Audi A3 Sedan: Эволюция формы. Кульминация стиля

28/11 2013 69174

Нет ничего хуже, чем начинать статью с заезженного журналистского штампа о том, какой замечательный во всех отношения автомобиль достался нам сегодня на тест-драйв. Однако в случае с Audi A3 Sedan избежать его так и не получилось.

Четырехдверная версия вышла на загляденье красивой. Проведя за ее рулем целый день, мы поймали ни один десяток восхищенных взглядов. И дело здесь не только в броском ярко-красном колоре кузова. Дизайн седана был разработан полностью с нуля. От A3 Sportback модели достались лишь решетка радиатора, фары и ручки дверей. Все остальное — чистый эксклюзив.


Трехобъемный кузов смотрится очень солидно. В этом плане «трёшка» ни капли не уступает A4 — различия в габаритах можно увидеть только на бумаге. Готовы поспорить, что удалив все опознавательные шильдики с крышки багажника, большинство автолюбителей не различит «на глаз» эти две модели.

Интерьер новинки полностью соответствует принятым в Audi корпоративным стандартам. Отдельной похвалы заслуживает функциональность элементов управления. Назначение каждой кнопки понятно на интуитивном уровне и не требует вдумчивого изучения инструкции по эксплуатации.


Ключевая роль во взаимодействии водителя и автомобиля отведена «шайбе» управления системой MMI (Multi Media Interface). Диапазон ее возможностей многогранен — от настройки радиостанций до выбора маршрута путешествия, конечно, если вы указали навигационную систему, как опцию, во время покупки. Вдобавок, у более дорогих комплектаций (нам досталась базовая Attraction), диск управления MMI еще и сенсорный. Одним взмахом пальца, точнее скольжением, можно набрать телефонный номер или указать пункт назначения.


За акустику в A3 Sedan отвечает система Bang&Olufsen (опция стоимостью 44 768 рублей). Она хоть и обладает небольшим количеством настроек, но выдает очень приятный звук. 13 динамиков и сабвуфер делают свое дело. В поисках последнего мы изучили весь 425-литровый багажник, но обнаружить там усилитель так и не удалось. Оказывается, производитель разместил его прямиком в нише запасного колеса.


Простаивая в вялотекущей пробке на выезде из города, нам удалось вдоволь наиграться с системой голосового управления. На фразу «сто и девять» моментально откликнулся приятный женский голос, сообщив, что частота «сто-точка-девять-мегахорц» (реклама оплачена «Радио Рекорд» — прим. ред) успешно найдена.


Одной из точек нашего маршрута стал элитный коттеджный поселок, на территории которого была запланирована фотосессия. Уже на въезде, перед шлагбаумом, «а-третья» вызвала огромный интерес у местных жителей, преимущественно женского пола. Увы, нас своим вниманием они обделили.

Закончив с художественной частью тест-драйва, у нас наконец-то появилась возможность испытать автомобиль в боевых условиях. Признаться честно, мы достаточно скептически отнеслись к наличию 1,4-литрового мотора под капотом. Пусть и с турбонагнетателем. По факту же, все опасения оказались напрасны. Движок TFSI с прямым впрыском и «улиткой» уверенно тянет вперед 1310 кг снаряженной массы, разгоняя автомобиль до максимальных 212 км/ч. В классической дисциплине «ускорение до сотни» A3 показал 10-секундный результат по любительскому замеру. Паспортные данные чуть более быстрые — 9,3.


В Россию модель поставляется с тремя моторами. Помимо 1.4 TFSI, имеется бензиновая версия 1.8 TFSI с расчетной мощностью 180 л.с., а также 143-сильный турбодизель 2.0 TDI. Агрегат, работающий на тяжелом топливе, комплектуется только 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic. Для бензиновых модификаций доступна и классическая «механика» с шестью передачами. Самую мощную 1.8-литровую машину можно укомплектовать полным приводом quattro.

Впечатление от слаженной работы двигателя и коробки слегка подпортила «вялая» реакция на педаль газа. Двигаясь в плотном городском потоке, приходится заранее рассчитывать свои маневры и начинать их чуть раньше, чем на «механике». Но этих ситуаций можно легко избежать, переведя контроллер Audi Drive Select в режим Dynamic. Данная опция, стоимостью 11 000 рублей, позволяет управлять характеристиками компонентов и систем автомобиля простым нажатием кнопки. На выбор есть 5 режимов: Efficiency, Comfort, Dynamic, Auto и Individual. Каждый из них по-своему воздействует на двигатель, трансмиссию и рулевое управление.


