Daewoo Matiz: Не судите по обложке

22/12 2014 12379
Помните как в начале «миллениума» на дорогах начали появляться ядовито-зеленые, желтые, красные и даже розовые автомобили-малютки? Тогда они смотрелись необычно на фоне остального потока. За рулём сидели модницы, а обычные девчонки провожали их завистливыми взглядами. А уж если яркий кузов был украшен аэрографией с ромашками, машинка вообще превращалась в фетиш. Немного позднее её имя узнали все — в Россию приехал Daewoo Matiz.

Весь мир впервые увидел его на Женевском автосалоне в 1998 году. Тогда автомобиль выпускался корейцами, а в 2001 году производством занялся узбекский завод UZ-Daewoo. Предшественником «Матиза» был Daewoo Tico, от него по наследству перешли некоторые элементы подвески, трехцилиндровый двигатель объёмом 0,8 л, трансмиссия. Над дизайном трудились итальянцы из агентства ItalDesign. Изначально они разрабатывали кузов вовсе не для узбекской малолитражки, а для новинки от FIAT. Но концерн в последний момент отказался от готового варианта, поэтому создателям экстерьера срочно пришлось искать другого покупателя.


Daewoo Matiz является идеальным автомобилем для городских поездок. Небольшие габариты позволяют ему легко маневрировать в плотном потоке, при длине в кузова в 3,5 м, парковочное место найдется даже в центре мегаполиса. Формы «Матиза» плавные и тягучие, скошенный капот перетекает в лобовое стекло, но задняя часть резко обрублена.

Несмотря на миниатюрность машинки, у неё внутри достаточно места для четырёх взрослых человек. Свободного пространства хватает и над головой, и перед коленями. Можно смело приглашать на заднее сиденье высокого мужчину — поджимать ноги ему не придется даже при отодвинутой спинке переднего кресла. Тканевая обивка выглядит несколько простовато.


В салоне все сделано добротно, с присущим бюджетникам минимализмом. На центральной консоли под круглыми решётками вентиляции размещено три кнопки. Первые две отвечают за включение противотуманных фар и сигнала аварийной остановки, третья — муляж. Микроклимат регулируется банальными круглыми шайбами. В более ранних версиях «Матиза» предлагалась встроенная магниола с «кассетником», сменившаяся пустой нишей. Щиток приборов имеет очень яркую подсветку, поэтому проблем с чтением символов нет. К сожалению, тахометр отсутствует, поэтому переключаться приходится на слух.

Объем багажника составляет всего 155 л, он больше похож на второй бардачок. Увы, скромный грузовой отсек — черта всех автомобилей класса «А», от этого никуда не денешься. В какой-то мере проблему решает складной задний ряд сидений.


«Матиз» изначально предлагался с шестицилиндровым двигателем объемом 796 см³ мощностью всего 51 л.с. Эх, какая привлекательная цифра, учитывая нынешние тарифы на ОСАГО и методику расчёта транспортного налога. С другой стороны «лошадок», конечно, маловато, несмотря на небольшой вес автомобильчика (он весит 770 кг!). Мотор и пятиступенчатая «механика» позволяют набирать «сотню» за 16 секунд. Зато «лягушонок» моментально отзывается на малейшее движение рулём, и хорошо держит дорогу, уверенно входит в крутые повороты на большой скорости. Благодаря низкому кузову и жесткой подвеске, заносов и кренов практически не бывает. Однако при движении по трассе на крейсерских скоростях машину начинает раскачивать из стороны в сторону. Если мимо пролетает тяжелый джип, «Матиз» спешно приходится ловить рулём. Кроме того, он не любит выбитую фурами колею и глубокие ямы.

Со временем в моторную гамму вошёл 63-сильный силовой агрегат объёмом 1,0 л. В список трансмиссий добавился «автомат», который существенно облегчил жизнь водителей при стоянии в пробках. Однако радость была не долгой, в 2008 году экземпляры с АКПП перестали выходить с конвейера.


«Матиз» имеет десять разнообразных комплектаций — семь из них с более слабым двигателем. «Базу», пожалуй, брать не стоит, так как за эти деньги вы купите только кузов и колеса. Куда приятнее управлять автомобилем, у которого есть кондиционер и хотя бы передние электростеклоподъемники вкупе с центральным замком. Самая крутая комплектация радует легкосплавными дисками, аудиосистемой с USB-разъемом, четырьмя стеклоподъемниками с электроприводами, рейлингами на крыше. Но пластик отделки всегда остаётся жёстким и дешёвым.


«Матиз» практичен и недорог в обслуживании, однако за ним нужен глаз да глаз. Даже самый маленький скол лакокрасочного покрытия может быстро разрастись до большой дыры с ржавыми лохмотьями. Чаще всего ими покрываются колесные арки, двери, пороги и крышка багажника. В общем, «железо» оставляет желать лучшего. Минусом является и аккумулятор малой ёмкости, который увеличивает вероятность не завестись зимой. Впрочем, летом тоже будут приключения, если забыть выключить световые приборы. Но двигатель живуч и неприхотлив, необходимо только вовремя менять масло и правильно переключать передачи.

Daewoo Matiz относится к той категории автомобилей, о которых нельзя судить по обложке. С момента появления «малыша» на рынке его обычно приобретали молоденькие девушки. Поэтому на мужчин, рискнувших сесть за руль, до сих пор смотрят с усмешкой. А зря, ведь экономные европейцы давно пересели на микролитражки. Быть может, россиянам тоже пора отказаться от стереотипов и оценить компактный хэтчбек по достоинству?


Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Полина Зимина

Записаться на тест-драйв

#daewoo#daewoo matiz

Фото Daewoo Matiz: Не судите по обложке

Комментарии