Renault Logan: Французская находка

23/12 2014 7663

Сегодня мы расскажем об одной из самых интересных и доступных иномарок, которая продавалась на отечественном рынке в период с 2004 по 2009 год. Этот автомобиль напоминает заграничные «Жигули», но гораздо надёжнее и приятнее в эксплуатации. Даю подсказку — он приехал из Франции, страны кофе и круассанов, куртуазных любовников, Мольера и Шарля де Голля. Ещё не угадали, что за птица? Ну конечно угадали, ведь вы прочли заголовок тест-драйва. Да, да и ещё раз да — тестируем Renault Logan.

Я слышал несколько версий происхождения его имени. Первая говорит о том, что машину назвали женским французским именем. Вторая твердит про выражение «Logically Advanced», из которого сделали аббревиатуру. По идее, ударение нужно ставить на второй слог. Никогда не слышал, чтобы наши люди это делали. К подобным мелочам они относятся с великолепным презрением. Может оно и правильно, тут надо обращать внимание на стоимость. В 2005–2006 году производители собирались удержать её на отметке 5 000 евро. Но не смогли, цифра выросла до 7,5 тысяч. Несмотря на это, «Логан» всё равно получился дешёвым, а потому смог понравиться.


Однако внешность у него, честно скажем, на любителя. Например, многие мои знакомые терпеть её не могут, используя для экстерьера обидное словечко «убогий». В чём-то они правы, поскольку дизайнер машиной не занимался — на его труде основательно сэкономили. Вот поэтому бока практически плоские, а общий силуэт кузова выглядит так, как будто его на скорую руку вырубили чем-то вроде топора. В общем, даже о намёке на престиж и солидность не может быть и речи.

Ну и чёрт с ним! Зато инженеры постарались как следует. Но перед тем, как говорить об их труде, стоит немного углубиться в историю. Дело в том, что у нашего подопытного есть не только французские, но и румынские гены. Его предком принято считать Dacia Solenza — обновлённую версию модели Nova, появившейся на свет на родине графа Дракулы в 1996 году. Неброский дизайн пошёл ещё с тех времён.


Если вы не оценили «Логан» в статике и, пристально рассматривая фотографии, в душе прозвали «Лоханом», всё же не спешите ставить на нём крест. Уверяю, в движении автомобиль способен приятно удивить, полностью перевернув первоначальное представление о себе. На многострадальных и основательно разбитых русских дорогах седан ведёт себя отменно. После первого же участка с колдобинами к водителю и пассажирам приходит откровение о классной работе подвески — она неубиваемая и всеядная, энергоёмкости такой конструкции не занимать. Как правило, нет нужды снижать скорость и опасливо притормаживать. Да здравствует платформа B0, запомните её название. Дорожный просвет в 155 мм, 15-дюймовые колёса с высокопрофильной резиной и не самые длинные свесы легко позволяют форсировать большинство препятствий, которые обычно встречаются в городской черте — например, те же бордюры.

Однако разгоняться выше 120 км/ч не советую, иначе придётся частенько ловить «француза» рулём. Его чувствительность, к сожалению, невысока — не ждите моментальной реакции. Для совершения резких манёвров лучше иметь определённую сноровку — поворачивайте «баранку» круто и быстро. Кузов довольно высокий, поэтому при прохождении поворотных петель он ощутимо крениться.


Информация для любителей поездок на дальние расстояния — Logan порадует очень вместительным, ну просто огромным багажным отделением. Его объём составляет 510 л. Так что смело грузите внутрь дачный инвентарь, тёщину рассаду, инструменты, мангал и кастрюлю с шашлыком — влезть должно всё, кроме взрослого слоника.

Правда, водителя длительные заезды вряд ли порадуют. Спина устаёт довольно быстро и начинает жаловаться на жизнь, поскольку передние сиденья сделаны не лучшим образом. Кроме того, со временем они безбожно разбалтываются. Салон буквально пропитан духом бюджетности, но собран он аккуратно. Пластиковые панели адекватно подогнаны друг к другу и не создают скрипучую атмосферу — это наносит чувствительный удар по моделям отечественного автопрома.

Зато наблюдаются ощутимые проблемы с эргономикой. Ну скажите на милость, зачем было устанавливать регулятор боковых зеркал под рычаг ручного тормоза? Гудок, запрятанный в торец одного из подрулевых рычагов — вообще отдельная песня. С непривычки жмёшь на рулевое колесо и не понимаешь, почему звук не идёт. Пиликанье включённых «поворотников» просто ужасное. Когда слушаю его, кошки скребут на душе.


Кнопки передних стеклоподъёмников почему-то вынесены на центральную консоль. Архитектура у неё очень простенькая — сверху парочка круглых вентиляционных решёток, дальше идёт ниша под магнитолу, клавиша «аварийки» и блок управления «печкой». Щиток приборов тоже нельзя назвать изощрённым, зато символы на спидометре и тахометре с оранжевой подсветкой читаются легко. В эстетичный рычаг переключения передач французы вкладываться не стали. Казалось бы, минусов набегает много, но мы же помним о демократичном прайс-листе? Перечисленные недочёты — ничто иное, как плата за него. И плата эта, на мой взгляд, даже справедлива.

Конечно, хочется поговорить и о чём-то позитивном. Например, «Логан» не нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке в отличие от некоторых отечественных машин, да и протягивать ему подвеску совершенно ни к чему. Стоит отметить и неплохую оснащённость в средних и старших комплектациях. Помимо одной подушки безопасности, иммобилайзера и аудиоподготовки, в базовой версии Authentique без доплаты не приходится рассчитывать даже на гидроусилитель руля. Но потом появляются антиблокировочная тормозная система, кондиционер, зеркала и стеклоподъёмники с электроприводом, обогрев сидений. Выбор дополнительных опций очень неплохой.


Линейка двигателей состоит всего из трёх силовых агрегатов. С каждым из них сочетается только одна трансмиссия — пятискоростная «механика». В Renault бензиновые «четвёрки» научили потреблять «девяносто второй» и даже без последствий переваривать разбавленное топливо — ещё одна дань бюджетности. 1,4-литровая модификация мощностью 75 лошадиных сил ускоряется откровенно плохо. Чтобы ехать более-менее нормально и не тормозить поток, приходится постоянно крутить мотор до отсечки. Расход в смешанном цикле составляет около семи литров на 100 километров пробега.

С 1,6-литровыми двигателями дела обстоят лучше. Особенно, когда отдача составляет не 87, а 102 силы. Полка крутящего становится шире, его пиковое значение увеличивается со 112 до 128 и 145 «ньютонов» соответственно. Но и аппетиты на горючее растут до 8 и 10 литров.


Logan первого поколения выпускался на московском заводе «Автофрамос». Поначалу его собирали неважно, но затем народ сообразил что к чему, и с конвейера стали сходить вполне приличные экземпляры. Они спокойно проезжали 250–300 тысяч километров и особо не капризничали. За кроткий нрав и небольшую стоимость обслуживания «француза» полюбили не только частные покупатели, но и владельцы таксопарков и прочих подобных организаций. Для Renault этот автомобиль стал настоящей находкой.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#renault#renault logan

Фото Renault Logan: Французская находка

Комментарии