Фотограф даёт отмашку, и мы с обновлённым Tiggo стартуем с небольшой пробуксовкой. Из-под 16-дюймовых колёс во все стороны летит песок. «Китаец» получил шильдик FL, качественный рестайлинг и ряд технических доработок. Модель немного подорожала, но все равно осталась одной из самых дешёвых в сегменте SUV.
Компания CHERY выпустила на рынок первое поколение паркетника ещё в 2005 году. Его привезли в Россию где-то через полгода после появления на родине. Инженеры Поднебесной постарались создать более доступный автомобиль, чем конкуренты. В целом Tiggo получился неплохим, цена и качество вполне соответствовали друг другу, поэтому модель стала одной из самых продаваемых в нашей стране.
На мой взгляд, кроссовер 2013 модельного года стал выглядеть более аккуратно, современно и вместе с тем по-мужски брутально. Головная оптика уменьшилась и приобрела ходовые огни, на дверях появились молдинги, изменился кожух запаски. Если говорить о габаритах, автомобиль стал на 10,5 см длиннее и на 1 см ниже. Общая картина — 4390×1765×1705 мм.
Линейка двигателей состоит из бензиновых «четвёрок» объёмом 1,6 и 2,0 л, которые являются собственной разработкой инженеров CHERY. У них по 16 клапанов и распределённый впрыск топлива с электронным управлением.
Нововведения заключаются в том, что базовый агрегат форсировали со 119 до 126 л.с., 147 «ньютонов» крутящего момента превратились в 160. Пока трансмиссией служит только пятиступенчатая «механика», АКПП должна появиться в ближайшем будущем.
Основная сила кроссовера кроется в полном приводе и серьёзном дорожном просвете, равном 190 мм. Подвеска полностью независимая (спереди привычные стойки McPherson, сзади «многорычажка»). Она на удивление собранно отрабатывает кочки и выбоины просёлочной дороги, которая выглядит, как после бомбёжки. Слабая тряска есть, но в целом телескопические амортизаторы справляются. Им помогает появившийся сзади стабилизатор поперечной устойчивости. Одним словом, Tiggo FL показывает действительно хороший результат.
Тёмно-синий бортовой дисплей наружную температуру не показывает, на улице 2 градуса тепла. За окном слякоть, моросит мелкий дождь, а в салоне тепло и уютно. Надо сказать, переделали его основательно. Интерьер выполнен в модном чёрно-серебристом цвете. Рулевое колесо с угловатой ступицей — новое, как и панель приборов, центральная консоль вытянулась и стала компактней. Магнитола осталась от предыдущей версии Tiggo, впрочем, со своей задачей она справляется более, чем хорошо.
Внутреннее пространство рассчитано на пятерых. Толкаться локтями с соседом не придётся, как и упираться коленями в спинки передних сидений. По крайней мере, у нас с фотографом это не получилось. В 872-литровом багажном отделении можно увезти маленького слонёнка. Про полноценное запасное колесо вы уже, наверняка, всё сами поняли по фотографиям.
Ещё одной положительной чертой Tiggo FL является хорошая оснащённость. «Топ» отличается от «базы» какими-то мелочами вроде двухсекционного люка. Помимо кондиционера и аудиосистемы с четырьмя динамиками, покупатель сразу получает ABS с EBD, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, ГУР, задние парковочные сонары, электростеклоподъёмники всех дверей, две фронтальные подушки безопасности.
Увидев внушительный список оборудования, вы, наверное, подумали, что за удовольствие надо как следует заплатить. Ничего подобного, базовая версия оценивается в 555 900 рублей. На фоне «пустых» конкурентов вроде Nissan Qashqai (от 729 000), у Тигго более чем адекватный ценник. Да, Renault Duster, ещё дешевле, но FL технологичней. Например, в отличие от «француза» у него полностью дисковые тормоза.
Несмотря на модернизацию ДВС (кроме увеличения мощности система фаз газораспределения стала двойной), по паспорту его аппетит не увеличился. В смешанном цикле расходуется 6,7 л, 136-сильный двухлитровый мотор кушает около 8 л. Рекомендованная марка топлива — АИ 92.
В отличие от предшественника, на отечественный рынок Tiggo FL попадает прямиком из Китая, где пристально следят за качеством выпускаемой продукции. Для меня появление кроссовера в России стало приятной неожиданностью. Компания CHERY начинает уверенно завоевывать репутацию в нашей стране, а значит, в надёжности автомобиля можно не сомневаться. Об этом говорит и срок гарантии, увеличившийся с двух лет до пяти. SUV должен расположить к себе россиян грамотным балансом цены и качества. Кроме того, не будем забывать о его привлекательном дизайне, внедорожных характеристиках и хороших внутренних объёмах.
Автоцентр Новая Эра
официальный дилер CHERY в Нижнем Новгороде
(831) 245-97-97, (831) 245-98-98, (831) 245-99-66
Сормовское ш., д. 20
Фото: Дмитрий Куклин
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
willy nuñez barrenechea
Алекс
Подробная информация на сайте Chery http://testdrive.chery.ru/
Анатолий Белецкий, специальный корреспондент «DRIVENN.RU»
Виталий Сазонов
Павел
Юрий
Анатолий Белецкий, специальный корреспондент «DRIVENN.RU»
Виталий
водила со стажем
Виктория
Анатолий Белецкий, специальный корреспондент «DRIVENN.RU»
Пётр
Анатолий Белецкий, специальный корреспондент «DRIVENN.RU»
Анатолий
Михаил
алексей
Руслан