Hyundai Getz: «Пони» для большого города

11/12 2014 10320

По отношению к маленьким хетчбекам  сложилось устойчивое мнение, что микролитражки созданы для прекрасной половины человечества. Однако глобальная застройка городов, рост количества автомобилей и уменьшение парковочных мест привели к тому, что компактным машинкам стали отдавать предпочтение и представители сильного пола.

Чаще всего в городской  толчее можно встретить Daewoo Matiz, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Peugeot 107, Citroen C1, Ford Fiesta, но на титул «покорителя мужских и женских сердец» может претендовать, пожалуй, только Hyundai Getz. Его внешность а-ля унисекс, неприхотливость к дорожным и погодным условиям, а также низкая стоимость владения сделали свое дело – вывели «Гетц» в безоговорочные лидеры в своем сегменте.


Небольшой Hyundai вышел на рынок в 2002 году. Разрабатывался он в дизайн - центре компании во Франкфурте специально для европейского населения. Спустя три года перенес небольшую косметическую операцию и стал еще более востребованным.

Информация  для самых экономных: Getz доступен с двигателем объемом 1,1 литра и максимальной мощностью  66 л.с., работающим в паре с «механикой». В данном случае драйвер сможет выжать из малыша всего 154 км/ч, но чего еще хотеть от однолитрового мотора? Зато «аппетит» у него вполне умеренный -  всего 6,9 литров на сотню километров пробега. Есть еще два шестнадцатиклапанных «движка» объемом 1,4 и 1,6 л. Здесь количество «лошадок» уже 97 и 106 соответственно. 


После изучения рынка, выбор был сделан в пользу малолитражки 2008 года выпуска с автоматической коробкой передач, 97-сильным 1,4 –литровым мотором и пробегом почти в 74 000 км. Сейчас, когда город чаще стоит, чем едет, совсем не хочется держать сцепление и менять «нейтралку» на первую передачу. Заявленный расход по городу у исследуемого экземпляра – 9 литров на сотню, трасса же «обойдется» всего в 5 литров.

Внешность автомобиля вряд ли можно назвать эффектной. Смотрится он довольно сдержанно. Однако, в этом тоже есть свой плюс, который и делает из «Гетца» средство передвижения, вполне подходящее и для дам, и для кавалеров. Обвинить дизайнеров в безвкусице нельзя: вытянутые «глазки» – фары, короткий закругленный «носик» и скошенный «лобовик», создают вполне цельный образ. 


Дорожный просвет маленьким назвать язык не поворачивается – 140 мм. Для автомобиля В-класса вполне достаточно: хочешь машину повыше - установи резину с более высоким профилем, или … выбери авто другого класса.

Багажник городского «пони» довольно небольшой, всего 254 литра, но машина имеет весомый козырь – задний ряд сидений складывается частями или полностью. Таким образом, при длине, не добирающей до четырех метров каких-то 17,5 сантиметра, Getz  может трансформироваться в этакий фургончик для перевозки вполне ощутимых грузов. При высоте почти в полтора метра он способен взять на борт стиральную машину (пусть, не самую большую, но все же) или комод, и еще - массу всякой всячины. Очень ценное качество  компактного автомобиля, который без труда найдет место для стоянки даже в густонаселенном центре.


Интерьер в своем минимализме не отстает от экстерьера. Салон имеет все самое необходимое, но излишеств не найти и с лупой. Основная гамма - темно-серая. Искать дорогие материалы в этом бюджетнике не стоит. В то же время, все исполнено добросовестно, пластиковые элементы не имеют бросающихся в глаз зазоров и не скрипят.  

Салон достаточно функционален. Есть в нем и бокс для очков, и ниша для перчаток, и полка под рулевым колесом, и большие емкости в передних дверях, а также вместительные карманы в спинках сидений. Сами кресла удобны, в них не устанешь, даже отправившись в дальний вояж. Рычаги и «крутилки» на центральной консоли, с точки зрения эстетики, ничего собой не представляют. Но все удобно и доступно для настройки прямо в движении. 


«Печка» и кондиционер работают исправно. В зимнее время полный прогрев автомобиля в среднем занимает минут двадцать. Поначалу  туго крутится руль, но проблема устраняется после нагрева всех жидкостей и масел.

По отзывам владельцев,  на «Гетце» первого поколения были проблемы с «автоматом», но коробка следующей версии вопросов не вызывает. Даже после шести лет плотной эксплуатации, АКПП работает без  рывков, плавно переключая передачи. 

Подвеска хорошо отрабатывает все изъяны дороги. Крупные ямы отдаются глухим хлопком, но, со скидкой на возраст, можно сказать, что шестилетний автомобиль ведет себя в пути на твердую «четверку».


…Так брать или не брать «корейца» с более чем пятилетним стажем? Ответ очевиден – брать! Сначала о популярном азиате складывается впечатление, как о скромняге, однако, при более детальном знакомстве, начинаешь понимать, насколько он качественно и практично сделан. На кузове – ни следа коррозии, а если поколдовать, как следует, над амортизаторами, пружинами и рычагами, машина будет себя вести так, словно едва сошла с конвейера.

Двигатель и коробка зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, и, при своевременной смене масла и фильтров, прослужат еще долгие годы. Ну а невысокая стоимость запчастей и доступность каждой детали, делает владение автомобилем столь же приятным, сколь и не обременительным.


Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Сергей Зимин

Записаться на тест-драйв

#hyundai#hyundai getz

Фото Hyundai Getz: «Пони» для большого города

Комментарии