DFM H30 Cross: Борозды не испортит

18/06 2015 33844

С китайского Dongfeng переводится красиво и даже романтично — «Восточный ветер». Ну кто бы мог подумать, что при таком названии компания занимается автомобилями, а не сладостями или пряностями? Причём, уже давненько — с 1969 года. Сейчас она считается в Поднебесной одной из крупнейших, и, между прочим, имеет совместные предприятия с Nissan, Renault и даже Volvo. Сотрудничество со шведами превратило Dongfeng в крупнейшего производителя грузовиков в мире. Кстати, на них китайцы не первый год делают бизнес в России, но легковушки DFM (Dongfeng Motor) к нам начали поставлять только с 2014 года. Прощупывать почву решили с помощью двух моделей — седана S30 и высокого хэтчбека H30 Cross.


Сегодня тестируем пятидверку. По словам представителей российского пресс-офиса, её уже берут охотнее своего собрата. И вот почему — россиянам нужен «конь», который не боится плохих дорог и высоких бордюров. Судя по названию, увеличенному клиренсу и защитному пластиковому обвесу, H30 Cross мечтает попасть в тусовку вседорожников и как минимум выступить не хуже главных конкурентов — Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross.


Придираться к дизайну H30 Cross абсолютно бессмысленно. На мой взгляд, всё красиво, интересно и достаточно современно. «Китаец» живо напоминает слегка переработанный Volvo XC70. Можно сходу провести параллели, ориентируясь по задним фонарям, форме бамперов, размеру фальшрадиатора, да и чего там греха таить, общему силуэту. Впрочем, покупатель от подобного копирования только выигрывает — можно заплатить за DFM в 2,5–3 раза меньше, чем за Volvo, и получить практически тот же кузов в стиле а-ля швед. Но это только моё мнение. Возможно, вы решите, что экстерьер H30 Cross абсолютно уникален, посоветовав автору этой статьи реже ходить на грядки с марихуаной.


Салон нельзя назвать тесным, и это хорошо. Он без сомнения вместит пять стройных моделей. Или двух упитанных секьюрити на первом ряду сидений и трёх стройных моделей на втором. Вопрос в том, захотят ли модели сесть в автомобиль с незнакомым шильдиком, напоминающим двух ныряющих дельфинов. Как бы то ни было, я без проблем разместился спереди, а затем легко перебрался назад. При росте 183 см колени отказались упираться в спинку кресла передо мной — запас свободного пространства составил около 5 см.


Плюсы интерьера — современное оформление, легко читаемые приборы, отсутствие гремящих деталей, продуманная эргономика, аккуратные кнопки. Бортовой компьютер, венчающий центральную консоль, показывает массу полезной информации — время, дату, день недели, средний расход топлива, запас хода. Минусы — жёсткий пластик, непрезентабельная тканевая обивка сидений. На ободе руля (он регулируется только по высоте) и селекторе «автомата» вставки, которые из-за чрезмерной глянцевости кажутся кричащими. Однако в целом всё вполне достойно, откровенным китаем тут и не пахнет как в прямом, так и переносном смысле.



Отдельная тема — мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым тачскрином. Графика может показаться простоватой, зато чтение флешек и дисков, поддержка Bluetooth и Handsfree — не проблема. По крайней мере, в старшей комплектации Luxury. Впрочем, экран не станет меньше и в начальной версии Comfort, но камера заднего вида и беспроводная связь исчезнут.


Испытания ходовых характеристик H30 Сross должны были начаться с проверки офф-роудных генов. Но до того, как уйти в отрыв на бездорожье, по пути к нему наш DFM успел показать себя на трассе.


117-сильная бензиновая «четвёрка» объёмом 1,6 л, позаимствованная у Nissan Tiida, разгоняет хэтчбек медленно и с натужным рёвом. При массе автомобиля в 1 240 кг мощности ему явно не хватает, плюс не даёт раскрыться 4-скоростной «автомат» Aisin. Максимальные 153 «ньютона» снимаются при 4 тысячах оборотов, при активной работе педалью газа стрелка тахометра уходит к пяти-шести. Немного драйва поможет добавить 5-скоростная «механика», в случае двигателя альтернативу пока не предлагают.


Безусловно, H30 Сross — тихоход, но он вполне подойдёт для спокойных поездок на дачу и комфортной езды по городу. Стоя в пробке, ты смотришь на подтормаживающую гидромеханическую АТ совсем другими глазами — благодаришь небо за две педали вместо трёх. Слегка раздражает только маленькая площадка под левой ногой, из-за которой стопа свисает. При движении по улицам, перегруженным светофорами, мыслей о нехватке мощности уже нет — приходит нирвана.


«Длинный» руль (3,7 оборота от упора до упора) не располагает к лихачеству в поворотной петле, и ничего удивительного в этом нет. В околонулевой зоне — пустота, однако общий уровень обратной связи вполне заслуживает положительной оценки. При нажатии на газ машина хорошенько задумывается прежде, чем среагировать, полхода педали тормоза пусты. Почему-то в большинстве случаев замедления плавные, хочется большей эффективности от тормозной системы, в которой по кругу стоят диски.


