За что еще будут штрафовать гаишники? Новые идеи ГИБДД

12/04 2018 417

1. Что подразумевает «Стратегия безопасности дорожного движения…»?

2. Что ожидать курсантам автошкол?

3. Что ожидать пьяным за рулем?

4. Что ожидать детям?

5. Чем обернется фиктивное ТО

6. К чему приведет введение электронных прав?

7. Что ждет самих инспекторов?

8. Кому должны пойти сборы с камер видеофиксации?

9. Почему надо вернуть ГИБДД право согласования обустройства дорог?

инспектор ГИБДД фото

ГИБДД поставлена задача — к 2030 году искоренить смертность на дорогах. Здорово! Только вот какими методами будет достигаться эта цель? К чему готовиться водителям, которым в последнее время власти преподносят сюрприз за сюрпризом?

Что подразумевает «Стратегия безопасности дорожного движения…»?

ДТП фото

Вопрос не праздный: любим мы шарахнуть по проблеме так, что потом самим становится дурно. Да, на российских дорогах — как на войне. А что еще сказать, если ежегодно в ДТП гибнут 20 000 человек?! Война это. Необъявленная, но реальная. Показатель так называемого социального риска в России настолько плохой (почти 14 человек, погибших в авариях, на 100 тысяч населения), что хуже только в Бразилии, а мы как раз между нею и Индией в этом «рейтинге» расположились.

Президенту и правительству такая ситуация не нравится. И вот, в январе 2018 года, премьер-министр Дмитрий Медведев подписывает документ под названием «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы». Цель, понятное дело, прекратить войну на дорогах, добившись к 2024 году снижения социального риска до 4 погибших на 100 тысяч жителей (меньше, чем в Великобритании и Швеции, например), а к 2030-му — нулевой смертности.

Цели распрекрасные, но как их добиться никто пока не знает. Потому что в документе содержатся лишь общие рассуждения, касающиеся изменения поведения участников движения, повышения защищенности детей и пешеходов, совершенствования дорожной сети, усиления контроля технического состояния транспорта, применения высоких технологий, развития систем спасения и помощи пострадавшим в ДТП.

Наполнение этих простых, но пока пустых идей конкретикой займет полгода. Именно столько отведено на это ГИБДД, Минтрансу и Минздраву. Что же они придумают? Некоторые здравые мысли, все-таки, есть и исходят они от начальника ГИБДД — генерал-майора полиции Михаила Черникова.

Что ожидать курсантам автошкол?

Автошкола фото

По вине водителей со стажем менее двух лет в 2016 году произошла каждая тринадцатая авария. Погибли 1 154 человека, 17 тысяч получили травмы разной степени тяжести. Значит, систему подготовки водителей будут совершенствовать и дальше.

Предлагается разрешить автошколам принимать теорию и «площадку». ГИБДД придется сдавать только езду в городе, правда, по расширенной программе. Требования будут серьезнее и глубже. Сразу становится понятно, что далеко не все смогут их осилить с первого раза. Получить права по легкому не выйдет.

Что ожидать пьяным за рулем?

Пьяный за рулем фото

Закон, подписанный президентом, вводит новую предельно допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя. Соответственно, статья 12.8 КоАП РФ гласит, что человека посчитают пьяным, если в организме обнаружат «наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более».

Норма вступит в силу летом 2018 года. По мнению генерала Черникова, она поможет выявить пьяных за рулем в три раза больше, чем раньше. Мало им не покажется: возможно, что помимо повышения штрафов будет практиковаться изъятие автомобиля в качестве залога. Отбудет человек наказание и машину свою получит. Интересно, «свидания» хотя бы разрешат?

Что ожидать детям?

