«ЗапСчастье» - где его искать? И как не стать жертвой экономии

14/06 2016 2830

2016 год. Кризис. Цены на товары выросли прямо пропорционально курсу доллара. Второй год подряд страна переживает не лучшие времена. Негативные прогнозы с ТВ-экранов, сокращение объемов накоплений у населения, снижение доходов, увеличение безработицы… Перечислять беды и проблемы с которыми столкнулась наша страна можно еще долго. Но в результате, волей-неволей в жизнь многих людей вошло или уже входит слово — «экономия». И автовладельцев это касается не в последнюю очередь.

Доход и статус здесь совсем не причем. Сейчас «сберечь копеечку» хотят и поклонники отечественного автопрома и владельцы мощного зарубежного внедорожника. Но как говорится «экономия экономии рознь», поэтому попробуем разобраться, как надежно обслужить свой дорогой сердцу автомобиль и не разориться при этом.

Пролог

Исследование мы решили провести на практике.
Я отношусь к заядлым «тойотоводам». И честно говоря, в моей семье имеется не один автомобиль этого бренда. Нет-нет, никто не шикует, да и «Тойоты» уже далеко не свежего года, не гарантийные, с хорошим пробегом, но! Наши рабочие лошадки ни разу не подводили — вовремя делаешь необходимое техническое обслуживание, и автомобиль отвечает тебе фанатичной преданностью.

Поэтому с подготовкой к новому сезону, встал вопрос об очередном ТО. А на самом деле, просто замене основных расходников — масла и колодок. Поскольку машины не новые, негарантийные (Toyota Premio и Toyota Rav4 2002 и 2010 г.в.) — безумных мыслей о покупке запчастей и сервиса в официальном дилерском центре у меня на тот момент не было. Да, я тоже отношусь к числу «экономистов». И у меня, как и у среднестатистического россиянина, прочно засело в мозгу, что ремонт у официального дилера — дорого и легче поехать в ближайший гараж к «дяде Васе». Пускай стоять у неопрятного гаража некомфортно, да и гарантии на качественный ремонт никто не даст, но экономия должна быть экономной.

Копейка рубль бережет

Стоит отметить, когда мы покупали своих четырех колесных друзей на вторичном рынке, обязательным условием являлось наличие сервисной книжки. Это своего рода гарант хорошего технического состояния и должного ухода за транспортным средством. И получается вот такой вот парадокс, я готова купить автомобиль, который обслуживался только у дилера, а сама к ним ехать не очень торопилась.

Давайте сразу и начистоту: немало автомобилистов готово поклясться на сервисной книжке, что прохождение ТО и ремонта у официального дилера — это слишком большая и неоправданная роскошь. На самом деле, большинство как раз так не думает, просто очень хочется потратить меньше денег.

Вроде бы мы постепенно стали отходить от принципа «куплю машину покруче, а там будь, что будет» и начали выбирать автомобиль не только по статусу, но и оценивая свои возможности по его дальнейшему содержанию. И вот кризис вновь вносит свои коррективы.

Умение правильно распоряжаться финансами — хорошее качество, но есть вещи, экономить на которых просто опасно. Нельзя обходиться без детского кресла, если ты возишь в машине ребенка. Это, вроде бы, усвоили почти все родители. Но они же с необыкновенной легкостью готовы поставить на автомобиль неизвестно где и непонятно кем произведенную деталь, если это сулит, пусть небольшую, но выгоду.

По бескрайним просторам рунета

В поисках этих самых выгод я и отправилась в интернет-магазин. Заказать нужную деталь на сайте про продаже запчастей, коих стало великое множество, теперь легко и просто. А современному человеку, находящемуся онлайн почти 24 часа в сутки и вовсе грешно думать о чем-то другом. Да и ассортимент у этих интернет-продавцов на любой вкус и кошелек — можно на свой страх и риск приобрести «Безымянный Китай», который не ударит по карману, а можно попробовать заказать и оригинальную запасную часть.

Конечно, никогда не знаешь, попадется тебе качественный товар, или, мягко говоря, так себе. Поэтому самостоятельный подбор автозапчастей сродни игре в русскую рулетку…. Ну что ж, как говорят заграницей, let`s play (давайте поиграем)!

Начнем, для «Рав4» необходимый минимум составляет замена масла и передних тормозных колодок. Это именно то, что нужно сделать срочно и безотлагательно.

