информативный, крены кузова сведены к минимуму. Однако АТ ведёт себя неоднозначно. Порой легкие и незаметные переключения сменяются рывками при переходе на вторую или третью. Когда девятая включается в районе 100 км/ч, рокочущий двигатель подсказывает, что надо бы скинуть ступень-другую. И заметьте, всё это при спокойной работе акселератором.


И вот он, лёгкий офф-роуд — раскисшее после дождя поле. Evoque беспрекословно идёт на штурм — свою роль играют хорошая геометрия кузова, большие ходы подвесок и муфта Haldex в приводе задней оси. Как не пристраивайся в колею в попытках застрять или посадить машину на «брюхо», ничего не выходит. Похоже, что для этого потребуется полигон посерьёзнее. А здесь и сейчас «Эвок» проходит через грязь как нож сквозь масло — и ходом, и с остановками посреди самой густой жижи, которую только можно было найти.


И даже не потребовалась система Active Driveline, доступная в старших комплектациях. Её «фишка» — подключение системы 4×4 в нужный момент. Нас скорости свыше 35 км/ч для пущей экономии топлива работает только передний привод, при необходимости возвращение к полному происходит за 300 миллисекунд. Если упрощённо говорить о технической стороне вопроса — отдельная муфта с пакетом фрикционов стоит на каждом колесе задней оси.


Active Driveline подразумевает, что ради лучшего сцепления с дорогой электронный дифференциал будет делить тягу только между задними колёсами. Улучшая манёвренность и гарантируя безопасность, при торможении электроника распределяет момент уже между всеми колёсами.

За кадром


Автолига-ЮГ
официальный дилер марки Land Rover и Jaguar в Нижнем Новгороде
(831) 220-00-80

ул. Бринского, д. 11

Фото: DRIVENN.RU 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#jaguar#land rover#land rover discovery sport#land rover range rover evoque#jaguar f-type#jaguar land rover автолига на бринского

Фото F-Type, Discovery Sport и Evoque: Тройной тест в рамках Jaguar Land Rover Road Show

Комментарии