Автомобильная пресса могла бы выглядеть по-другому, если бы внимание журналистов к автомобилям было пропорционально их продажам. Журналы и интернет-издания пестрят фотографиями штучного товара стоимостью в несколько миллионов, а по-настоящему массовые автомобили получают остатки внимания на последних страницах. Причин этому несколько. Во-первых, бюджетные автомобили едва ли будут оснащаться новыми революционными разработками. Во-вторых, даже известные всем технологии в них используются не так активно.
И всё же автомобили бюджетного сегмента заслуживают большего внимания хотя бы потому, что на них будут ездить тысячи наших соотечественников. Минувший Московский Автосалон 2010 наглядно показал, что будут покупать россияне в ближайшие годы. Мы поняли, что Lada Granta и R90 появятся не скоро, Volga Siber умерла окончательно вместе со всеми перспективами ГАЗа, а ТагАЗ продолжает нас радовать новинками 70-х годов. Были и «темные лошадки», вроде иранской Saipa или украинского «Богдана», но редкий посетитель мог говорить о них без иронии. На их фоне самым многообещающим претендентом на звание «народного» автомобиля выглядел ещё один украинец – ZAZ Chance.
Признаться честно, незадолго до Московского Автосалона я впервые услышал о том, что на эту машину готовятся установить автоматическую трансмиссию. И он уже перед моими глазами, а к концу года обещает поступить в продажу. Вот у кого стоит поучиться АвтоВАЗу, который два года пытается наладить у себя производство румынского Логана.
В самом Шансе нет ничего нового и интересного. Впервые он был представлен под именем Daewoo Lanos ещё в 1997 году на Женевском автосалоне. Это была собственная и очень удачная разработка корейцев, призванная заменить на конвейере устаревшую Nexia. Последняя до сих пор выпускается узбеками, а Ланос успел за это время примерить на себе шильдик Chevrolet и стать в этом образе одним из самых популярных автомобилей в России. С июля 2009 года Ланос начал поступать в нашу страну под именем ZAZ Chance с удивительной начальной ценой в 189 000 рублей. Стоимость постепенно росла, но и сейчас Шанс остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке.
Новая цель запорожцев – создать самый дешевый автомобиль с автоматической трансмиссией. Для этого не дорогой и известный всем Chance подходит как нельзя кстати. Очевидно, что о легендарном DSG нам и думать не стоит, но инженеры ZAZ, присутствовавшие на стенде Московского Автосалона, рассказали о четырехступенчатом автомате от немецкой компании ZF. Да, он архаичен и далек от тех, что мы привыкли видеть на автовыставках, но имя марки заставляет поверить в надежность и неприхотливость агрегата. И это всё же лучше, чем китайский аналог или собственная украинская разработка.
Каким бы он ни был – его ждет успех. С ценой в 310 000 рублей, а именно столько будет стоить базовая версия с автоматом, у него конкурентов попросту нет. Ближайший соперник с такой же коробкой – Kia Picanto стоит 350 тысяч рублей, а Chevrolet Spark – 368 тысяч. «Наши посетители постоянно спрашивают о наличии автомата на Chance, поэтому я не сомневаюсь в его успехе после начала продаж» – сообщил нашему порталу директор автосалона «Центр Авто плюс» Михаил Медведев. Он также отметил, что достаточное количество людей готовы уже сейчас заказать самый бюджетный автомобиль с АКПП. Но заявки пока не принимаются, так как не известна точная дата, когда автомобили поступят к дилеру. А пока… Пока уже продано более 5 тысяч Шансов в России только за этот год.
При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Сергей
злой
Павел
Санёк
rus
DRSG
капитан очевидность
Мое имя
комментатор