Сдать на права: новшества, которые ожидают будущих водителей и автошколы в 2016 году

09/02 2016 17600

В наше время купить и содержать автомобиль не так уж и просто. С каждым днём он всё больше превращается из обычного средства передвижения в предмет роскоши. Однако количество машин на улицах увеличивается с каждым годом наперекор всему: разбитым дорогам, пробкам и скачкам цен. Устав от давки в автобусах и маршрутках, люди активно пересаживаются на личный транспорт, и каждый из них рано или поздно задаётся вопросом о выборе автошколы. Но как же найти правильное место с нормальным учебным классом вместо каморки?

В августе 2014 года требования к ним существенно ужесточили на федеральном уровне, ведь автомобиль является объектом повышенной опасности, от водителей напрямую зависит жизнь и здоровье — как своё собственное, так и окружающих.

Поэтому были разработаны и внедрены новые программы обучения. Согласно статистике Минобрнауки, в результате в 2015-м количество аварий сразу снизилось на 46%. Но к началу 2016-го проверку прошли только 4,6 тыс. автошкол страны из 11,5. Закрылись недостаточно обеспеченные и нечистоплотные конторы, но далеко не все — муки выбора никуда не делись.

Меньше половины автошкол с трудом смогли позаботиться о соответствующей материально-технической базе — закупили интерактивные доски, ввели дисциплину «психология вождения», увеличили количество часов по теории и практике. Для большинства главным камнем преткновения стал автодром площадью не менее 0,24 гектара, который обязательно нужно оборудовать пешеходным переходом, светофором и перекрёстком. Кроме того, государство обязало будущих водителей изучать специфику работы такси и тонкости погрузочно-разгрузочных работ. В любой автошколе должно быть минимум 2 машины, на которых можно ездить в 2 смены. Учиться можно не только на «механике», но и на «автомате»»…

Одним словом, тонкостей много и мы решили в них разобраться, чтобы облегчить жизнь читателям журнала «DriveNN». Итак, какие новшества ожидают будущих водителей и сами автошколы в 2016 году?

Техническое оснащение автомобилей

С 1 января сдавать экзамен по вождению можно только на автомобилях, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио-видеонаблюдения. Этот комплекс располагает видеодатчиками, которые обеспечивают запись происходящего на проезжей части впереди, сзади автомобиля, а также действий курсанта, экзаменатора и собственника транспортного средства или его представителя, работу основной и дублирующей группы педалей, показания приборов. Все разговоры также записываются, в результате создается полная картина происходящего в учебном автомобиле и вокруг него.

-«С 2009 года мы являемся разработчиками АПК «АВН Автопилот», — говорит директор автошколы «Автопилот» Алексей Кротов. — Предполагалось, что уже тогда использование подобной аппаратуры станет обязательным для всех учебных заведений, где готовят будущих водителей, затем это решение откладывалось и лишь теперь оно реализовано. Для чего нужен этот комплекс? Для того, чтобы контроль за действиями всех, кто причастен к экзамену — и тех, кто его принимает, и тех, кто сдает, был объективным и не давал повода для каких-то сомнений. Если же они появятся, возникнет спорная ситуация, например, кандидат в водители посчитает, что с ним поступили несправедливо, у него есть возможность обратиться в ГИБДД, где могут просмотреть запись и либо подтвердить, либо опровергнуть его мнение.

Обмануть аппаратно-программный комплекс или каким-то образом повлиять на его работу невозможно: аудиовидеозапись ведется одновременно со всех датчиков и микрофона и только на одно устройство хранения (воспроизведения) информации, что обеспечивает целостность полученных данных при отключении питания; допущенные кандидатом в водители ошибки фиксируются соответствующим блоком и автоматически отображаются на видеозаписи в виде меток, переводятся в баллы, суммируются.

Блок фиксации подводит итоги, он же выдает результат, который выводится на экран 7-дюймового монитора, и сохраняет информацию на встроенной памяти для дальнейшей передачи через ПК или распечатки электронного протокола. «Обойти» вердикт невозможно: программный комплекс защищен от несанкционированного доступа к информации, соответственно ее удаление или корректировка исключены.

