Заливать масло в фильтр или нет: как правильно

15/10 2018 2846

Масло в фильтр фото

Это одна из тех спорных ситуаций, когда автомобилисты в многочисленных обсуждениях и спорах не могут прийти к единому мнению. Одни уверены, что крайне важно залить масло в фильтр при его замене, другие же считают что это бесполезное занятие.

Приверженцы теории о том, что нужно обязательно сначала заполнить фильтр маслом, объясняют свою позицию тем, что мотор может испытывать масляное голодание после запуска, если проигнорировать данную процедуру. Да, в какой-то степени это правильно — при любом подобном запуске двигатель будет испытывать дефицит рабочей жидкости. Отсюда и рекомендации прогревать автомобиль перед тем, как начать движение. И, естественно, когда фильтр только установлен, он сухой, от этого «голодание» продлится немного дольше.

Масло в фильтр фото

Стоит учитывать, что в любом случае, двигатель не останется совсем без смазки, потому как невозможно при замене слить все до капли — хоть немного, но останется, например, в виде пленки, которая будет обволакивать детали. Конечно, не стоит думать, что автомобиль в безопасности и подобное не принесет никакого вреда. Когда автомобиль находится на холостом ходу, коленвал успевает сделать 13 — 15 оборотов за одну секунду. Поэтому несколько секунд мотор и правда будет испытывать дефицит масла.

Масло в фильтр фото

Если исходить из этой логики, то стоит задуматься о том, чтобы сразу заливать масло в фильтр перед заменой. Однако, в своем стремлении продлить срок службы автомобиля и заботы о нем не стоит слишком уже увлекаться и доходить до абсурда. Если всегда переживать и придерживаться мнения, что ездить на машине при небольших недочетах вредно, можно переусердствовать. Стоять без движения и пылиться в гараже для вашего железного коня еще хуже. К тому же, масляный фильтр меняется не часто, так что небольшой дискомфорт после процедуры автомобиль с легкостью переживет.

Масло в фильтр фото

Так что, если вы из тех, кто всегда заполняет фильтр маслом перед установкой, то вреда от этого никакого нет, совсем наоборот. Да и те, кто этого не делает, также не наносят автомобилю критический урон. А вот с резиновым уплотнительным кольцом лучше повозиться и смазать маслом. Это поможет избежать его сминания во время закручивания фильтра.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Комментарии