Школа водительского мастерства

27/12 2012 5075

На прошлой неделе прошли показательные занятия в Школе водительского мастерства. На территории АСК «Нижегородское кольцо» собрались представители СМИ, чтобы послушать гонщика со стажем Вадима Баханова. Он, как многократный призёр Чемпионатов и Кубков России, знает технику управления автомобилем, как никто другой и готов передать свои навыки всем желающим.

Зима – тяжёлый сезон для водителей. Лёд и снег на дороге мешают нормально управлять «железным конём», многие из нас теряются в нестандартной ситуации, начинают резко вращать рулём, паниковать и… попадают в аварию. Чтобы этого не произошло и нужна Школа. В ней можно приобрести навыки, которые помогут не только сохранить жизнь, здоровье и автомобиль, но дадут возможность наслаждаться вождением при любых обстоятельствах.

Каждый приходит на занятие со своим автомобилем. На резонный вопрос «Почему?» легко ответить. Конструкция каждого транспортного средства имеет свои особенности. Чтобы почувствовать нюансы управления своей машиной, ездить надо на ней. Роль играет геометрия кузова, тип привода, наличие ABS, системы стабилизации и многое другое.

Чашка согревающего чая, краткий инструктаж по выполняемым упражнениям и вперёд на трек. Растянувшиеся цепочкой машины двигаются за внедорожником Вадима с включённой аварийкой. У каждого «ученика» рация, из эфира своевременно приходят подсказки и комментарии.

Для начала учили правильно разгоняться. Казалось бы, ну что тут такого сложного и необычного? Объясняю. Стремясь выехать на главную дорогу, обычно нужно найти «дыру» в нескончаемом потоке движущихся машин и влезть в неё. Многие водители утапливают педаль в пол и… остаются на месте. На вторую попытку времени нет, а вылезать потом некуда, если только нет желания «встретиться» с фурой. Резкий старт вызывает пробуксовку колёс. Как бы вы не пыжились, быстро поехать вперёд не удастся. Поэтому трогаться с места нужно плавно, дать колёсам зацепиться за дорогу, а уже потом прибавлять газ. Одни водители этого не знают, другие давно забыли о таких вещах, третьи никак не могут приспособиться к дороге после лета. На специальном участке «школьники» несколько раз стартовали кто как умеет, а затем по правильной системе. Многие посмотрели на типичные ошибки, которые за собой замечаешь редко.

Следующим упражнением было эффективное торможение. ABS – вещь неплохая, но тоже имеет свои недостатки. По словам Баханова, лучше всего тормозить на грани срабатывания вышеназванной системы, тогда вы остановитесь быстрее. К этой штуке надо привыкнуть. Некоторые вообще не понимают, почему педаль тормоза вдруг начинает бить их по ноге, а снаружи слышен какой-то треск. А это работает ABS. В моей машине она есть, но несколько нажатий на тормоз позволяют остановиться за более короткий промежуток времени без её помощи. Я ещё раз это понял, пользуясь советами профессионала на заснеженной площадке.

Далее обыгрывали очередную жизненную ситуацию. Оранжевый конус стал препятствием (в реальности это мог быть тот же грузовик), от которого нужно было уйти на скорости в последний момент. Разгоняюсь до 65 км/ч и метра за полтора до столкновения ударяю по тормозам, выкручивая руль влево. Справился. А у кого-то бедный конус затянуло под арку колеса…

Далее была «Змейка» и глубокое вхождение в поворот. Мы с «одноклассниками» хулиганили, бросая машины в занос и прибавляя скорость там, где этого делать совсем не нужно. Кого-то разворачивало, кто-то ехал нарочито медленно…

Итогом мероприятия стали техничные заезды на время. Победил Юрий Бабун и его Вольксваген Гольф. Он сумел пройти дистанцию из конусов, успешно финишировав базой (участок кузова между передними и задними колёсами) и не получив штрафных секунд за ошибки. Всего призёров было трое. Им вручили щётки со скребками для очистки машин от снега и льда.

Люди приходят в Школу водительского мастерства с разными целями. Заботливая мама хочет быть уверена, что сможет без приключений отвезти детей в школу. Горячие головы мечтают стать мастерами управляемого заноса, вчерашний студент желает участвовать в любительских, а потом и профессиональных соревнованиях. Для каждого подберут индивидуальный комплекс упражнений. После его прохождения, ваш автомобиль станет по настоящему родным, близким и понятным. Прогнозировать его реакцию на те или иные действия будет легко.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Фото Школа водительского мастерства

Комментарии


Пожалуйста http://www.drivenn.ru/nizhegorodskoe_kolco.html
Вы бы хоть ссылку на сайт этой школы дали