Материалы предоставила Автошкола «Автопилот» 9 филиалов
Тел. (831) 280-81-41

Площадь автодрома

Серьезные изменения произошли и на автодромах. Времена, когда они могли считаться таковыми лишь с очень большой натяжкой, представляя собой ничем не оборудованные пустыри, да еще с плохим покрытием, ушли в прошлое. Современный автодром, во-первых, имеет площадь не менее 0,24 га, во-вторых, его размеры и обустройство техническими средствами должны обеспечивать выполнение каждого из учебных и контрольных заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей и Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

Иными словами, автодром должен имитировать конкретные условия движения, в которых оказывается водитель, причем, в концентрированном виде. То есть, на площадке должны иметься перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, разметка, светофоры и так далее.

Требования жесткие, но выполнимые, если школы не являются однодневками. Возможно, по каким-то другим причинам, но большинство из них так и не смогли расширить и усовершенствовать свой полигон для обучения азам парковки и разворота в ограниченном пространстве. Именно поэтому количество учебных заведений сократилось больше чем вдвое.

Однако в Нижнем Новгороде есть автошкола, которая обустроила автодром, не дожидаясь принятия новых законопроектов и ужесточения требований к обучению. «АвтоРодео» имеет в арсенале целых две площадки, оборудованных как в реальности. Тут и светофоры, и разметка, и знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Тупик» и «Поворот только направо», ограничения скорости и расширение дороги.

У редакции DRIVENN.RU, конечно же, возник вопрос, а зачем одной автошколе, пусть и с несколькими филиалами, иметь сразу два технически совершенных автодрома, когда большинство заведений на все свои отделения имеют только одну площадку. Директор «АвтоРодео» Мария Богоявленская объясняет это так: «Мы имеем два филиала — один в верхней части города, а второй в нижней. Большинство курсантов выбирают образовательные учреждения исходя из территориального признака — близости к дому или работе. Согласитесь, проходя практику на улице Родионова, не комфортно через весь город ехать на автодром на Московском шоссе. Длинный путь отнимает время, отведенное для отработки навыков. Наши абитуриенты платят нам не за пробки и время, потраченные в пути, а за знания».

Материалы предоставила Автошкола «АвтоРодео» 2 филиала
Тел. (831) 434-83-48, 8-920-250-05-00

Платные экзамены в ГАИ

Может возникнуть вопрос, а не приведет ли прогресс в оснащении автошкол (аппаратура стоит денег) к введению платных экзаменов в ГИБДД? Адресуем его директору автошколы «Статус» Марии Слепенькиной и получаем такой ответ: «Здесь никаких перемен нет, все экзамены у нас бесплатные — и внутренние, и в ГИБДД. Но может быть взята плата за организацию экзамена. Имеется в виду аренда автобуса, автодрома оплата ГСМ. Цена у всех разная: в одних школах — 800 в других она варьируется от 1000 до 1500 рублей. В нашей школе — тысяча. Пересдача в городе — также 1000 рублей. Столько же нужно заплатить за одно занятие по вождению, если срок пересдачи — до двух недель. Если пауза превысит две недели, то лучше взять два урока вождения — шансов на успех будет больше».

Не лишним будет напомнить, что внутренний экзамен проходит за полторы недели до экзамена ГИБДД — если не сдал, то можно успеть пересдать. До «теории» допустят, если пройдены все темы и промежуточные тесты. Внутренний экзамен включает четыре билета. Надо помнить, что в одном билете допускается только одна ошибка, один билет должен быть «чистым».

Чтобы выйти на экзамен на автодроме и в городе, необходимо наездить с инструктором не менее 40 часов. Важный момент: внутренние экзамены не ограничены в попытках и являются бесплатными даже при условии откатанных часов.

