УАЗ «Патриот» в 2005 году и сейчас: ключевые изменения

25/10 2018 7979

УАЗ Патриот фото

С тех пор, как УАЗ «Патриот» вышел на рынок, он постоянно обновлялся. Процесс нормальный для любого автомобиля, но в случае с этим внедорожником он завораживает своей бесконечностью. То мелочь какую-то добавят, то что-либо более серьезное, отсюда впечатление, что с каждым годом машина становится все круче. В некотором смысле так оно и есть: нынешняя версия машины довольно далеко ушла от «Патриота», что появился в 2005 году, став развитием забытой уже модели УАЗ-3162 «Симбир».

УАЗ 3162 фото

Если покопаться в истории, то до того как стать «Патриотом», этот внедорожник в самом деле имел индекс «3160». Автору данной статьи довелось поучаствовать в длительных испытаниях потребительских качеств этой машины, под капотом которой был установлен экспериментальный дизель ЗМЗ-514 с турбонаддувом. Надо заметить, это были действительно серьезные испытания, не в пример многим нынешним так называемым «тест-драйвам», которые отличает исключительная поверхностность. Машина использовалась и в городе, и на бездорожье каждый день, с утра до вечера. А потом составлялись отчеты, которые направлялись на Заволжский моторный завод вместе с машиной, где мотористы раз за разом оценивали состояние мотора.

Автомобиль был хорош своей легендарной проходимостью, а также вместительностью: особенно вольготно было на заднем диване, который располагался чуть выше переднего ряда. А вот эргономика водительского места оставляла желать лучшего. Вроде, простора было много, но расположиться зимой между рулем и сиденьем было проблематично — откатишь кресло назад, ноги до педалей еле дотягиваются, придвинешься ближе — рулем цепляешься за дубленку. Приходилось одевать что-нибудь более легкое, чтобы управлять машиной без проблем.

УАЗ Патриот фото

Впечатление было таким, что дизелек тупо воткнули в подкапотное пространство, не адаптировав к нему ни одну из систем. К этому надо было привыкать. На трассе машина начинала рыскать, из-за чего ее приходилось постоянно отлавливать рулем, и эта особенность сохранилась вплоть до сегодняшнего дня. Переключение давалось с трудом и скрежетом, а педальный узел был очень тугим.

Вообще, машина больше напоминала тренажер: выходил я из нее с осознанием хорошо выполненной работы. Во-первых, тормозить надо было загодя — инерция тащила машину вперед, что было особенно опасно зимой. Во-вторых, остановка на подъеме могла привести к инфаркту: вы со всей силы жмете на тормоз, а УАЗ медленно откатывается назад. Тогда привстаете и упираетесь спиной в спинку сиденья, а совершенно прямой ногой — в педаль, и лишь тогда удерживаете машину на месте…

Зато удавалось обходить многие именитые джипы, в том числе и «Крузаки»: где-то в районе 2 300 оборотов начинался хороший подхват, и машина буквально летела, но потом следовала турбояма и «Патриот» откатывался в хвост «пелетона». Радость была короткой…

УАЗ Патриот фото

Нынешний «Патриот» с тем не сравнить. Постепенно его буквально «увешали» самыми престижными компонентами. Например, в 2006 году автомобиль обзавелся ABS марки Bosch, в 2007 и 2008 -м — кондиционером Delphi, мягкой передней панелью, 116-сильным итальянским дизелем Iveco. В 2012 году этот мотор уступает место ЗМЗ-514, тому самому, что мне довелось тестировать в течение трех лет.

УАЗ патриот фото

В 2014 году УАЗ в очередной раз навел марафет на своего «проходимца», выпустив его на рынок под слоганом «Создан для бездорожья. Обновлен для города». Под капотом — 2,7-литровый бензиновый 128-сильный мотор либо 2,2-литровый дизель мощностью 113,5 л.с., которые работают в паре с 5-ступенчатой МКПП. Бамперы теперь крепятся теперь не к раме, а к кузову. Плюс — необслуживаемые карданные валы — теперь не надо их смазывать через каждые 10 тысяч километров.

УАЗ патриот фото

Полный привод Part-Time жестко подключает переднюю ось через двухступенчатую раздаточную коробку Dymos с электроприводом управления. Отныне ею будут снабжаться все варианты «Патриота».

УАЗ патриот фото

В 2015 г. «Патриот» обновился в очередной раз: у него появились бескаркасные щетки, пневмоупоры капота, высокочастотные динамики, задний подлокотник и 18-дюймовые диски оригинального дизайна.
Понемногу, но регулярно, автомобиль продолжает обзаводиться новыми опциями. Как уже отмечалось, создается впечатление, что процесс этот бесконечен. Так что историкам модели надо вести подробнейший дневник изменений, иначе просто запутаешься в этих обновлениях.

УАЗ патриот фото

В самом деле, пожалуй, во всем мире нет модели, которая бы получала новые опции нескольку раз в году. Сегодня автомобиль может похвастать подушками безопасности, улучшенной шумоизоляцией, одним бензобаком вместо двух, ESP, системой контроля торможения в повороте, климат-контролем, рулем, который регулируется и по высоте, и по вылету, круиз-контролем, блокировкой дифференциала заднего моста, камерой заднего вида и так далее, и тому подобное.

Дизель ЗМЗ-51432 сошел с дистанции, поскольку заявок на него было мало.

Доработка машины продолжается. На очереди — версия с автоматической коробкой передач.


Фото: DRIVENN.RU и Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#уаз#уаз patriot

Комментарии