С китайского Dongfeng переводится красиво и даже романтично — «Восточный ветер». Ну кто бы мог подумать, что при таком названии компания занимается автомобилями, а не сладостями или пряностями? Причём, уже давненько — с 1969 года. Сейчас она считается в Поднебесной одной из крупнейших, и, между прочим, имеет совместные предприятия с Nissan, Renault и даже Volvo. Сотрудничество со шведами превратило Dongfeng в крупнейшего производителя грузовиков в мире. Кстати, на них китайцы не первый год делают бизнес в России, но легковушки DFM (Dongfeng Motor) к нам начали поставлять только с 2014 года. Прощупывать почву решили с помощью двух моделей — седана S30 и высокого хэтчбека H30 Cross.
Сегодня тестируем пятидверку. По словам представителей российского пресс-офиса, её уже берут охотнее своего собрата. И вот почему — россиянам нужен «конь», который не боится плохих дорог и высоких бордюров. Судя по названию, увеличенному клиренсу и защитному пластиковому обвесу, H30 Cross мечтает попасть в тусовку вседорожников и как минимум выступить не хуже главных конкурентов — Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross.
Придираться к дизайну H30 Cross абсолютно бессмысленно. На мой взгляд, всё красиво, интересно и достаточно современно. «Китаец» живо напоминает слегка переработанный Volvo XC70. Можно сходу провести параллели, ориентируясь по задним фонарям, форме бамперов, размеру фальшрадиатора, да и чего там греха таить, общему силуэту. Впрочем, покупатель от подобного копирования только выигрывает — можно заплатить за DFM в 2,5–3 раза меньше, чем за Volvo, и получить практически тот же кузов в стиле а-ля швед. Но это только моё мнение. Возможно, вы решите, что экстерьер H30 Cross абсолютно уникален, посоветовав автору этой статьи реже ходить на грядки с марихуаной.
Салон нельзя назвать тесным, и это хорошо. Он без сомнения вместит пять стройных моделей. Или двух упитанных секьюрити на первом ряду сидений и трёх стройных моделей на втором. Вопрос в том, захотят ли модели сесть в автомобиль с незнакомым шильдиком, напоминающим двух ныряющих дельфинов. Как бы то ни было, я без проблем разместился спереди, а затем легко перебрался назад. При росте 183 см колени отказались упираться в спинку кресла передо мной — запас свободного пространства составил около 5 см.
Плюсы интерьера — современное оформление, легко читаемые приборы, отсутствие гремящих деталей, продуманная эргономика, аккуратные кнопки. Бортовой компьютер, венчающий центральную консоль, показывает массу полезной информации — время, дату, день недели, средний расход топлива, запас хода. Минусы — жёсткий пластик, непрезентабельная тканевая обивка сидений. На ободе руля (он регулируется только по высоте) и селекторе «автомата» вставки, которые из-за чрезмерной глянцевости кажутся кричащими. Однако в целом всё вполне достойно, откровенным китаем тут и не пахнет как в прямом, так и переносном смысле.
Отдельная тема — мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым тачскрином. Графика может показаться простоватой, зато чтение флешек и дисков, поддержка Bluetooth и Handsfree — не проблема. По крайней мере, в старшей комплектации Luxury. Впрочем, экран не станет меньше и в начальной версии Comfort, но камера заднего вида и беспроводная связь исчезнут.
Испытания ходовых характеристик H30 Сross должны были начаться с проверки офф-роудных генов. Но до того, как уйти в отрыв на бездорожье, по пути к нему наш DFM успел показать себя на трассе.
117-сильная бензиновая «четвёрка» объёмом 1,6 л, позаимствованная у Nissan Tiida, разгоняет хэтчбек медленно и с натужным рёвом. При массе автомобиля в 1 240 кг мощности ему явно не хватает, плюс не даёт раскрыться 4-скоростной «автомат» Aisin. Максимальные 153 «ньютона» снимаются при 4 тысячах оборотов, при активной работе педалью газа стрелка тахометра уходит к пяти-шести. Немного драйва поможет добавить 5-скоростная «механика», в случае двигателя альтернативу пока не предлагают.
Безусловно, H30 Сross — тихоход, но он вполне подойдёт для спокойных поездок на дачу и комфортной езды по городу. Стоя в пробке, ты смотришь на подтормаживающую гидромеханическую АТ совсем другими глазами — благодаришь небо за две педали вместо трёх. Слегка раздражает только маленькая площадка под левой ногой, из-за которой стопа свисает. При движении по улицам, перегруженным светофорами, мыслей о нехватке мощности уже нет — приходит нирвана.
«Длинный» руль (3,7 оборота от упора до упора) не располагает к лихачеству в поворотной петле, и ничего удивительного в этом нет. В околонулевой зоне — пустота, однако общий уровень обратной связи вполне заслуживает положительной оценки. При нажатии на газ машина хорошенько задумывается прежде, чем среагировать, полхода педали тормоза пусты. Почему-то в большинстве случаев замедления плавные, хочется большей эффективности от тормозной системы, в которой по кругу стоят диски.
Хэтчбек из Поднебесной, построенный на платформе французского концерна PSA конца 90-ых, отлично идёт по асфальту. Большую часть неровностей, встреченных на пути, H30 Сross переваривает играючи. Привлекая европейских инженеров, китайцы специально настраивали её для наших дорог на протяжении трёх лет, вылившихся в более 3 млн километров испытательного пробега. На деле задняя подвеска — сочетание торсинной балки и продольных рычагов — полунезависимая, хотя официальные буклеты говорят о полностью независимой конструкции. Спереди установлены привычные стойки McPherson.