Материалы предоставила Автошкола «Статус»
пр-т Бусыгина, д. 18, А, оф.25
Тел. (831) 414-60-16

Новые требования к экзамену по теории

Ожидается изменение требований к проведению экзаменов по теории и вождению на автодроме. По этому вопросу нас согласилась проконсультировать автошкола «Центр образования». Если нововведения будут приняты, то жизнь не очень прилежных курсантов заметно осложнится, хотя, как считает директор школы Наталья Меркулова, цель грядущих изменений — повысить качество обучения, а потому не бояться их надо, а учить предмет как того требует программа: «Необходимо постоянно закреплять полученные на занятиях знания, прокручивать их в голове, выполнять домашние задания. Для чего? На экзамене, который проходит в форме компьютерного тестирования, надо уложиться в отведенное для ответов на вопросы время. Если человек недостаточно хорошо знает предмет, он ничего не успеет или наделает ошибок».

Кстати, об ошибках. Пока экзамены проходят по прежней методике: кандидату в водители дается 20 вопросов, разделенные на четыре блока, и время — 20 минут. Допускаются две ошибки, не более. Сделал третью — и результат не засчитан, то есть экзамен не сдан. Однако уже в скором времени за одну ошибку курсант получит пять дополнительных вопросов, за две, соответственно, десять. Причем, если ошибки из одного блока, то — до свидания, до следующей, так сказать, встречи.

Мораль: готовиться так, чтобы правильно ответить на все вопросы, иначе придется пересдавать.

Материалы предоставила Автошкола «Центр образования»
Московское ш., д. 161
Тел. (831) 279-56-16, 8(905) 013-10-94

Лимит времени на выполнение каждого упражнения — автодром и город

Что касается автодрома, то за время учебы курсант должен освоить пять основных упражнений: горка, параллельная парковка, змейка, въезд в бокс, разворот в ограниченном пространстве. Для сдачи экзамена в ГИБДД существуют варианты, в каждый из которых входит по три упражнения на автодроме. Вариант на каждый экзамен определяет начальник экзаменационного отдела ГИБДД. Согласно этому варианту идет сдача экзамена во всех автошколах города. На автодроме нет штрафных баллов, есть оценка выполнил или не выполнил. Допустил ошибки в двух упражнениях — и экзамен не сдан. На исправление одного промаха дается еще попытка. Но только одна.

Однако шанс сдать экзамен на автодроме с первого раза может оказаться весьма призрачным даже для тех, у кого дела в автошколе идут хорошо и даже отлично. Это произойдет в том случае, если будет установлен лимит времени на выполнение каждого задания. К ожидаемому новшеству представители автошкол относятся скептически. По мнению директора автошколы «Кентавр» Марины Мухиной, важнее научиться правильно выполнять все маневры, не нарушая ПДД, чем делать это на время: «Автошколы дают начальные навыки, остальное приходит с опытом. В самом деле, неужели новичок будет в реальной жизни на время заезжать в гараж, парковаться или подниматься в горку? Сдавая экзамен на автодроме с ограниченным лимитом времени на упражнение, он начнет торопиться, чтобы успеть, будет сильнее нервничать…»

В таком состоянии шансы «отстреляться» с первого раза минимальны. Но даже если все будет сделано правильно, превышение лимита времени сведет к нулю все достижения и результат не засчитают. Правда, есть надежда, что именно до этой новации в реальности дело не дойдет. Впрочем, тяжело в ученье — безопасней на дороге.

Материалы предоставила Автошкола «Кентавр»
Сормовское ш., д. 20
Тел. (831) 413-41-87

Фото: Автошколы

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компаниями:

Автопилот
Коминтерна улица, 117
+7 (929) 051-44-48
Официальный сайт
Статус
Бусыгина проспект, 18а
+7 (831) 414-60-16
Официальный сайт
МБОУ школы №64
Московское шоссе, 161
+7 (831) 279-03-11
Официальный сайт
Кентавр
Сормовское шоссе, 20а
+7 (831) 413-41-87
Официальный сайт
АвтоРодео
Родионова улица, 134
+7 (831) 434-83-48
Официальный сайт
#автопилот#статус#кентавр#автородео

Комментарии