Дити в машине фото

731 ребенок погиб в прошлом году во время частных перевозок. Одной из причин Черников считает родительскую беспечность. Экономят взрослые на детских креслах почем зря: берут копеечное изделие, от которого вреда больше, чем пользы, а потом удивляются, почему оно не выдержало удара, не защитило их чада…

Значит, приобретение правильного, надежного, сертифицированного кресла надо стимулировать. ГИБДД предлагает разрешить покупку в счет материнского капитала.

В школах предполагается ввести занятия по ПДД, скорее всего, в форме факультатива. Лучшим ученикам по достижении 16 лет и окончании школы выдадут права на мопеды и легкие мотоциклы (категория «М» и подкатегория «А1»). Все правильно, ПДД надо изучать не перед покупкой авто, а со школьной скамьи.

Чем обернется фиктивное ТО?

ТО автомобиля фото

Начальник ГИБДД против возвращения техосмотра его структуре: денег не хватит на закупку необходимого оборудования. Зато будет увеличен штат контрольно-профилактических подразделений. Дело в том, что ГИБДД выступает за жесткий технический надзор над коммерческими и пассажирскими перевозками.

Ответственность за халатность будет такой, что лучше не шутить. Допустил инспектор к эксплуатации заведомо неисправную технику — так его подпись на бумаге под уголовную статью может подвести.

К чему приведет введение электронных прав?

Электронные права фото

Наши автомобилисты должны оценить отказ от бумажек, считают в ГИБДД. Трудно сказать… Нам все-таки привычнее документы, которые можно в руках подержать.

А вот гаишникам будет проще определять нарушителей за рулем. Уже сейчас их база данных допускает удаленную проверку удостоверений патрульными инспекторами. Если же архив дополнить сведениями о «подвигах», таких, например, как участие в ДТП, в том числе, и в «пьяных», избежать пристального внимания водителю будет невозможно.

Что ждет самих инспекторов?

инспектор ГИБДД фото

В будущем предполагается внедрить некий «регламент», что-то вроде «распорядка дня» гаишника. К примеру, утром он станет дежурить у школы или детсада, помогая детям безопасно переходить дорогу. Затем отправится на автотранспортное предприятие — контролировать выход автобусов на линию. И так далее.

От составления протоколов инспектора не избавят, но на определенном их количестве, как на показателе эффективности труда, настаивать не будут.

Кому должны пойти сборы с камер видеофиксации?

камера видеофиксации фото

Сегодня большинство камер ставят по концессионным соглашениям, поэтому до 90% штрафов уходят частным компаниям-установщикам. Да и сами регионы вошли во вкус и начали планировать поступление таких средств. Понятное дело, безопасность на дорогах при таком раскладе беспокоит чиновников меньше всего. Наоборот, чем чаще правила нарушают, тем больше денег поступит в бюджет…

Поэтому ГИБДД настаивает на переводе всех сборов с камер исключительно в дорожные фонды. Планируется также усилить контроль за установкой знаков, размещением самих камер, их исправностью, чтобы нарушения все же предупреждать, а не выявлять, как это происходит сейчас.

Почему надо вернуть ГИБДД право согласования обустройства дорог?

Дорога фото

Слишком много ошибок в разметке или размещении знаков приходится решать постфактум. Зачастую это создает проблемы на дорогах. Так почему бы не вернуть ГИБДД право согласования их обустройства?

Гаишники также выступают за установку нового вида разделительных барьеров, предотвращающих самые тяжелые аварии — с выездом на встречную полосу. Легкосборная конструкция из металлопластика занимает меньше места, чем бетонные блоки, и не столь опасна для мотоциклистов, как тросовое ограждение.

Новые барьеры обойдутся бюджету на 50% дешевле. И, в общем, уже завершается цикл испытаний, вносятся изменения в ГОСТ и до конца 2018 года металлопластиковые барьеры могут появиться на дорогах и спасти множество жизней

Текст: Александр Шеронов

Фото с интернет-ресурсов

#дтп в нижнем новгороде#гибдд#происшествия#дтп в нижегородской области

Комментарии