Skoda Octavia: Секреты привлекательности

02/03 2015 8875

Ни для кого не секрет, что Octavia — самая привлекательная «чешка» на российском рынке с момента своего появления в стране. Наши люди обожают эту машину, и не устают хвалить её за надёжность, адекватную стоимость запчастей и ремонта, и, конечно же, за кузов типа «лифтбек». Кроме того, на спрос ощутимо влияет психологическая установка, которая прочно засела голове у клиентов с лёгкой руки маркетологов: «Платим меньше — получаем тот же «шестой» Volkswagen Golf». И ведь не соврали же, Octavia действительно многое унаследовала от легендарного «немца» — платформу, технику и даже некоторые элементы интерьера. По крайней мере, так было, когда в Млада-Болеславе и Калуге с 2008 по 2013 год выпускались автомобили второго поколения. Сегодня у нас на тесте именно такой экземпляр, прошедший рестайлинг.


Рестайлинг… раз уж было сказано это слово, придётся снова начинать тест-драйв с описания экстерьера. А ведь так хотелось уйти от шаблона, придумать оригинальный ход. Но увы, часики рабочего времени неумолимо тикают, напоминая о сжатых сроках сдачи материала. Поэтому, сдерживая грустный вздох, начинаю рассуждать о мордашке «Октавии»…

Надо сказать, получилась она довольно симпатичной и уже не такой строгой, как у предшественницы. Видно, что Йозеф Кабан позволил своей команде дизайнеров немного поимпровизировать — освежить оптику, бампера, фальшрадиатор и кое-что ещё за счёт большего количества плавных линий. Приподнятые края передних фар стали заходить на крылья, и это действительно, выглядит очень интересно. Но лучше всяких слов об этом расскажут фотографии — смотрите галерею «DriveNN.ru» и наслаждайтесь. Аплодисменты руководству Skoda — несмотря на боязнь чехов потерять лояльность своей аудитории, консервативная модель стала современнее.


В том числе, это выражено бензиновыми турбомоторами семейства TSI — 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.). Кроме того, производители решили порадовать общественность (а заодно и подстегнуть конкурентов) новыми трансмиссиями — семискоростными DSG с двумя сухими сцеплениями, которые могут порадовать расторопными переключениями, а заодно способствуют экономии топлива, чем шестиступенчатые преселективы. Их, кстати, оставили только «заряженным» RS-модификациям. Но, увы, всё это великолепие мне сегодня не досталось, не говоря уже про дизели, предусмотренные исключительно для рынка Европы.

Тестовый лифтбэк оборудован проверенным атмосферным восьмиклапанником объёмом 1,6 л. «Шкода» приняла решение оставить его в линейке двигателей, как и 1,4-литровый (80 л.с.), чтобы машину брали люди из развивающихся стран или злостные ненавистники турбонаддува. В результате версия с 1,6 MPI cтала самой популярной в России.


Вместо шестискоростной «механики», характерной для наддувных модификаций, мы располагаем пятиступенчатой — менее технологичный вариант, но ничего страшного в этом нет. В тандеме с 102-сильным «атмосферником» она делает «Октавию» максимально практичной, освобождая её от капризных узлов и механизмов. Их отсутствие упрощает ремонт, позволяя как можно реже заезжать к официальному дилеру. Если верить паспортным данным, на разгон с места до 100 км/ч придётся потратить 12,3 с — цифры вполне себе совпадают с моими ощущениями. Одна беда — не факт, что горячим драйверам придётся такое по нраву. Мотор начинает как следует тянуть в районе трёх тысяч оборотов, максимальные 148 «ньютонов» снимаются ближе к четырём. Уровень шумов на крейсерской скорости вполне приличный — жаловаться на них не стоит. Но курсовая устойчивость на трассе могла быть и получше, чтобы спокойно игнорировать боковой ветер и проходящие большегрузы.

Если не боитесь подержанных турбин, никаких проблем, господа. Берите версию пошустрее и вперёд — 1,8 TSI прекрасно даёт «отжечь» в паре с DSG — должно пройти 8,8 с и стрелка спидометра коснётся заветной «сотни». Правда, умный «робот» склонен к подёргиваниям даже без особой нагрузки. Проблема в том, что сухие сцепления размыкаются и смыкаются слишком резко. А вообще Octavia задумывалась как семейный и глубоко утилитарный автомобиль, поэтому гонять на нём не слишком уместно. По крайней мере, на «гражданской» версии.


Но оставим в покое динамику, и отдадим должное отлично настроенной независимой подвеске. «Шкода» управляется прекрасно, демонстрируя себя очень отзывчивой. Поведение на дороге сразу выдаёт чётко выраженный классический передний привод со всеми его особенностями, в том числе, недостаточной поворачиваемостью. «Чешка» грешит небольшими кренами в поворотах, зато практически лишена вертикальной раскачки. Дискомфорт появляется в момент съезда с ровного асфальта — «Октавия» не любит кочки и колдобины, и передаёт своё недовольство в салон в виде вибраций. Особенно хорошо их чувствуют задние пассажиры.


Кстати, про салон. Казалось бы, здесь практически ничего не изменилось по сравнению с дорестайлинговой машиной. Чехи добавили пару-тройку новых деталей, не больше, но добились эффекта — интерьер стал выглядеть солиднее! Панель приборов обзавелась белой подсветкой, приятной глазу в любое время суток. Климат-контроль на центральной консоли научился самостоятельно включать рециркуляцию. Мультимедийный комплекс может похвастать не только сенсорным дисплеем, но и жёстким диском ёмкостью 30 гигабайт.

В отделке доминирует тёмный, вполне приличный пластик с небольшими вставками серебристого. Передние сиденья с набивкой умеренной плотности настраивают на позитив, не утомляя спину и обеспечивая адекватную боковую поддержку. Что интересно, даже в самой продвинутой комплектации Elegance доступна только тканевая обивка, кожей обтянуто лишь мультифуннкциональное рулевое колесо.


Как и в случае с «Октавией» третьего поколения, построенной на одной платформе с Аudi A3 и Volkswagen Golf VII, клиентам предлагается три варианта оснащения: Active, Ambition и уже упомянутый Elegance. В минимальный набор, на который можно рассчитывать, входит усилитель руля (сразу регулируется по вылету и высоте), электропривод и обогрев зеркал, ABS, водительская подушка безопасности. Важный момент — «базу» можно взять с 6-ступенчатым «автоматом», который входит в список доступных трансмиссий, хотя поначалу о нём и не было сказано. Для Active кондиционер и штатная магнитола — опции, для Ambition — стандарт, как и обогрев передних сидений.

Мне «Октавия» понравилась во всех смыслах. Достойно выглядит, неплохо едет и отлично управляется. Да ещё и груза может увезти немало — 560/1420 л в зависимости от сложенного или разложенного состояния заднего «дивана». Не смог придраться даже к дорожному просвету, хотя частенько этим грешу, — 164 мм сделали меня абсолютно беспомощным, не дав поворчать про проблемную зимнюю эксплуатацию или невозможность штурма бордюров. Вот такие секреты привлекательности.


Увы, героиню нашего теста сняли с конвейера в 2013 году. Судя по первым запросам в интернете, сейчас её стоимость на вторичном рынке начинается от 600 000 рублей. Ну что, берём?

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#skoda#skoda octavia

Фото Skoda Octavia: Секреты привлекательности

Комментарии


Честно говоря, первый раз вижу спойлер на октавии