Хэтчбек из Поднебесной, построенный на платформе французского концерна PSA конца 90-ых, отлично идёт по асфальту. Большую часть неровностей, встреченных на пути, H30 Сross переваривает играючи. Привлекая европейских инженеров, китайцы специально настраивали её для наших дорог на протяжении трёх лет, вылившихся в более 3 млн километров испытательного пробега. На деле задняя подвеска — сочетание торсинной балки и продольных рычагов — полунезависимая, хотя официальные буклеты говорят о полностью независимой конструкции. Спереди установлены привычные стойки McPherson.


Безусловно, H30 Cross не создан для тяжёлого бездорожья — нет ни полного привода, ни блокировки дифференциалов, ни её имитации. Да и 175-ти миллиметров под днищем для непролазной грязи всё-таки маловато, картеры агрегатов не защищены даже простенькими пластиковыми накладками.


Зато при активной езде по лёгкому офф-роуду проблем не возникает. Ну почти. Длина переднего свеса всё же заставляет немного нервничать, как и низковато опущенная выпускная система. Из-за них было решено не форсировать поваленное дерево, встреченное в недрах лесополосы. При необходимости хэтч взял бы препятствие, но с потерями. Безжалостно насаживать автомобиль на торчащие сучья — это не дело.


Оснащение традиционно китайское, но в хорошем смысле. То есть богатое. На хэтчбеке по умолчанию стоят 16-дюймовые колёса с литыми дисками, мультируль, кондиционер, магнитола с 4 динамиками и большим экраном, ABS+EBD, бортовой компьютер, 4 подушки безопасности, задний парктроник. Топовая версия отличается наличием «автомата», обогрева зеркал, климат- и круиз-контроля, люка с электроприводом, парочкой дополнительных динамиков, более широкими возможностями комплекса мультимедиа.

СтоимостьСomfort MTLuxury AT
Цены на автомобили 2014 года выпуска539 000 р.*589 000 р.*
Цены на автомобили 2015 года выпуска579 000 р.*649 000 р.*

*Указанные цены являются рекомендованными и не включают стоимость доставки автомобиля со склада ООО «Дунфэн Мотор Рус» в России до официального дилера.


Ещё раз взвесив все плюсы и минусы H30 Cross, я решил, что его успех на российском рынке, прежде всего, будет определяться ценой. Если DFM хочет хорошо продаваться, нужен адекватный прайс, составленный с оглядкой на кризис, который упорно не желает отпускать нашу экономику. А пока за 5 месяцев, прошедших с начала 2015 года, в России своих владельцев нашли 186 экземпляров. Они уже поняли, что конь этой породы борозды не испортит.


Dongfeng H30 Cross
Кузов

Тип кузова
хэтчбек
Число дверей/мест
5/5
Длина
4351 мм
Ширина
1760 мм
Высота
1528 мм
Колёсная база
2610 мм
Колея передняя/задняя

Снаряжённая масса
1240 кг
Полная масса

Объём багажника
417 л
Двигатель

Тип
бензин
Расположение
спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объём
1556 см³
Макс. мощность
117/6000 л.с./об
Макс. крутящий момент
153/4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
автоматическая
Привод
передний
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, типа McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
205/55/R16
Дорожный просвет
147 мм
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
180 км/ч
Время разгона с 0 до 100

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

— загородный цикл
6.8
— смешанный цикл

Ёмкость топливного бака
51 л
Топливо
АИ-95

АВТОЛИГА
официальный дилер марки Dongfeng в Нижнем Новгороде
(831) 202-07-00, (831) 220-00-40

Московское шоссе, д. 243
Нижегородская обл., Кстовский р-он, п. Афонино, ул. Магистральная, д. 3

Фото: DRIVENN.RU 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Peugeot Центр Афонино - Автолига
Нижегородская обл., п. Афонино, ул. Магистральная д. 3
+7 (831) 281-62-76
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#peugeot центр афонино - автолига#dfm#dfm h30 cross

