Chevrolet TrailBlazer: Внедорожная классика

27/08 2013 20343

Далеко не все автопроизводители отказались от рамных внедорожников. И речь не только о консервативной Тойоте или отечественном УАЗ. Сегодня мы поговорим о новинке заокеанского концерна General Motors. Подтверждением американской верности конструкции body-on-frame стал Chevrolet TrailBlazer второго поколения. Его продажи в России стартовали пару месяцев назад. Своей новинкой джиэмовцы планируют потеснить Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero Sport.


При знакомстве с «живым» ярко-синим тестовым автомобилем меня впечатлили его внушительные габариты. На странице с ТТХ всё выглядело гораздо скучнее: 4878×1902×1848 мм, а тут вдруг передо мной предстал самый настоящий двухтонный монстр. Своей брутальной внешностью он обязан дизайнерам из бразильского подразделения GM. Первое, что бросается в глаза — высокая посадка и солидные 18-дюймовые колёса. За счёт них клиренс достигает 267 мм. Угол въезда — 32⁰, угол съезда — 22⁰. Передняя оптика линзовая, омыватели фар конструктивно не предусмотрены, как и штатный ксенон. В заднем блоке фонарей обнаружились светодиоды.


Пока к дилерам поставляются экземпляры, оснащённые 180-сильным турбодизелем Duramax. «Четвёрка» объёмом 2,8 литра даёт больше тяги, хотя и проигрывает бензиновому V6 по количеству «лошадей». У 3,6-литрового атмосферника их 249 л.с. и 329 «ньютонов» вместо 470.


Просто так в ТрэилБлэйзер не заберёшься, уж слишком он высокий. А потому вдоль бортов идут пластиковые пороги. Вступив на один из них, хватаюсь за специальную ручку, вделанную в переднюю стойку и подтягиваю себя в салон.


Оказавшись в водительском кресле, сразу понимаешь, что сидишь в суровом мужском внедорожнике: пластик отделки «дубовый», кожа сидений грубая, кнопки гигантские. Климатическая система напоминает планету Сатурн вместе с кольцами-астероидами. Из общего стиля несколько выпадает компактная приборная панель вкупе с фирменной голубой подсветкой. Радуют многочисленные отсеки для мелочей и выдвижные подстаканники.


С шестидиапазонной АКПП внедорожник достигает «сотни» за 12,5 секунд. Для такой махины динамика неплохая, но за рулём в Шумахера лучше не играть. Чем выше скорость, тем больше колебания и крены кузова. При резком прохождении поворота есть риск потерять контроль над машиной. Как вы уже догадались, подвеска валкая.


Trailblazer создан на платформе пикапа Colorado. Он тоже продаётся под брендом Chevrolet, но пока на американском рынке, хотя экспорт в Россию уже не за горами. От «донора» тестируемый SUV получил раму, раздаточную коробку и неразрезной задний мост. Но вместо рессор уже поставили пружины, а спереди находится конструкция из пяти рычагов. Задний бампер лишён усилителей и поперечин. По факту он является просто куском пластика, балки рамы расположены глубже. То есть при ударе в корму основную нагрузку получит багажная дверь.


Трава доходит до радиаторной решётки. Под колёсами раскисшая после дождя земля с многочисленными ямками и лужицами. Машина отлично тянет в режиме 2WD, но на крутой холм увереннее поднимается на полном приводе. Включаю понижающий ряд (работает до 45 км/ч), и Trailblazer легко взбирается на препятствие без разгона.


Один нюанс: по правилам передняя ось подключается к задней только во время остановки и через «нейтралку». После поворота специальной шайбы на центральном тоннеле слышны звуки трансформации. О её окончании сообщает маленький жёлтый индикатор. Есть ещё одна разновидность формулы 4×4, когда все колёса активны до 120 км/ч.

Салон выполнен в лучших американских традициях: он поистине огромен. Внутри 7 посадочных мест, 5 из которых складываются в ровный пол. Проделав подобную операцию, мы с фотографом решили, что перед нами полноценный микроавтобус. На получившейся площадке (1848 л свободного пространства) можно лечь втроём и вытянутся в полный рост. Правда, на третий ряд сидений попадать не слишком удобно, и вообще он предназначен исключительно для детей. Если усадить их туда, объём багажного отделения сократится с 554 до 205 л. На первых двух рядах можно расположиться очень даже вольготно.


Комплектаций немного, всего две — LT и LTZ. Цена варьируется в диапазоне 1,444 — 1,777 млн рублей. В «базу» включили ABS, ESC и 2 фронтальные подушки безопасности. Помощники при спуске/подъёме уже на следующем уровне. Во всех вариантах исполнения CD/MP3-аудиосистема монохромная и несенсорная. В будущем её заменит продвинутая мультимедийная установка MyLink. А пока вместо USB-порта под резиновой заглушкой его разновидность формата mini. Любимую флэшку приходится подключать с помощью дополнительного шнура. Bluetooth служит только в качестве громкоговорителя для мобильника.


Вместо кондиционера в «топе» однозонный климат-контроль, трубки которого выведены назад. Там интенсивность прохлады меняет специальный регулятор на потолке, находящийся в окружении дополнительных дефлекторов воздуховодов. В остальном разница сводится к количеству динамиков (6 или 8), наличию противотуманок, электропривода складывания и обогрева боковых зеркал, парковочным сонарам и другой мелочёвке. Кстати, обогрев сидений не предусмотрен в принципе и появится только в следующем году.


С первой половины апреля TrailBlazer выпускается в России. Его крупноузловой сборкой занимается предприятие под Санкт-Петербургом. Оно расположено в промышленной зоне под названием Шушары.


В переводе на русский имя внедорожника звучит как «Первопроходец». Вот такой «ненавязчивый» намёк производителей, что их детище предназначено для охотников, рыболовов и просто любителей активного отдыха. В общем, для всех тех людей, которых хлебом не корми, дай только заехать в чащу погуще. На самом деле, аудитория ТрэилБлэйзера гораздо шире. Он отлично подойдёт примерному семьянину, у которого большое количество детишек и домашней живности. Плюс для нашей зимы эта машина-то, что надо. Парковочное место раскапывать не придётся, им станет любой ближайший сугроб.

Центр - Авто
официальный дилер марки Chevrolet в Нижнем Новгороде

(831) 200-00-01
Нижегородский р-н, Казанское ш., д. 25

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#chevrolet#chevrolet trailblazer

Фото Chevrolet TrailBlazer: Внедорожная классика

Комментарии


Авто нравится.Хотелось бы узнать отзывы от реальныж владельцев шевроле трейлблейзера.