Chevrolet Lanos: Брать или не брать?

22/12 2014 15893

Брать или не брать — вот в чем вопрос. Для одних людей при выборе автомобиля важнее щеголеватый экстерьер, для других — практичность и неприхотливость. Третьи наверняка найдут еще какие-то критерии. А какой же он, Chevrolet Lanos?

Еще в 1997 году «Ланос» носил менее броское имя. Он выпускался под знаменем южнокорейского концерна Daewoo Motors, который, честно говоря, так и не смог завоевать доверия у автовладельцев. Потом модель была взята под опеку компанией General Motors, и продажи резко подскочили. Менеджерам в автосалонах официальных дилеров даже не приходилось рассказывать о технических характеристиках и прочих нюансах, его охотно покупали. В основном, привлекала цена. А как насчет остального?


Снаружи Lanos выглядит сдержано. Дизайнерских фишек, конечно, маловато, но и некрасивым его назвать язык не поворачивается. На мой взгляд, этот «американский» продукт куда приятнее основного конкурента — Renault Logan первого поколения. В отличие от его «рубленого» экстерьера, линии «Ланоса» плавные и мягкие, симпатичный взгляд фар так и манит.

Садясь в машину, любители кнопочек и модных опций впадают в ступор. Пожалуйста, без паники! Lanos хоть и не сделан по последнему слову техники, зато удобства ему не занимать. Под угловатыми воздуховодами размещены органы управления микроклиматом — с ними легко разберется даже ребенок. Далее следует однодиновая магнитола. Кнопка аварийной остановки вынесена на самый край консоли — не слишком удачное решение, особенно когда во время движения благодаришь попутчика, перед которым нагло влез без очереди. Щиток приборов позволяет получить нужную информацию при любом освещении, но само оформление навевает мысли о ВАЗовской «десятке».

Обивка кресел выполнена из качественных материалов. Места в салоне достаточно, однако рослым пассажирам лучше разместиться на первом ряду. Сзади им попросту может не хватить пространства для ног. А если сидящий спереди человек решит откинуть спинку кресла, то дискомфорт испытает и стройная девушка. Во время дальних поездок третьего седока лучше с собой не брать.


Объем грузового отсека составляет 322 литра, что на 188 литров меньше, чем у пресловутого «Логана». Однако у Lanos складной задний ряд сидений, что позволяет ему перевозить более габаритные вещи. Если вы желаете отправить на дачу массивный комод, крышу можно оснастить дополнительным багажником, установленным на рейлинги.

На богатую моторную гамму рассчитывать не приходится. У всех «Ланосов» под капотом трудится 1,5-литровый агрегат мощностью 86 лошадиных сил. Поклонников гонок сразу попросим отойти в сторону, поскольку наш седан создан для неспешных поездок по личным и рабочим вопросам. Движок у него выносливый, но требует трепетного отношения к ремню ГРМ и ролику натяжителя. Нужно следить за их состоянием, чтобы они прослужили долго.

При движении в салон проникает немало посторонних шумов, но разве нельзя простить эту слабость автомобилю, который сейчас стоит на вторичном рынке всего 165 000 рублей? Самые громкие звукииздают петли дверных замков. Проблема решаема, владелец «с руками» может отрегулировать и дополнительно смазать скрипящие детали.

Все «Ланосы» оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, которую отличает тугое включение «первой». Объясняется это примитивной конструкцией её синхронизатора. Кроме того, для адекватной работы «пятой» не достаёт какой-то шестерни, что особенно заметно при использовании масла большей вязкости.


Переходим к оснащению. Как обычно и бывает в этом сегменте, базовая комплектация почти пустая — она позволяет рассчитывать на руль, три педали, два ряда сидений, кузов и коробку передач, бамперы в цвет кузова. Ходили слухи о том, что в салонах официальных дилеров откровенно смеялись над теми, кто интересовался стоимостью начальной версии E. И так было понятно, что дешевле некуда. Вторая комплектация под названием SE уже имеет подушку безопасности водителя и электроприводы передних стеклоподъёмников. Третья — SX — добавляет противотуманные фары и кондиционер.

Подвеска «Ланоса» никогда не была его сильной стороной — она информирует обо всех изъянах дорожного полотна. Перфекционисты, которые хотят получить все и сразу за небольшие деньги, могут заменить амортизаторы на газомасляные, и ситуация изменится в лучшую сторону.


Оптика у «Ланоса» терпимая. В некоторых случаях конденсат и запотевание наблюдаются даже на автомобилях, которые только что сошли с конвейера. Это обусловлено конструкцией фар, проблема решается ликвидацией поролонового уплотнителя. Самой большой ложкой дегтя является кузов из «мягкого» железа — при эксплуатации машины нужно не то что соблюдать осторожность, а даже проявлять нежность. Нельзя давить на плохо закрытую дверь, иначе вмятина гарантирована. Тоже самое касается и капота, отметины оставляет даже гравий, летящий из-под колёс.

На мой взгляд, в целом Chevrolet Lanos сделан адекватно. Все перечисленные недочеты можно ему простить из-за цены. Главное, что узлы и агрегаты обычно работают как часы. Этот седан и по сей день пользуется популярностью на вторичном рынке. Нашего человека он покорил своей неприхотливостью, простотой и доступностью обслуживания, прайсом на запчасти. Кроме того, машине не даёт морально устареть классический дизайн. Но перед каждым из нас стоит всё та же дилемма: Брать или не брать?


Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Полина Зимина

Записаться на тест-драйв

#chevrolet#chevrolet lanos

Фото Chevrolet Lanos: Брать или не брать?

Комментарии