Фото DFM H30 Cross: Борозды не испортит

Комментарии


Пробег 15000 км. Машиной очень доволен. Неисправностей не было. Рад что купил именно этот автомобиль.
Выбирала себе машину, решила начать с китайского Дунфэн H30 Cross. На нем и остановилась. Внешний вид на 5+, интерьер хороший, если бы еще и отделка была «под кожу», но и ткань неплохо смотрится. По комплектации «полный фарш», есть кондиционер, стеклоподъемники, музыка, много разных систем. По цене до 600 тысяч мне бы точно никто ничего лучше не смог предложить.
Я с H30 DFM только по тест драйву знаком, но скажу, что очень понравилось на нем по городу ехать. До 50км/ч просто стрелой летит, на светофорах 5+! В до 100км/ч ведет себя уверенно, больше разогнаться просто не дали.
Полгода работаю в такси, выдали мне как раз DFM H30, новенький. Впечатления отличные. Салон несмотря на активную эксплуатацию в идеальном состоянии. И запаха никакого и сверчков в нем с самого начала не было. Четырех взрослых пассажиров сажаю без всяких проблем. Расход крайне приятный. За город меня отправляют только так, потому что далеко не каждая машина по нашим буреломам проедет.
Хвалю Дунфен Х30 за двигатель. Не ожидал, что так хорошо работает. Ровно, обороты не скачут, с кондишкой включенной работа не меняется. Разгон в городе резвый, очень комфортно на обгон идти.
ДФМ Кросс у моего друга. Совершили на нем две экспедиции по 2-3 тыс км, места сложно проходимые, показал себя молодцом. На городских дорогах подвеску вообще не пробивает, ну по моим ощущениям. Вообще говорит, за 36 тыс.км поменял только масло и фильтры.
Пробег у моего хэтчика DFM почти 15 тыс. км. За это время единсветнной проблемой было, что печка плохо грела. Оказалось воздушная пробка, дело 20 минут. А в остальном довольна на 100%, красивый, комфортный, шустрый автомобильчик.
У свекра Дунфэн Кросс, когда он предложил в Крым на нем смотаться всей семьей (5 человек), я думал адская поездочка будет. Оказалось в салоне реально можно вполне удобно устроиться. Я большую часть времени за рулем провел. так даже спина не уставала (27 часов добирались). Кондиционер охлаждает мощно, весь салон, даже сзади холодно было, 40 градусов за окном не замечали. Мое мнение о машине кардинально поменялось.
работаю торговым, тыс 3-4 км в месяц по области точно накатываю. была старенькая приора, но очень много денег на ремонт стало уходить. теперь плачу те же 2к в месяц, но уже по кредиту за новенький DFM Cross. для меня вариант просто лучше не придумаешь: просторный, проходимый, с кондишкой, недорогой. расход приятный. катаемся с китайчиком 6 месяцев, претензий никаких.
Люблю на рыбалку и вообще за город выбираться. Но бюджет на бензин ограничен, так что с внедорожниками мы не дружим. Получается что лучше DFM H30 Cross вариантов вообще нет. Зимой по снегу как танк! Расход либеральнее не придумаешь, я стараюсь экономно ездить, больше 10 ни разу цифры не видел.
Вчера с друзьями машины обсуждали, один как раз на DFM H30 пробежал тыщ 20 км. Говорит модель очень удачная, не задумчивая, движка мощности и на город, и на трассу хватает. Так расхваливал, прямо заставил задуматься о том, что китайские машины теперь нормальную конкуренцию составляют корейцам.
Машина заводом не доработана:-купленна январь2015г,вып2014г.

Прочитал тест-драйв,где о Д.Ф.сказано очень поверхностно и не

вскрывая сути. Мои замечания по этому кроссоверу категоричны.

Вот что хотелось бы обязать доработать заводу,хоть это и не

"японка" :

-при раскрытии передних стоек по проезде лежачих полицейских

был стук аммортизатора--автосалон произвел замену аммортизаторов на "Каяба"-помогло.

-задняя торсионная балка при проезде даже камешка толщиной3-4см издает стук кузовного железа;-резкий и жесткий

,похожий на удар молотка по железной бочке.Эавод указывает,что

подвеска полузависимая,но это не так.Мне поменяли аммортизаторы на "Каяба",но это не поиогло--вопрос к заводу?

Предполагаю,что доработка заводом истинной полузависимой подвески ,которая фактически зависимая,поможет улучшить как мяг-

кость езды ,так и имидж авто.--Завод???

Такая работа подвески подходит только для езды на

резиновых колесах по стеклу . --Завод???

--Колесные арки не оборудованы защитными кожухами от пыли и грязи,что проезде по гравийке ,из-за летящих от колес галечников и пыли,создают ощущение пылесоса очищающего автодорогу и загоняющего отработку в салон авто пыль игрязь.

На заявку установки защиты в автосалоне отвечают,их пока не выпускают нигде --вопрос заводу???

-- Передние сиденья не комфортны,хотя и просторны,т.е.посадочное место не соответствует фиксированному положению ног и спины,а это влияет на реакцию и управляемость водителя.

--Сложенные задние сиденья оставляют приподнятую полку и неудобны для погрузки плоских грузов.777

--Сенсорный экран борт.компьютера практически не виден,не настраивается и не работоспособен???

--Блестит и ослепляет временами вставка приборной панели салона ???

--Нет специализированного сервисного центра по Д.Ф Н-30.

--Слабая шумоизоляция кузова-явно ниже норм???

--Заявка от меня по гарантийному ремонту уже два месяца не выполнена:-это замена переднего левого суппорта и стук правой задней стойки.

Из всего выше сказанного, надеюсь что мои замечания дойдут до

завода и конструктивные недоработки будут устранены по гарантии завода изготовителя.

А в основном задумка кроссовера УДАЛАСЬ:

--увеличенный клиренс;

--элементарная комфортность;

--широкий салон;хорошая обзорность

--хороший обогрев салона зимой.

Жду от завода ДОНГ-ФЕНГ в ближайшее время всех доработок

и устранения недостатков моей машины.

С уважением Гена,