Безусловно, H30 Cross не создан для тяжёлого бездорожья — нет ни полного привода, ни блокировки дифференциалов, ни её имитации. Да и 175-ти миллиметров под днищем для непролазной грязи всё-таки маловато, картеры агрегатов не защищены даже простенькими пластиковыми накладками.
Зато при активной езде по лёгкому офф-роуду проблем не возникает. Ну почти. Длина переднего свеса всё же заставляет немного нервничать, как и низковато опущенная выпускная система. Из-за них было решено не форсировать поваленное дерево, встреченное в недрах лесополосы. При необходимости хэтч взял бы препятствие, но с потерями. Безжалостно насаживать автомобиль на торчащие сучья — это не дело.
Оснащение традиционно китайское, но в хорошем смысле. То есть богатое. На хэтчбеке по умолчанию стоят 16-дюймовые колёса с литыми дисками, мультируль, кондиционер, магнитола с 4 динамиками и большим экраном, ABS+EBD, бортовой компьютер, 4 подушки безопасности, задний парктроник. Топовая версия отличается наличием «автомата», обогрева зеркал, климат- и круиз-контроля, люка с электроприводом, парочкой дополнительных динамиков, более широкими возможностями комплекса мультимедиа.
Стоимость | Сomfort MT | Luxury AT |
Цены на автомобили 2014 года выпуска | 539 000 р.* | 589 000 р.* |
Цены на автомобили 2015 года выпуска | 579 000 р.* | 649 000 р.* |
*Указанные цены являются рекомендованными и не включают стоимость доставки автомобиля со склада ООО «Дунфэн Мотор Рус» в России до официального дилера.
Ещё раз взвесив все плюсы и минусы H30 Cross, я решил, что его успех на российском рынке, прежде всего, будет определяться ценой. Если DFM хочет хорошо продаваться, нужен адекватный прайс, составленный с оглядкой на кризис, который упорно не желает отпускать нашу экономику. А пока за 5 месяцев, прошедших с начала 2015 года, в России своих владельцев нашли 186 экземпляров. Они уже поняли, что конь этой породы борозды не испортит.
Dongfeng H30 Cross | |
Кузов |
|
Тип кузова |
хэтчбек |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4351 мм |
Ширина |
1760 мм |
Высота |
1528 мм |
Колёсная база |
2610 мм |
Колея передняя/задняя |
|
Снаряжённая масса |
1240 кг |
Полная масса |
|
Объём багажника |
417 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объём |
1556 см³ |
Макс. мощность |
117/6000 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
153/4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
автоматическая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/55/R16 |
Дорожный просвет |
147 мм |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
180 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
|
— загородный цикл |
6.8 |
— смешанный цикл |
|
Ёмкость топливного бака |
51 л |
Топливо |
АИ-95 |
АВТОЛИГА
официальный дилер марки Dongfeng в Нижнем Новгороде
(831) 202-07-00, (831) 220-00-40
Московское шоссе, д. 243
Нижегородская обл., Кстовский р-он, п. Афонино, ул. Магистральная, д. 3
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Юрий
Нина
Mixa
Павел
Alex
skip
Григорий
Алекс
Венгер
Валера
Serj
Геннадий
Прочитал тест-драйв,где о Д.Ф.сказано очень поверхностно и не
вскрывая сути. Мои замечания по этому кроссоверу категоричны.
Вот что хотелось бы обязать доработать заводу,хоть это и не
"японка" :
-при раскрытии передних стоек по проезде лежачих полицейских
был стук аммортизатора--автосалон произвел замену аммортизаторов на "Каяба"-помогло.
-задняя торсионная балка при проезде даже камешка толщиной3-4см издает стук кузовного железа;-резкий и жесткий
,похожий на удар молотка по железной бочке.Эавод указывает,что
подвеска полузависимая,но это не так.Мне поменяли аммортизаторы на "Каяба",но это не поиогло--вопрос к заводу?
Предполагаю,что доработка заводом истинной полузависимой подвески ,которая фактически зависимая,поможет улучшить как мяг-
кость езды ,так и имидж авто.--Завод???
Такая работа подвески подходит только для езды на
резиновых колесах по стеклу . --Завод???
--Колесные арки не оборудованы защитными кожухами от пыли и грязи,что проезде по гравийке ,из-за летящих от колес галечников и пыли,создают ощущение пылесоса очищающего автодорогу и загоняющего отработку в салон авто пыль игрязь.
На заявку установки защиты в автосалоне отвечают,их пока не выпускают нигде --вопрос заводу???
-- Передние сиденья не комфортны,хотя и просторны,т.е.посадочное место не соответствует фиксированному положению ног и спины,а это влияет на реакцию и управляемость водителя.
--Сложенные задние сиденья оставляют приподнятую полку и неудобны для погрузки плоских грузов.777
--Сенсорный экран борт.компьютера практически не виден,не настраивается и не работоспособен???
--Блестит и ослепляет временами вставка приборной панели салона ???
--Нет специализированного сервисного центра по Д.Ф Н-30.
--Слабая шумоизоляция кузова-явно ниже норм???
--Заявка от меня по гарантийному ремонту уже два месяца не выполнена:-это замена переднего левого суппорта и стук правой задней стойки.
Из всего выше сказанного, надеюсь что мои замечания дойдут до
завода и конструктивные недоработки будут устранены по гарантии завода изготовителя.
А в основном задумка кроссовера УДАЛАСЬ:
--увеличенный клиренс;
--элементарная комфортность;
--широкий салон;хорошая обзорность
--хороший обогрев салона зимой.
Жду от завода ДОНГ-ФЕНГ в ближайшее время всех доработок
и устранения недостатков моей машины.
С уважением Гена,