По радио очень часто слышу рекламу многих магазинов автозапчастей, автоматически ввожу в строку поиска название компании, прочно засевшее в голове, и дело осталось за малым — нажать кнопку «Оформить заказ». Не тут-то было, список тормозных колодок насчитывает более 30 разновидностей, оригинальных конечно всего три. Оригинал колодок Toyota обойдется в 6 076 рублей за комплект, и ждать их придется 8 дней. Если конечно есть в запасе на ожидание заветных металлических пластинок около полугода, то можно сэкономить и приобрести тот же товар за 4 857 рублей. Маловероятно, что здравомыслящий человек будет ждать так долго, за это время уже придется и тормозные диски поменять, а это уже совсем другие расходы.

Совсем не хотелось отдавать немалую сумму за какие-то там колодки, не то сейчас время. Поэтому пройдемся по аналогам…

… Miles — динамично развивающийся бренд, известный с 2000 года, страна производитель Китай — 863 рубля. Вкусная цена, эта трата пройдет не заметно для семейного бюджета, но подобная экономия уже была в моей практике. Предыдущий раз я приобрела самые дешевые китайские колодки. Они оказались настолько мягкими, что автомобиль просто не тормозил, шансы избежать аварийной ситуации у меня были минимальны. Через месяц мне пришлось еще раз произвести замену этой детали. Поэтому сразу отклоняем этот вариант.

NiBK — колодки производятся на заводах, расположенных в Тайване и Японии. Уже хотя бы Япония, и стоимость привлекательная 1 749 рублей. NiBK успела зарекомендовать себя как надежного поставщика комплектующих, поэтому у меня есть повод задуматься.

Raybestos — является крупнейшим в мире производителем и поставщиком продукции из фрикционных материалов для тормозной системы и автоматических трансмиссий, страна производитель — США. Стоимость составляет 3 357 рубля.

Каждый из аналогов ждать нужно всего один день, берем понравившийся, радуемся экономии и приступаем к подбору моторного масла.

В плане масла двигателя для Rav4 царит консерватизм и приверженность одному лишь виду — синтетика от Toyota 5w-40. Все в том же интернет магазине с двух дневным ожиданием смазочный материал обходится 4 772 рубля. Не дешево, но и без масла далеко не уедешь, а ремонт двигателя не самая приятная процедура.

Опасная экономия

Заказ получен, в приподнятом настроении и в хорошем расположении духа едем к «дяде Васе», начинаем с замены колодок. Да бы скоротать томительное ожидание разговариваю по телефону около гаражного массива, как вдруг «дядя Вася» прерывает мою беседу… Одна из колодок не встает на законное место, она больше по размеру…

Для того, чтобы ее вставить в суппорт, потребуется обработка болгаркой, подгонка по месту. За такую работу не возьмется ни один нормальный сервис, потому что это влечет за собой разрушение самой колодки и может привести к тому, что феродо (*термостойкий формованный фрикционный материал — изготавливается в виде пластин (листов)), расслоится и вылетит на скорости, оставив машину без тормозов.

Вторая колодка подошла. Это напрямую говорит о качестве обработки изделия, которое не выдерживает никакой критики: одна колодка встала, другая — нет. Из одного комплекта, из одной коробки.

Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.

Обратилась снова в магазин, произвели замену колодок на другой комплект. Колодки из другого комплекта, вроде бы, подошли (фото 1). Но, смотрим на фото 2, 3 и не спешим радоваться: обе «утонули» в суппорте. И люфт (*промежуток, пространство между прилегающими друг к другу поверхностями частей машины, механизма) приличный, не помогли даже прижимные пластины, необходимые для того, чтобы колодки вставали плотно, без зазоров. Значит, снова — пыль и грязь, колодка будет стопориться, прижиматься неравномерно и, соответственно, сильнее изнашивать диск.

Как оказалось, и на заменители существуют свои подделки, которые практически никак не отличишь по внешнему виду. Деньги выброшены на ветер, уйма времени потрачена на подборку, покупку, замену этих колодок, так что желания покупать аналог больше нет. Но игра в рулетку продолжается, п поменять колодки на новые мне пока так и не удалось.

Скупой платит дважды

А теперь угадайте, к кому все-таки пришлось обратиться за проверенными запчастями? Все верно, к официальному дилеру в автосалон Тойота Центр Нижний Новгород на Московском шоссе. У них уж точно подделок быть не должно.

Встретил меня чистый большой сервисный центр, оборудованный по последнему слову японской техники. Даже в сравнение не идет с гаражным массивом и минимальным набором профессиональных инструментов. «Равчик» сразу отправили на подъемник, все посмотрели, сказали, что сделать и заменить. На все и сразу у меня денег не было, но вот острая потребность в замене масла и колодок все еще существовала.

