Chevrolet Lacetti: Он не настолько прост, чтобы пускать пыль в глаза

11/12 2014 13788

Со временем градус отношения к некоторым автомобилям может меняться. Модель, мимо которой прежде проходил, не задерживаясь, вдруг начинает в твоих глазах обретать привлекательные черты. Ты останавливаешься и начинаешь интересоваться. Вот и в случае с Chevrolet Lacetti произошла такая метаморфоза. Когда я увидел его – почти только что помытого, в темно-синем цвете, который оказался ему к лицу, да еще в спортивном обвесе, – скука пасмурного дня как-то сразу рассеялась, и показалось мне, что в своем пренебрежительно-снобистском отношении к этому автомобилю я был не прав.

Что же привело к столь лихому развороту в оценке машины, никогда даже отдаленно не рассматриваемой в качестве кандидата на роль личного транспортного средства? Дело, наверное, вот в чем. В последние годы бюджетный сегмент стал активно насыщаться автомобилями, которые, несмотря на целый ряд достоинств, в частности, относительно приемлемым соотношением цены и качества, выглядят так, что хочется поскорее сесть за руль, чтобы не видеть машину со стороны. Конечно, есть отдельные исключения, но в целом ситуация такова: вам нужны колеса, ну так получите. И мы получаем едва ли не полный «фарш» внутри и …откровенно блеклую, а точнее – никакую, внешность. 


К слову «бюджетный» я отношусь с уважением. Ездить, как и жить, надо по средствам. Нет ничего зазорного в том, чтобы владеть не дорогим, не пафосным и не статусным аппаратом. Но при всем при этом, каждому хотелось бы иметь симпатичную тачку. Lacetti не сражает наповал своим экстерьером, но привлекательность в нем присутствует. Ему бы, кроме замены эмблемы Daewoo на Chevrolet (отчего он «американцем», конечно же, не стал), фары дали повыразительнее, и заиграла бы машинка новыми гранями. В целом же, экстерьер выполнен достаточно добротно, и, что лично для меня особенно важно, – у машины есть силуэт, из которого и произрастает индивидуальность.


Впрочем, чему удивляться: кузова «седан» и «универсал» для Chevrolet Lacetti, пришедшего на смену Daewoo Nubira, разрабатывало ателье Pininfarina, а хэтчбеком занималась студия Italdesign Джорджетто Джуджаро. Седан дебютировал в 2002 году, хэтч появился в 2003-м, а аще через год свет увидел универсал. В 2009 году в качестве замены Lacetti появился Chevrolet Cruse, а в 2012-м «американского корейца» и вовсе сняли с производства. Жизнь оказалась короткой, но яркой: с 2005 года седан Lacetti использовался в качестве базы для создания спорткаров, участвовавших в мировом туринге (WTCC), был даже разработан концепт Lacetti WTCC R+. Мотор этого гражданского болида форсировали со 122 до 172 л.с. В результате машина разгонялась до «сотки» за 8 секунд, развивая максимальные 215 километров в час.


Успел побывать Lacеtti  и в образе телегероя: с 2006 по 2010 год он снимался в рубрике «Звезда в бюджетном автомобиле» известной телепрограммы «Top Gear». Не каждая, куда более популярная тачка, удостаивалась такого внимания Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и компании.  

Юрий, владелец автомобиля 2008 года выпуска, купленного в 2009-м, вряд ли подозревал о столь бурной спортивной и экранной жизни своего приобретения. Машину он выбирал «по деньгам», учитывая соотношение цены и качества, а также – мнение жены и дочери. Женской половине автомобиль понравился. 


Точнее, он пришелся по вкусу всей семье. Это, не столь частое, единодушие опиралось на очень привлекательную стоимость – 430 000 рублей, учитывая скидку, нестандартный экстерьер, в котором спортивный обвес был удачно дополнен спойлером на крышке багажника, и вполне достаточную для такой машины энерговооруженность: под капотом  разместился 1,6-литровый двигатель мощностью 109 лошадиных сил, взаимодействующий с 5-ступенчатой МКПП. Среди всех версий Lacetti (1,4 л, 94 л.с.; 1,8 л, 122 л.с., АКПП), это, пожалуй, самый оптимальный, с точки зрения экономии, вариант. 

Обвес, кстати, вполне уместен. Не случайно же специально подготовленные Lacеtti участвовали в мировом кузовном первенстве. Вот и Юрий, основываясь на пятилетнем опыте владения, подтверждает, что машина достаточно резва. Не чемпионка, конечно, но все же. Короче, вполне соответствует своему имени (Lacetti - производное от латинского lacertus, что означает “энергичный, сильный, юный).


Машина укомплектована электростеклоподъемниками всех четырех дверей, имеет две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему. Владелец ничего не говорил о различных емкостях для мелочевки, разбросанных по всей машине, интерьере и прочем. Для него самое главное – устойчивость и управляемость, а также надежность. Так вот, с этим у Lacetti все в порядке. Машина низкая, приземистая и очень устойчивая. Как и у многих переднеприводлников, присутствует недостаточная поворачиваемость, но она легко компенсируется своевременными действиями рулем. Хорошо настроенная и в меру жесткая подвеска, препятствующая кренам в поворотах, легко откликнется на желание водителя немного пошалить.


В салоне для автомобиля длиной, шириной и высотой 4295, 1725 и 1420 мм, не сказать, что раздолье, но есть такое впечатление, что внутри машина больше, чем снаружи. Ничто не давит на твое личное пространство, задний диван вполне может принять трех пассажиров, а спереди и вовсе сидеть одно удовольствие. 


На водительском месте чувствуешь себя вполне комфортно: приборы, центральное место в комбинации которых занимает спидометр, читаются легко, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье имеет лифт.


Пластик не дубовый, приятный на ощупь, и что особо подчеркивают хозяин и его дочь, сидящая вместе с подругой на заднем сиденье, без «сверчков».  Вся эта приятная компания отмечает и еще один важный момент: шума извне проникает в машину значительно меньше, чем прежде. Значит, GM не только заменил прежнюю эмблему на «бабочку» Chevrolet, но и над звукоизоляцией, как следует, поработал. 


Единственный недостаток, на который указал Юрий, – низкая посадка. Для частых поездок в деревню – не лучший вариант. Однако каких-либо повреждений на бамперах и порогах я не обнаружил. Значит, и дороги в деревне более или менее правильные, и владелец машину бережет. А ведь так оно и есть: на момент нашего знакомства, Lacetti прошел 109 902 километра, а выглядит как новый. За время эксплуатации дважды менялись стойки и ещё кое-что по мелочи. Техобслуживание проводится только у официального дилера – факт, который меня и удивил  (очень многие, стремясь сэкономить, обслуживаются в неавторизованных сервисах и в гаражах частников), и порадовал.


Заглянули мы и в багажник: чего там только не было, и все – для хозяйства. Объем в 405 литров можно значительно увеличить, сложив задние сиденья. Сразу видно, что Lacetti – настоящая рабочая лошадка, которая попала в хорошие руки. При таком заботливом отношении прослужить она может очень долго.

Lacetti  не настолько бесхитростный, как это может показаться. Просто держать крапленые карты в рукаве и пускать пыль в глаза – не в его правилах. Он знает себе цену, и хотя цена эта – «бюджетная», с точки зрения эстетики он интереснее многих и поныне здравствующих конкурентов, а это, согласитесь, большой плюс. 


Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Записаться на тест-драйв

#chevrolet#chevrolet lacetti

Фото Chevrolet Lacetti: Он не настолько прост, чтобы пускать пыль в глаза

Комментарии