Citroen C4 седан: Красота в деталях

02/07 2013 9305

Марка Citroen давно славится креативным подходом и инновациями. Создавая новый седан С4 (за рубежом к названию добавляют букву L), французы с успехом смогли продемонстрировать свои таланты вновь, только уже на более высоком уровне. Трёхобъёмный кузов получился не просто красивым, но и интересным. Вы поймёте это, хорошенько присмотревшись к тщательно проработанным деталям. Например, к головной оптике и светодиодным нитям ДХО, спрятанным в ниши противотуманных фар. Да, двойной шеврон на радиаторной решётке – несомненный знак стиля.


Для компании-производителя четырёхдверка имеет стратегическое значение. Продавать её собираются очень активно, особенно на приоритетных рынках, в число которых входит и Россия. Учитывая особенности нашего холодного климата, Citroen впервые в своей истории предложил полностью обогреваемое ветровое стекло. Шансы завестись в мороз повышают усиленные стартер и аккумулятор. Ещё одним неоспоримым плюсом является самый большой в классе клиренс – 176 мм. Если сравнивать по этому параметру, популярные Opel Astra (165 мм) и Ford Focus (150 мм) остались позади. Оценив посадку C4, достойную кроссовера, заглядываю внутрь.


На проверку салон седана оказался неожиданно просторным. Туда спокойно могут сесть пять человек любой комплекции. По сравнению с хэтчбеком того же семейства, колёсная база увеличена до 2708 мм, поэтому сидящим сзади удобнее. 440-литровый багажник кажется бездонной бочкой. Его крышка изнутри обшита тканью, предусмотрено углубление для руки. Подобных решений не хватает в бюджетном C-Elysee, с которым мне удалось познакомиться в начале апреля. Под полом обнаружилась полноценное 16-дюймовое колесо.

В отделке интерьера доминирует шершавый пластик чёрного цвета, кое-где встречаются вставки серебристого. Обивка сидений тканевая. Кожаный салон не предусмотрен в принципе, зато на хромовые элементы не поскупились. Чем дороже комплектация, тем больше блестящих вставок, которые входят в неё по умолчанию.


На приборной панели три циферблата-колодца с электронной оранжевой символикой. В левом отображаются обороты и текущая передача, а в правом – запас хода и количество топлива в баке. Стрелка-поплавок центрального показывает скорость. В целом получилось очень информативно.


На шоссе седан охотно позволяет мне разогнаться в своё удовольствие. Шестидиапазонный «автомат» шустро перебирает передачи. К его изюминкам относятся два режима – спортивный и зимний. Первый поддерживает завышенные обороты для обеспечения большей тяги, а второй позволяет трогаться со второй передачи и помогает тормозить двигателем. Трансмиссия отлично работает в паре со 150-сильным «сердцем». Помимо турбины высокого давления Twin-Scroll, 1,6-литровая «четвёрка» примечательна системой прямого впрыска. 240 Н/м крутящего момента доступны уже при 1400 об/мин!


Мелкие неровности подвеска уверенно игнорирует. Установленная сзади деформируемая балка не так комфортна, как многорычажка, но её конструкция надёжней. Думаю, что это ещё один элемент адаптации к нашим условиям, который должен продлить жизнь ходовой части.

Свою платформу C4 делит с Peugeot 408. Разработки проекта под кодовым названием B73 начались 3 года назад в городе Сошо – в четырёхстах километрах от Парижа. А производство решили организовать под Калугой. Расположенный там завод концерна «ПСМА Рус» ориентирован только на новую четырёхдверку «Ситроена». Работы на предприятии начались в мае-июне прошлого года. За 4 месяца в экспериментальном цеху была создана опытная серия из 38 седанов. После первого испытательного пробега в 80 км прототипы тестировались ещё около 16 недель. В конечном итоге они прошли 4 миллиона километров.


Угадать причину локализации несложно. Ввозить готовый автомобиль из-за рубежа гораздо дороже, чем запчасти. Если бы он сохранил французскую прописку, конечную стоимость пришлось бы увеличить даже несмотря на 30% отечественных комплектующих (если точнее, их делают на иностранных предприятиях, расположенных в РФ).

В «базе» C4 обойдётся владельцу в 579 тысяч рублей. Туда вошли ABS и AFU (помощник при экстренном торможении), иммобилайзер, REF (отвечает за распределение тормозных усилий), две подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с обогревом и приводом складывания. А вот аудиосистему и кондиционер придётся докупать отдельно. Мощность стартового двигателя – 115 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой МКПП. Помимо него, есть ещё 120-сильная версия с четырёхдиапазонным «автоматом».


Из четырёх комплектаций мне досталась вторая по счёту (Tendance). На центральной консоли щедрая россыпь кнопок и узкий монохромный дисплей с русским интерфейсом. Я бы предпочёл 7-дюймовую цветную диагональ с навигатором, но она относится к разряду «эксклюзивного» оборудования. Напрягает, что нет USB-порта. Чтобы он был, надо брать дополнительный пакет, куда добавили стандартный 3,5-миллиметровый Jack и Bluetooth. От жары (за бортом +29 °C) спасает двухзонный климат-контроль. Он обеспечивает три уровня интенсивности поступления воздуха, который проходит через вентиляционные отверстия  увеличенного сечения.


Система курсовой устойчивости (ESP) вкупе с интеллектуальным контролем тяги и антипробуксовочным ассистентом есть только в «топе». Хотя, и без продвинутой начинки на управляемость C4 летом жаловаться не приходится. Автомобиль длиной 4621 мм без проблем держится в затяжной дуге столько, сколько нужно водителю. При 40 км/ч дополнительный световой луч противотуманок освещает внутреннюю часть поворота.


Хоть седан С4 и создан для России, он ухитрился остаться европейцем. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его современный притягательный дизайн. Производители не только внимательно отнеслись к нуждам нашего человека, но и подарили четырёхдверке продвинутое оснащение. Сейчас на отечественном рынке доля продажи седанов составляет около 16%. С появлением нового Ситроена цифра должна хорошо подрасти. По крайней мере, французы очень на это надеются.

Ситроен-Центр Нижний Новгород
официальный дилер марки Citroen в Нижнем Новгороде
(831) 274-86-66
Канавинский р-н, Базовый пр-д, д. 1 Е

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.


Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#citroen#ситроен-центр нижний новгород#citroen c4

Фото Citroen C4 седан: Красота в деталях

Комментарии