За последние годы автомобильный рынок в России претерпел серьёзные изменения, дилерские салоны покинуло немало интересных и любимых в народе автомобилей. Причина тому — рост цен и, как следствие, падение продаж. В 2018 году ситуация стала несколько улучшаться, появилась положительная динамика в сравнении с прошлым годом, но назад пока никто не вернулся. Какие машины мы больше не можем купить?
Skoda Fabia
Этот хэтчбек В-класса любили не только девушки — он стал основной машиной для множества корпоративных автопарков. Относительно недорогой, надёжный, юркий. В период с 2011 по 2013 годы продажи Skoda Fabia в России составляли более 20 тысяч машин ежегодно, модель занимала от 23% до 28% от общего объёма продаж бренда Skoda, но ситуация с курсом рубля всё испортила. В 2016 году чешская компания приняла решение отказаться от её продаж, так как ещё в 2014 году производство Fabia на сборочном заводе в Калуге было прекращено, а импортировать машину стало не выгодно. Вместо неё покупателям предложили модель Rapid.
Volkswagen Golf
Покинул российский рынок и абсолютный чемпион Европы по продажам — Golf. У нас этот хэтчбек, давший название целому классу автомобилей, не пользуется большим спросом. Причина всё та же — автомобиль не был локализован и цены на него росли вслед за курсом валют. Дилеры просили за автомобили в хорошей комплектации до 1,5 млн рублей. Естественно, желающих купить такой хэтчбек находилось немного. Но не всё так печально, в компании обещали, что Golf может вернуться на наш рынок уже в новом кузове, причем даже в 2018 году.
Daewoo Matiz
Ещё одной маленькой машинкой, покинувшей российский рынок, стала Daewoo Matiz. Этот дешёвый, компактный, экономичный автомобиль для тысяч водителей стал первой в их жизни машиной. На Matiz устанавливали 0,8-литровый мотор мощностью 51 л.с., в паре с 5-ступенчатой механикой, за такую машину дилеры просили 314 тысяч рублей. Но на согретое компанией Daewoo место пришёл новый бренд — Ravon. Уже в 2016 году Matiz продавался под названием Ravon Matiz, но вскоре был снят с производства, окончательно уступив место Ravon R2.
Chevrolet Aveo
Бренды компании GM, а именно Opel и Chevrolet, объявили о своём уходе с российского рынка еще в 2015-м. Решение было принято из-за низких показателей продаж в 2014–2015 годах. Седан Chevrolet Aveo собирали с 2011 года на калининградском «Автоторе», а с 2013 года на нашем ГАЗе. Aveo составляла серьёзную конкуренцию корейским брендам, да и отечественным автомобилям. Теперь российским покупателям Aveo доступен только в реинкарнации — Ravon R2 и Ravon R3 (NEXIA).
Mitsubishi Lancer
В 2016 году компания Mitsubishi заявила, что модель Lancer покинет Россию. По словам представителей бренда, это решение связано с глобальной переориентацией на сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы). В нашей стране Lancer был крайне популярным автомобилем, но в последние годы вместе с ценами подросли и конкуренты. Так в 2016 году в России было продано всего 34 автомобиля, а доля продаж модели в общем объёме составила менее 1%. Mitsubishi сейчас предлагает своим покупателям модели: ASX, Outlander, Pajero, Pajero Sport и пикап L200.
Renault Megane
Renault Megane некогда был крайне популярен у российских водителей. У французов машина получилась очень удачной, высокий уровень комфорта в сочетании с простотой и надёжностью конструкции. Но ничто не вечно, ситуация на автомобильном рынке изменилась, на смену С-классу стали приходить машины класса В+. Они предлагали, по сути, тот же комфорт на за меньшие деньги. Megane стал стремительно терять в продажах на российском рынке — за 2013 год было продано 7896 автомобиля, а в 2016 году всего 1040 экземпляров. Рено приняло решение снять Megane с продаж, оставив в своих салонах только локализованные модели.
Фото: DRIVENN.RU и с интернет-ресурсов
Комментарии