Любой дилерский центр продает запчасти и большинство ходовых товаров есть всегда в наличии. Стоимость пресловутых колодок в Тойота Центр Нижний Новгород составила всего 3 710 рублей.

Кроме того, в ходе беседы выяснилось, что оригинальными, еще раз подчеркну, именно оригинальными запчастями можно обзавестись только в официальном дилерском сервисе. Ни в один магазин эти запчасти не поставляются. Там можно найти продукт в оригинальной упаковке или контрафакт. И в магазине эти псевдооригинальные колодки стоят практически в два раза дороже, чем у официального дилера и никто не даст на них гарантию.

Стоимость масла из интернет-магазина еще не успели забыть? Так вот все в том же Тойота Центр Нижний Новгород нужное масло дешевле на 2 110 рублей, его не нужно ждать, оно всегда есть на складе, приезжай, плати в кассу 2 662 рублей и радуйся покупке.

Разница, разница есть!

Пока автомобиль был во власти «сервисменов», я пожаловалась на жизнь и свою глупость сотрудникам центра. Они же в свою очередь успокоили меня, что не одна я такая и рассказали о некоторых из своих наблюдений, которые накопились за рабочую практику.

Просветили о том, что подделывают в основном самые ходовые и востребованные позиции. Похожести добиваются за счет имитации упаковки.

Прослушав небольшой курс по ценообразованию, я поняла, что оказывается, что в снижении цен на запчасти у «неофициалов» все довольно просто: более дешевые материалы, менее качественная сборка, отсутствие затрат на рекламу. Товар и так популярен, его покупают.

Наблюдение первое — масляный фильтр и моторное масло

Смелость города берет, поэтому вознамерившись изучить тему глубже, я напросилась на беседу с начальником отдела сервисного обслуживания Антоном Замятиным.

Антон был категоричен: «К сожалению, сейчас на нашем рынке нет оригинальных запчастей, за исключением тех, что находятся на складах у официальных дилеров. То, что продается, в магазинах, это продукт в оригинальной упаковке или контрафактная продукция. Все это делается в Арабских Эмиратах и под видом оригинальной продукции ввозится к нам. Есть ошибки в каталожных номерах, брак в изготовлении самой продукции.

А коробка похожа. И люди очень часто приезжают к нам и говорят: «Я оригинал купил, ставьте». Не поставить, не имеем права, но в заказ-наряде (*плановый сервисный заказ на проведение определенных работ, представленный в форме задания) будет стоять отметка о том, что данное изделие, например, масляный фильтр, надо заменить оригинальным. Если автомобиль гарантийный, эта отметка может в дальнейшем сказаться на лояльности дистрибьютора в плане гарантии.

Антон поделился своими «экспонатами» их коллекции «как не надо». Обеспечив всем практически музейное хранение.

Вот живой пример: масляный фильтр, гофра которого слиплась из-за неправильно залитой присадки в двигатель — результат неумелых действий владельца, либо механика в гаражном сервисе.

Еще одно «наглядное пособие» — пластиковая бутылка с загустевшим до состояния карамели маслом.

Владелец Totota Camry приехал на ТО со своей канистрой, естественно, «оригинальной», проездил 10 тысяч километров, а перед самой заменой у него загорелась лампочка давления масла. Отделаться малой кровью не удалось — провернуло вкладыши на коленвале, ремонт обошелся в 150 000 рублей. Автомобиль был гарантийным, но, ввиду того, что клиент залил неоригинальное масло, в гарантии было отказано.

Как еще убедить людей, что к приобретению расходных материалов надо подходить тщательнее? И как отличить оригинал от подделки? В автосервисе Тойота Центр Нижний Новгород сделали стенд с оригинальными и неоригинальными изделиями, поставили рядом две канистры, отметив ярлычками несоответствия.

Если убрать «шпаргалки», человек неискушенный сразу и не заметит разные крышки, разные логотипы, один из которых смещен в сторону… Даже при детальном рассмотрении трудно разглядеть, что надпись Synthetic на неоригинальной канистре сделана крупнее, а сама канистра отлита некачественно. Посетители сервиса откровенно расстраиваются, когда не только видят эти отличия, но и узнают, что сомнительного качества масло стоит в магазине от 3500 до 4 700 рублей, а здесь — 2662 рубля. А разливное — еще дешевле.

