Lexus IS не ищет легких путей. Сменив поколение, он отстранил от службы дизельные моторы, заменив их гибридом. Смелое решение, если учесть, сколько европейских конкурентов использует «тяжелое топливо»! Впрочем, и у
С третьим поколением IS я уже знаком. Бензиновый седан 2.5 V6 был у нас на тесте в прошлом году, и он нам понравился. Гибрид — более сложная натура. Прежде всего, технически. Он объединяет рядную «четверку» 2.5 и электромотор с общей отдачей в 223 «лошадки». Из них 181 сила приходится на ДВС. Именно здесь, кстати, кроется один из козырей. При расчете транспортного налога учитывается только отдача бензинового агрегата, а еще 42 силы остаются «за скобками». Неплохо!
Поколдовав над размещением аккумуляторной батареи, инженеры добились идеальной развесовки — 50 на 50. Гибрид сбалансирован даже лучше, чем обычные бензиновые модификации (там соотношение 53:47 в пользу передней оси). Все это, как уверяют в Lexus, позволило улучшить управляемость.
В салоне — все та же «слоеная» архитектура торпедо, высокий центральный тоннель. Приборы все так же ненавязчиво льнут к рукам, ни к чему не нужно тянуться. Хотя если бы и нужно — я не против. Очень уж приятен Lexus на ощупь.
Да и смотрится салон в
На оснащение Lexus не скупится. Наша комплектация Luxury 1 не самая крутая, но здесь есть подогрев и вентиляция кресел, датчики дождя и света,
Мультимедиа с семидюймовым дисплеем тоже знакома по IS 250. Впрочем, к ней и в первый раз привыкаешь быстро. Интерфейс предсказуем, а перемещаться по меню удобно при помощи джойстика
У двигателей своя «музыка». Гибридный IS оснащен синтезатором, который имитирует звук мотора в зависимости от режима езды и передает его через отдельный динамик. Жмете Sport и — салон наполняется приятным рыком, словно в недрах машины находится не «четверка» с электромотором, а
Приятные сюрпризы на этом не заканчиваются. Есть еще адаптивная цифровая приборная панель, где приборы «рисуются» по вашему капризу. В режиме Eco компьютер отображает шкалу энергобаланса силовой установки. В Sport и Sport+ вместо нее появляется тахометр, а голубые штрихи на экране наливаются тревожным красным цветом. Нет, это не машина, а большая игрушка! Need For Speed!
Рулить Lexus почти так же безопасно, как сидеть дома с джойстиком. Одних только эйрбэгов здесь — восемь штук, включая боковые шторки и фронтальные коленные подушки. Ну, а за тем, чтобы обошлось без ДТП и все это надувное хозяйство не пригодилось, следит армия электронных «нянек». Особое спасибо за датчики слепых зон и камеру заднего вида, поскольку обзор с водительского кресла — не самый лучший.
В основе IS 300h лежит укороченное шасси
А что если — прокол? В офисе Toyota пояснили: на этот случай предусмотрена программа помощи на дорогах. Звоните, и к вам приедут, поменяют колесо. Правда, предложение актуально лишь в пределах 40 километров от МКАД. Испортите колесо вне этой зоны, шиномонтаж придется искать самостоятельно. Такая вот у IS 300h «среда обитания». Далеко от цивилизации он бывать не любит.
Впрочем, городская суета IS 300h не в тягость. Он не поражает динамикой, но дает приятный, уверенный разгон. А еще — с пониманием выносит бесконечные
Проблема у гибрида та же, что и у бензиновых «коллег». Управляемость. Да, при размеренном вождении она неплоха. Но если вспомнить, что IS позиционирует себя как конкурент BMW
Переход из режима Sport в Normal машина принимает с благодарностью и за это награждает плавным «полетом» по шоссе. Классная шумоизоляция, никакой раскачки, предсказуемые реакции на повороты руля. Мир и покой нарушают лишь дефекты асфальта. Игнорировать их у Lexus не получается
Как и полагается гибриду, IS 300h комфортно чувствует себя и в режиме Eco. Особенно это заметно в городе. Светофоры, вялотекущие пробки, короткие перебежки в уличной толчее — и так около 30 километров. А компьютер невозмутимо показывает средние 5,5 литра на сотню. Хороший результат! Но даже если не нежничать с педалью газа, аппетиты седана составят около 7 литров на сотню, что тоже здорово, учитывая табун в 223 «коня».
Подобьем баланс. Минусы у IS 300h, конечно, есть. Это и сравнительно высокая стартовая цена, и не всегда внятная управляемость. Но
Источник: carexpert.ru
Комментарии