Именно в Dynamic чувствительность педали газа увеличивается. Турбомотор тянет «с низов», без каких-либо «лагов». Но весь потенциал «улитки» раскрывается, как только стрелка тахометра минует 2000 оборотов. Информативность руля выходит на новый уровень, связь с дорогой становится более прозрачной и понятной для водителя. «Свободный ход» рулевого колеса практически отсутствует. Поворачивая руль на пару градусов, машина послушно повинуется водителю. Держать намеченную траекторию удается без труда даже на высокой скоростии в условиях российских дорог. Отчасти, секрет успеха кроется в конструкции многорычажной независимой задней подвески.


Впрочем, полностью избавиться от ощущения некоторой задемпфированности акселератора не удается даже в этом режиме. Фанатам моментальных реакций на нажатие педали газа мы рекомендуем дождаться 300-сильной S-версии седана и подкопить немного денежных средств. Ее продажи должны начаться в первом квартале 2014 года.

Для любителей поездок на дальние расстояния Audi подготовила режим Comfort. Двухдисковое сцепление роботизированной КПП позволяет производить переключения между передачами практически незаметно и без потери мощности. Переход на одну ступень вверх происходит далеко от красной зоны, благодаря чему мотор не перегружается и не досаждает пассажирам своим звуком.


На фоне постоянно растущих цен на топливо, российскому потребителю может приглянуться режим Efficiency, обеспечивающий оптимальный расход топлива. В связке с уже привычной для современных автомобилей функцией Start/Stop, нам удалось достичь впечатляющего показателя в городе — 7,4 литра на 100 км!

К сожалению, вышеперечисленные режимы не затрагивают настройки подвески. Для изменения ее жесткости придется заказать опциональную функцию Audi Magnetic Ride, с помощью магнитных полей моментально корректирующую «зажатость» амортизаторов. Но даже в стандартной конфигурации многорычажка уверенно отрабатывает профиль дорожного полотна. Тряску в салоне по шкале Рихтера смело можно оценить в ноль баллов. Поперечные крены так же еле ощутимы, даже при высокой колейности загородных дорог.


Вообще перечень дополнительных опций впечатляет. При желании даже «базу» можно укомплектовать под завязку. Тут вам и дистанционная идентификация ключей доступа, и различные системы превентивной защиты пассажиров (предварительное натяжение ремней безопасности, включение «аварийки», закрытие боковых окон), и ассистент перестроения при смене полосы движения, и адаптивный свет, и прекрасные светодиодные фары, который как раз были установлены на тестовом экземпляре. Разумеется, все это стоит денег. Но уже даже в начальной комплектации, стартующей с отметки в 990 000 рублей (1.4 TFSI, S tronic, Attraction), вы получите кожаный руль, передний подлокотник, подушки безопасности для защиты коленей водителя, полный электропакет, подогревы сидений. Мы бы еще обязательно докрутили сюда светодиодную оптику (95 000 рублей), мультимедийный выдвижной дисплей (24 000 рублей) и раздельный климат-контроль (31 000 рублей). Таким образом, стоимость действительно хорошо укомплектованного автомобиля составит порядка 1 150 000 — 1 200 000 рублей.


Но самое приятное, что за такую скромную сумму, разумеется, для представителей большой немецкой тройки, это будет полноценный Audi. Да, наверняка у компании из Ингольштадта было огромное желание пойти по пути того же Фольксвагена с их седаном Поло, где от настоящего VW остался разве что значок на радиаторной решетке. Однако престиж марки для Audi — не пустой звук. Поэтому владельцы A3 Sedan не будут ущемлены плохой сборкой или дешевыми материалами отделки. Они получат ровно столько же, сколько полагается и обладателям старших моделей. В том числе, и внимания на дороге.

Ауди Центр Нижний Новгород
официальный дилер марки Audi в Нижнем Новгороде
(831) 220-00-50
Кстовский р-н, п. Афонино, ул. Магистральная, д. 1

Фото: Дмитрий Куклин

Благодарим за предоставленное место для фотосессии коттеджный посёлок «Хельсинки».

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автомобили предоставлены компанией:

Ауди Центр Нижний Новгород
Нижегородская обл., Афонино, ул. Магистральная, д. 1
+7 (831) 220-00-50
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#audi#ауди центр нижний новгород#audi a3

Фото Audi A3 Sedan: Эволюция формы. Кульминация стиля

Комментарии


Да, действительно. Поправили, спасибо.
В базе нет заднего парктроника. Это опция. Стоит около 22 тысяч.
Чоткость этого Ауди зашкаливает.