Мое масло, приобретенное в магазине, внешне вроде бы не отличалось от оригинала. Но рисковать дальше не было ни малейшего желания. Масло я все- таки решила вернуть обратно в магазин, тем более что я при этом еще и неплохо экономила.

Наблюдение второе — упаковка

Коробки, в которых продаются, например, тормозные колодки, то с ними тоже не все просто. Посмотрите внимательно на фото. Разницу видите? На одной — логотип Toyota, на другой — Toyota и Lexus.

«Правильная» коробка та, что справа. Два логотипа появились относительно недавно, но не все об этом знают, а продавцы тем более не просвещают. Между тем, коробка слева после ребрендинга к оригинальной уже не относится. Но в магазине успокоят: «Это — старая партия, берите, не переживайте». На самом же деле, производителям, которые занимаются подделками, невыгодно каждый раз менять упаковку, потому что это — дополнительные затраты. А розничным магазинам невыгодно хранить товар у себя на складах, удобнее заказывать его по необходимости небольшим и партиями.

Наблюдение третье — свечи зажигания

«Встречаются неоригинальные запчасти хорошего качества», — говорит Антон Замятин. — «Однако за десятилетнюю историю нашего дилерского центра не было ни одного случая, чтобы человек привез неоригинальную деталь, которая подходит на конкретный автомобиль и она прослужила бы ему столько же, сколько оригинал.»

…Клиент на Land Cruiser 100 2006 года выпуска, жаловался на неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, а также на провалы при разгоне. Записался на диагностику. Осмотр показал, что свечи зажигания изношены… более чем на 100 процентов. А проходили они всего около 8 тысяч километров. Приобретены были у одного из крупных нижегородских поставщиков. Соответственно, упаковка была от Toyota, каталожный номер совпадал с оригинальным. Но цвет, оформление коробки оказались разными. Взяли свечу со склада, сравнили: маркировка, размеры — все совпадает. «Не совпал» только центральный электрод, который за восемь с чем-то тысяч километров пробега полностью износился. Между тем, у завода-изготовителя гарантия на свечи — 100 000 километров при условии использования качественного топлива и нормальной работы двигателя.

В итоге вышли из строя катушки зажигания — все 8 штук (две под замену, остальные стало «пробивать»). Но самый сильный удар нанесли катализаторы — диагностика обнаружила такую каверзу, как их низкая эффективность. Каждый стоит примерно 100 000 рублей. И хозяин машины сейчас стоит перед выбором: либо менять катализатор, либо срочно продавать свой автомобиль.

Есть еще более печальный пример такой вот «экономии», когда центральный электрод свечи выпал прямо в двигатель, пробил дыру в клапане и повредил поршень. Мотор слегка троил (вибрировал), но работал, будь здоров — особенность V8, надежного и неприхотливого, способного работать на семи цилиндрах. Однако ремонт агрегата обошелся примерно в 250 000 рублей. Нужны еще аргументы в пользу посещения сервиса в дилерском центре?

Реальная гарантия

Чем славится Toyota, кроме своих автомобилей? Гарантийной политикой, которая абсолютно прозрачна. На все узлы и агрегаты — 3 года или 100 тысяч километров пробега. Это, на самом деле, важно. Потому что у некоторых других дилеров — тоже три года и сто тысяч. Но, только, на подвеску — до 70 000, на мотор — до 100 000, на генератор — до 60 000 километров. А здесь — на все. И ни надо ничего складывать или вычитать.

Три года гарантии дается на аккумулятор. Даже если автомобиль 90-х, а то и 80-х годов выпуска, на новую АКБ будет точно такой же гарантийный срок. Такого нет ни у кого. На машины в возрасте работает программа «Чем старше, тем дешевле». Скидка увеличивается в геометрической прогрессии. Если машина перешла трехлетний рубеж, на обслуживание минусуем 10, четырехлетний — 15, пятилетний — 20 процентов. Учитывая, что стоимость ТО внедорожника Land Cruiser без скидок составит порядка 20 000 рублей, экономится приличная сумма. В гараже дешевле не получится.


Для меня лично приятным дополнением стала карточка — «Toyota Family». Эта программа, которая придумана именно в этом дилерском центре. Представляет собой накопительную систему бонусов. Чем чаще человек пользуется услугами фирменного сервиса, тем больше он их получает. Он может потратить их на запчасти, дополнительное оборудование, ремонт. И скидка существенно увеличивается.

