Chery Tiggo FL: Две педали вместо трёх

19/06 2014 19324

Признаюсь честно, на тест Tiggo FL с новой трансмиссией я ехал не в лучшем настроении, но отнюдь не из-за предстоящей встречи с китайским кроссовером. Свою роль сыграли ранний подъём, неутешительный прогноз погоды и дорожная обстановка — на выезде из города столкнулись две фуры, образовав нескончаемую пробку, поэтому в дилерский центр «Чери Центр Приокский», на пр-т Гагарина 121 Б, пришлось добираться невероятно медленно.


К счастью, мы с фотографом ухитрились приехать на место живыми и невредимыми. Благодаря менеджеру Евгению, время оформления документов в светлом шоу-руме в окружении полной модельной линейки Chery пролетело незаметно, и ключи от нужной машины вскоре оказались у меня в руках. Поехали!


Постоянные читатели, конечно, знают, что для «ДрайвНН» это уже не первое знакомство с фейслифтовым Tiggo. Прошло не так много времени, однако кроссовер снова сумел измениться в лучшую сторону. В нашей стране появились давно желаемые россиянами двухпедальные экземпляры 2014 года выпуска — очередные скороспелые плоды китайского прогресса.


С января альтернативой пятискоростной «механики» стал вариатор. В Cherу пошли путём Audi и Nissan, решив пренебречь классическим «автоматом», который считается более надёжным — мол, у именитых коллег никаких проблем нет, и у нас не будет. Возможно, что в Поднебесной не прогадают, ведь фрикционы для «китайских» CVT делают в Японии, блоками управления занимается Continental, а за изготовление ремней отвечает Bosch. Кроме того, Cherу давно сотрудничает с австрийской компанией AVL, которая знаменита клиноременными трансмиссиями. Согласитесь, всё это просто не может не настраивать на позитив.


В салоне появилось соответствующее новшество — незнакомый селектор КПП c шершавой рукоятью и зигзагообразной дорожкой. Помимо привычных режимов Drive, Reverse и Parking, можно рассчитывать на L — имитацию понижающей передачи и 7 мануальных псевдоступеней, как обычно призванных поддать жару. Отдельная клавиша со снежинкой намекает на приспособленность вариатора к эксплуатации зимой — жмём и трогаемся сразу со второй скорости.


В остальном интерьер остался прежним. Глупо надеяться встретить внутри кожу сорта Nappa, ведь Tiggo относится к разряду бюджетных кроссоверов. В любом случае через полчаса-час уже не концентрируешься на отделке и сиденьях, а просто едешь.


Во всех комплектациях производители предлагают магнитолу с вполне адекватным звучанием и большими хорошо читаемыми символами. Крупные простые кнопки и шайбы без проблем позволяют поймать нужную FM-волну или переключиться на CD-плеер. Неподалёку от него расположена мини-версия USB-порта — без специального кабеля воспользоваться любимой флешкой не удастся. К счастью, докупать ничего не придётся, шнур поставляется в комплекте. Однако это довольно странное технологическое решение, как и интеграция в зеркало заднего вида компаса, барометра и альтиметра. Спору нет, смотрится оригинально, а может даже и круто, но почему бы не заменить весь ансамбль старым добрым навигатором?



К панели приборов нет претензий. Классические стрелочные спидометр и тахометр на положенных местах, однако бортовой компьютер мог бы показывать и больше информации — например, забортную температуру, нам не хватает её индикации ещё с прошлого теста. Зато в джентльменский набор включён одометр, часы и данные о мгновенном расходе топлива. Его, кстати, сгорает действительно немного, в районе 8 литров в смешанном цикле — вот ещё один плюс CVT и аргумент Chery против «автомата».


Пару слов об эргономике. Правую руку можно смело пристраивать на центральный подлокотник. Он не сдвижной, но на удивление удобный, чего нельзя сказать о клавишах подогрева сидений, расположенных рядом с замком зажигания.


На заднем диване вполне просторно, при 183 см роста остаётся неплохой запас места над головой, небольшой центральный тоннель на полу не слишком помешает третьему пассажиру, сидящему в центре.


Массивность багажной двери обусловлена тем, что она частично заменяет задний бампер. Распашной механизм открытия может понравиться не всем, многие привыкли к створке, поднимающейся вверх (хотя при этом вы точно не стукнетесь головой и на вас не накапает грязь).


Продолжаем тему CVT. На данный момент он сопрягается только с базовым 1,6-литровым мотором, выдающим 126 лошадиных сил и 160 «ньютонов» крутящего момента. Новая трансмиссия способна переварить до 190 единиц тяги, а это значит, что в будущем она вполне может подружиться с топовым 136-сильным агрегатом объёмом 2,0-литра со 180 «ньютонами». Будем ждать.


Как и раньше, на чумовую динамику рассчитывать не приходится — 14–15 секунд до «сотни» и не больше; из-за появления CVT кроссовер прибавил порядка 60 килограммов. Но уровень комфорта явно вырос. Сидя за рулём, ты уже не воюешь с рычагом MT, а спокойно сосредотачиваешься на происходящем за линией ветрового стекла и боковых зеркалах.


В городе бензиновая «четвёрка», разработанная австрийской фирмой Acteco, особых нареканий не вызывает, как и «коробка», хотя такой дуэт вынуждает ехать спокойно и размеренно, давая взамен мгновенный старт и плавный разгон без рывков и провалов. Любители драйва могут попробовать на вкус псевдоступени, но тогда теряется вся прелесть CVT.

На трассе кроссовер нормально едет выше «сотни» и легко съезжает на просёлок, но не реагирует на микроподруливания — «нулевая зона» пустовата. Удары о всяческие ямки, ухабы и ямищи успешно поглощают независимая подвеска и практичные 16-дюймовые колёса. Рельеф местности не рвётся пробиться в салон — аплодисменты настройщикам амортизаторов, передним стойкам типа McPherson и задней «многорычажке».


Учитывая отсутствие системы 4WD, лёгкий офф-роуд лучше всего преодолевать ходом, тогда песок или раскисшая после дождя грязь не задержат по дороге с дачи домой.

Полный привод доступен только для экземпляров с «механикой». Реализован он также, как и у большинства одноклассников. За подключение задней оси отвечает муфта. Ведущая ось передняя, что позволяет поддать газу и в нужный момент вытащить машину из заноса.


Новоявленный вариатор безусловно стал большим плюсом для Tiggo FL. Благодаря бесступенчатой трансмиссии, этот кроссовер теперь является одним из самых доступных двухпедальных автомобилей в сегменте. Цена вопроса — 645 900 рублей. Дешевле только общеизвестный Renault Duster, но знающие люди давно поговаривают, что «автомат» — его слабое место.

ЧЕРИ ЦЕНТР Приокский
официальный дилер марки Chery в Нижнем Новгороде
(831) 413-84-13
пр. Гагарина, д. 121 Б

Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Записаться на тест-драйв

#chery#инвеставто#chery tiggo 5

Фото Chery Tiggo FL: Две педали вместо трёх

Комментарии


Здравствуйте. Где можно заказать такие наклейки?
Спасибо.