В чем преимущества «механики» перед «автоматом»?

05/06 2018 13909

КПП фото

Автоматические коробки передач, несмотря на все свои удобства и высокую технологичность, не смогли вытеснить «механику», и вряд ли у них это получится. Ну, если только сами производители волевым решением не откажутся от МКПП.

Почему же, устаревший, казалось бы, агрегат так надолго задержался в перечне необходимых автомобильных компонентов, до сих пор составляя реальную альтернативу «автоматам»?

Каковы главные достоинства АКПП?

АКПП фото

«Автомат» позволяет ехать вальяжно, не отвлекаясь на работу селектором КПП и сцеплением. Один раз перевел этот самый селектор в положение «D», и катись, сколько хочешь, работая педалями газа и тормоза. Удобно? Не то слово!

Автор этих строк, идейный поборник «механики», оценил данные качества АКПП в предгорьях Северного Кавказа. Передвигаясь по узкой дороге, когда почти уже стемнело, приходилось быть особенно внимательным, чтобы не свалиться в пропасть на участках, где не имелось никаких ограждений. «Автомат» помог не отвлекаться, за что ему огромные респект.

Автоматические коробки постоянно совершенствуются: кажется, еще недавно было четыре передачи, а сейчас уже девять. Да, есть и такие. Наверное, обладать подобной коробкой — дело чуть ли не престижное, но не добавит ли она проблем, ведь слишком сложные агрегаты, как правило, чаще ломаются?

А что дает «механика»?

МКПП фото

По количеству преимуществ МКПП превосходит «автомат», но перечислять их каждый водитель будет в разном порядке. Один мой знакомый гонщик, объясняя, почему никогда не сядет на автомобиль с АКПП, привел такой главный аргумент: «Механическая коробка позволяет лучше чувствовать машину». И я с ним абсолютно согласен.

Да что говорить: умело работая «кочергой» (рычагом КПП) можно даже не очень резвую тачку сделать чуть более прыткой. С автоматом такое не пройдет, у него — свой алгоритм. А что еще дает «механика»?

Разберем по пунктам:

1. Механическая коробка перемены передач намного дешевле автоматической. Соответственно, вы экономите на покупке автомобиля. Научившись правильно переключаться, переходить, когда нужно, на нейтраль, двигаться накатом, можно добиться приличной экономии топлива.

КПП фото

2. «Механика» намного дешевле в обслуживании, нежели АКПП, она же требует и меньше масла. Да и ремонт не так дорог.

3. Когда садится аккумулятор, на авто с МКПП можно съехать с горки, выжав сцепление, и на пониженной передаче завести автомобиль.

4. В случае поломки, не обязательно вызывать эвакуатор, чтобы и доставить машину в автосервис. Отбуксировать ее можно и на тросе.

5. Разгонные характеристики автомобиля на «механике» выше, чем на «автомате». В последнем случае кикдаун срабатывает не мгновенно, а на МКПП, правильно действуя селектором, сцеплением и газом ты можешь добиться лучших показателей, чем те, что прописаны в технических характеристиках машины.

6. Считается, что автомобиль с МКПП легче завести в зимнее время. Не знаю, не проверял: мой автомобиль с «автоматом» заводится без проблем и в 30-градусный мороз.

КПП фото

7. А вот здесь и проверять ничего не надо, в смысле и так все ясно. Огромное зимнее преимущество авто с МКПП — возможность враскачку выбраться из снежной западни. На «автомате» тоже можно немного раскачаться, быстро переключаясь с «D» на «R» и обратно, только вот длительная пробуксовка «автомату» противопоказана.

Постскриптум

Так «механика» или «автомат»? Решайте сами. С МКПП надо работать, с АКПП вы почти отдыхаете. Что предпочтительнее, из того и исходите. Автор хоть и сказал о себе, как об идейном стороннике «механики», все-таки пересел на авто с АКПП. Сначала из интереса, а потом привык. Но до сих пор левая нога периодически пытается нащупать педаль сцепления, а рука тянется к «кочерге», чтобы переключиться вместо «автомата»…

 

Фото Интернет-сайтов

Посмотрите также наши видео

Автор: Александр Шеронов
#автомобили

Комментарии


Преимущество автомата и является его недостатком: "С МКПП надо работать, с АКПП вы почти отдыхаете". А отдыхая теряется бдительность и находятся занятия несовместимые с вождением, как на первой же иллюстрации. При этом при достаточном опыте и беспроблемной МКПП на нее почти не уделяется внимание - переключения происходят на подсознании. Никакой водитель сунувшийся на упомянутую в тексте дорогу вдоль обрыва не будет размышлять над передачами, т.к. опытному водителю это не надо, а неопытный не будет на такую дорогу соваться в принципе.
Серьезно?Механика быстрее автомата втыкает передачи?У RS6 автомат щелкает передачи меньше,чем за 0,1 секунды
Механика это полный отстой, прошлый век, доводы автора абсолютно неубедительны