И есть такое интересное предложение, как четвертый год дополнительной гарантии. Это — пакетная услуга, которая стоит небольшую сумму денег. Купив ее, владелец может еще год ездить без проблем, а в перспективе — дороже и быстрее продать свой автомобиль, если конечно, захочет это сделать.

Резюмируем: в гараж или к дилеру?

Поскольку у меня постгарантийный автомобиль, то мне от Тойота Центр Нижний Новгород положена скидка в размере 20%. Да-да, чем старше автомобиль, тем больше скидка.

А теперь сравним, стоимость по замене колодок в гараже — 500 — 600 рублей в среднем по городу, та же услуга в Тойота Центр Нижний Новгород — 1 120 рублей. В два раза дороже. Замена масла в обычном сервисе в среднем по городу — 500 рублей, у официального дилера — 800 рублей, опять дороже, но не критично.

Подведем краткие подсчеты плюсов и минусов:

Интернет-магазин Тойота Центр Нижний Новогород
Запчасти Масло 4 772 р. 2 662 р.
Колодки ≈ 2000 р. 3 710 р.
Итого 6 772 р. 6 372 р.
Обычный автосервис Тойота Центр Нижний Новгород
Сервис Масло 500 р. 800 р.
Колодки 600 р. 1 120 р.
Итого 1100 р. 1 920 р.
Итоговая стоимость запчастей и работ 7 872 р. 8 292 р.


Конечная разница между неофициальной сервисной станцией и Тойота Центр Нижний Новгород у меня составила всего 420 рублей.
Не те деньги, ради которых можно ждать необоснованных рисков и случайных разочарований. Что еще, несомненно, понравилось при обслуживании в Тойота Центр Нижний Новгород. Это то, что не нужно ждать ходовые комплектующие, не нужно топтаться у гаража и, что самое важное, нет необходимости, переживать за качество выполняемых работ.

Toyota очень лояльно относится к своим клиентам: если, например, происходят какие-то гарантийные случаи в постгарантийный период, с пробегом, предположим, 103 000 километров, ремонт может быть сделан бесплатно, как жест доброй воли. Либо в соотношении 50:50. Но только при условии прохождения ТО у официального дилера. Об этом никто не задумывается, пока пробег не перевалит за контрольную отметку, а зря: золотое правило «скупой платит дважды» обратной силы не имеет.

Эпилог

Весь рассказ строился вокруг моего вполне еще «свежего» Toyota Rav4, коих на наших дорогах очень много. Они любимы и женщинами, и сильными мира сего. Но ведь в самом начале я говорила о том, что у меня в семье есть еще и второй автомобиль этого же бренда.

Toyota Premio — это переднеприводный седан класса D, выпуск которого начался в декабре 2001 года для внутреннего рынка Японии. Естественно, автомобиль имеет правый руль. Модель не распространена в России, оно и понятно, куда ей до легендарного Mark II и Crown. Чтоб пересчитать все «Премио» в Нижнем Новгороде, хватит пальцев на руках пары человек. Хотя, его аналог для российского рынка — Toyota Avensis II («Авенсис» сделан именно на базе Premio) — был вполне востребован.

«Дядя Вася» несколько раз брался за ремонт и этого авто, но всячески намекал, что пора бы уже его менять. А я каждый раз с болью в сердце выслушивала список ожидающих меня проблем и надеялась на чудо.

Успешно заменив расходники на RAV4, я решилась отвезти моего бодрого «ветерана» в тот же самый официальный автоцентр Тойота на Московском шоссе. Где все те же профессиональные ребята без всякого скепсиса и предвзятости поставили его на ремонт рядом с новеньким LC200. Никто мне не сказал, что это старье не имеет право здесь находиться, все сделали по высшему разряду: проверили, подкрутили и заменили необходимое. В результате уверив меня, что Premio, верно прослужит еще не один год.

В целом, мой опыт общения с официальным дилером можно назвать, несомненно, положительным. Вряд ли я еще захочу сама заниматься подбором автозапчастей сомнительного качества по явно завышенной цене и топтаться около «чумазого» гаража. Гораздо проще довериться профессионалам и, что немаловажно, на этом не разориться!

Тойота Центр Нижний Новгород
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
Московское шоссе, д. 94 А
(831) 275-43-34

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компанией:

Тойота Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород, Московское ш., д. 94А
+7 (831) 425-99-99
Официальный сайт
#toyota#тойота центр нижний новгород

Фото «ЗапСчастье» - где его искать? И как не стать жертвой экономии

Комментарии