«Зелёный ад»: туда и обратно

29/05 2014 2615

Пожалуй, каждый из нас, пытался найти ответ на извечный вопрос: «Есть ли Рай на Земле?» И некоторые даже его находили. Но что делать тем, для кого Рай находится в «Аду»?

Свое зловещее название трасса близ деревни Нюрбург получила из-за огромного количества аварий, нередко со смертельным исходом. Головокружительные перепады высот, отсутствие зон вылета, «слепые» повороты и 21 километр беспрерывного адреналина. Движение по «GrünHell» можно сравнить с гонками в тоннеле, где нет права ни на малейшую ошибку. «Северная петля» по праву считается одним из самых культовых, опасных и сложных мест среди любителей скорости. Ежедневно сотни смельчаков штурмуют этакий Эверест гоночного мира, рискуя не только своими автомобилями, но и зачастую, здоровьем и жизнями.


Однако для настоящего фаната кольца мало лишь просто сделать 33 левых и 40 правых поворот. Нужна цель! Конечно, до отметки в 6 минут и 47 секунд добраться не то что бы невозможно, но немного проблематично. А вот превзойти рубеж 10 минут — задача вполне по силам.

Для выполнения задачи «Максимум» необходимо две вещи: молниеносный спорт-кар, желательно красненького цвета, а так же неплохо бы помнить примерное направление движения. Проблему «номер раз» было решено переложить на плечи профессионалов. Благо выбор средств передвижения по кольцу на ближайший день очень велик. Десятки предложений арендовать автомобиль «моей мечты» просто пестрят на страницах всемирной паутины. Выбор пал на компанию www.nuerburgring.ru во многом из-за того, что адаптация к трассе произойдет быстрее с русскоязычными инструкторами. И я не прогадал! Однако все по порядку…


Проведя десятки бессонных ночей наедине с Gran Turismo 6, заучив трассу «на зубок», я отправился в «сердце гоночного мира» с Наполеоновскими планами о завоевании рекордов и славы. Еще на подъезде к трассе осознаешь всю мощь и значимость «Петли» для автоспорта. Нескончаемый поток спорткаров тянется по извилистым дорожкам сквозь густую чащу немецких лесов. Возраст и толщина кошелька пилота не имеют абсолютно никакого значения! Всех этих людей объединяет одно — любовь к автоспорту!



Стоит заметить, что и рядовые граждане бывшего ФРГ предрасположены к запаху выхлопных газов и оглушающему реву двигателей. Я им даже немного завидую. Их выходные на природе с пивом и шашлыками проходят не отрываясь от одной из самых престижных гонкок — «24 часа Нюрбургринга». И это поистине семейный отдых!



Однако гонки гонками, но уж очень хочется собственноручно прохватить пару десятков кругов. И вот утро дня «Х». Видимо в этот раз удача решила повернуться ко мне передом, а к немецким лесам задом. Все началось с того, что мне предложили поменять арендованный мной Renault Clio RS на его старшего собрата Megane RS абсолютно безвозмездно, то есть даром. Выгодный обмен был обусловлен техническими неисправностями малыша Clio.


Осознание скорого выезда на трек вызывает легкую дрожь в коленях. Прохождение инструктажа лишь усиливает ее. Впереди 12 кругов «Ада»! Открытые «врата преисподни», газ в пол, первый поворот — «Все по плану!». Второй поворот — «А я точно тренировал эту трассу?». Жуткий страх вперемешку с концентрацией заставляет забыть все то, чему «учила» меня за джойстиком GT6. Приходится начинать все с чистого листа, полагаясь на советы инструктора и собственный опыт. Машина слушается руля не хуже компьютерного аналога. Однако чувствуется вертлявость кормы под сброс газа. Именно поэтому первое правило, которое мне пришлось усвоить — тормозить только на прямых колесах!


Первые круги проходят в режиме дачной поездки, прижимаясь к обочине с включенным поворотником каждый раз, как приближается более быстрый автомобиль. Впрочем, успеваешь запомнить все ориентиры. Уже после третьего круга, неожиданно закрывается въезд на трассу из-за очень сильной аварии. Стоит заметить, что «Нордшляйфе» в туристические дни считается обычной односторонней дорогой без скоростного ограничения, куда может приехать любой желающий. Поэтому при возникновении ДТП необходимо дождаться местных «полицаев» для оформления справки по ОСАГО. Забегая вперед, скажу, что в тот день случилось 8 крупных дорожных инцидентов. Два из которых с пострадавшими.

Круг за кругом инструктор позволяет мне держать педаль в полу все дольше и дольше, раскрывая все больше секретов «Нюрбургринга». Количество обгоняющих заметно сокращается. Кульминацией всего дня стал обгон Шевроле Корвет в легендарном повороте «Шахта», который стал роковым для Ники Лауды в далеком 1976 году.



Погоня за Корветом на прямых была лишена всякого смысла, однако подойти к правому виражу удалось уперевшись в задний бампер американскому монстру. Ранний «выход» на газ, более оптимальная траектория, и вот правый указатель поворота включен на Шевроле! «Это уже уровень!» — с одобрением было сказано инструктором. После чего оставалось без ошибок доехать круг и уйти на крайнюю попытку.

Ровно за десять секунд до завершения трек-дня я пересекаю линию старта. Полученный за день опыт позволяет догнать туристов из Франции. Сделав контрольный взгляд в зеркало заднего вида перед обгоном, я замечаю быструю машину позади себя. Мысль о холодном немецком пиве, дожидающемся меня всего через какие-то 5–10 километров, заставляет пропустить завсегдатых «Nordshleife». Однако французы оказались не столь большими любителями пенного напитка и решили потягаться с местными «шумахерами», что неизбежно привело к феерической аварии!

Это было одно из двух происшествий с пострадавшими. Сильно досталось пассажиру неуступчивой «Хонды», который потерял память от сильного удара головой. Бедняга не мог вспомнить, откуда он и как его зовут. К сожалению, дальнейшая его судьба неизвестна.

Оставшийся путь до финиша было решено провести с комфортом, любуясь на завораживающие пейзажи «Зеленого Ада». Ну, а что же наполеоновские планы? Возвращаясь назад, ко времени инструктажа перед первым выездом, было четко сказано, что никаких рекордов на первый раз мы ставить не будем, и о мечте в 10 минут на круге можно забыть. Однако, мысль о своем времени в этот томный вечер не давала мне покоя. Расчехлив заново уже убранный ноутбук, я решил просмотреть записи своих кругов. Крик «YES!», раздавшийся среди ночи в гостинице, разбудил всех ее постояльцев. Мой первый рекорд «северной петли» — 9:50!

Текст, фото и видео: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Фото «Зелёный ад»: туда и обратно

Комментарии