Российская Серия Кольцевых Гонок: Ближе к народу

26/06 2014 3740

Сезон 2014-го года Чемпионата и Кубка России по кольцевым автогонкам может войти в историю. Благодаря своей открытости, стремлению организаторов сделать так, чтобы о нем узнало как можно больше поклонников высоких скоростей. Ставка на массовость, причем не только среди участников, заставляет действовать. Действие приносит результат, пока — не очень масштабный, но и скромным я бы его не назвал.


В день тренировок, предшествовавших решающим баталиям третьего этапа Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ), который проходил на АСК «Нижегородское кольцо» 20—22 июня, организаторы провели для журналистов пресс-день, чего раньше не наблюдалась. Начался он с пресс-конференции, в которой приняли участие председатель комитета спортивных комиссаров Российской автомобильной федерации Михаил Бонч-Осмоловский, генеральный директор трассы «Нижегородское кольцо» Вадим Баханов, руководитель РСКГ Олег Петриков, а также пилоты Михаил Грачев и Алексей Дудукало, выступающие в классе «Туринг». Впервые на моей памяти руководство серии напрямую обратилось к журналистам с просьбой помочь РСКГ заявить о себе, «потому что мало кто о ней знает».


Впервые на прессу взглянули не как на служанку, а, скорее, как на партнера. И Михаил Бонч-Осмоловский, несмотря на рев моторов, который почти заглушал речь (с завершением строительства стационарного пит-лейна, которое не за горами, пресс-центр получит новое, оборудованное всем необходимым, помещение), долго и подробно рассказывал о классах чемпионата и их отличиях друг от друга. Журналисты, давно пишущие об автогонках, во всем этом хорошо ориентируются, но и у них, порой, возникают вопросы относительно некоторых нюансов. А тут перед ними человек, который владеет всей полнотой информации. Как не воспользоваться возможностью?


Впервые я взял в руки «Вестник пилота РСКГ», который теперь выпускается к каждому этапу чемпионата. Но самым большим открытием стала толстая брошюра с географией и календарем сезона 2014-го года, характеристиками участвующих в нем классов, конфигурациями и параметрами трасс, списком пилотов, их фотографиями и биографическими справками. Это то, чего так не хватало гоночной серии все годы ее существования. А ведь российское (тогда еще — советское) «кольцо» берет свое начало в 1955 году… С такой шпаргалкой даже начинающий журналист вряд ли сможет переврать фамилии, перепутать стартовые номера, марки машин и так далее, и тому подобное. Наконец, это уважение к самим себе, и к тем, кто пишет об автоспорте.


Отвечая на вопросы журналистов, 26-летний Михаил Грачев немного волновался. Не привык к вниманию прессы. В соответствии с новой концепцией организаторов, придется привыкать. Пилот, занявший первое место в классе «Туринг» сезона 2013 года, пожалуй, ответил за весь пелетон: «Я очень рад, что серия получила новый импульс. Рад видеть, что „Нижегородское кольцо“ развивается. Стройка еще не закончена, но комплекс растет, и мы это видим». Гендиректор NRing Вадим Баханов рассказал об этом подробнее, отметив, что еще немного, и трасса совершенно преобразится.


Коллега и соперник Грачева — 37-летний Алексей Дудукало, опытнейший пилот, был лаконичен: «Трасса скользкая, но — экономит резину. Надеемся, что в воскресенье будет дождь…».


И он был, причем сильный! Похоже, на «Нижегородском кольце» сбываются все мечты. Ну, или почти все. По окончании пресс-конференции на стартовой решетке выстроились боевые машины и их пилоты. Началась фотосесcия. Потом журналистов прокатили по трассе, в том числе и на двух Ferrari. Но дело-то не в самих покатушках. Вся эта процедура хорошо настраивала на предстоящий уикенд, особенно тех коллег, которые не совсем в теме.


Еще один очень важный момент: начиная с четвертого этапа, который пройдет 4—6 июля в Казани, гонки Чемпионата России будут транслироваться на сайте рскг.рф и sportbox.ru, причем, в полном объеме.

О сегодняшнем состоянии кольцевых гонок в России, их перспективах, DRIVENN.RU расспросил руководителя РСКГ, генерального директора «Смоленского кольца», вице-чемпиона России 2013-го года в классе «Туринг» Олега Петрикова.


— Олег, одно время серия именовалась RTCC, затем — RCC, теперь вот — РСКГ. С чем связана столь частая смена названий?

— Ранее были другие организаторы. Сменялся промоутер — менялось имя. В конце прошлого года компания SMP Racing подписала с Российской автомобильной федерацией договор и взяла на себя обязательство организовать Чемпионат и Кубок России. Цель — сделать автогонки популярным видом спорта, вырастить молодых пилотов, дать возможность большему количеству действующих спортсменов участвовать в наших соревнованиях. То есть обеспечить массовость, чтобы чемпионат был узнаваемым. Назвали его РСКГ или Российская серия кольцевых гонок, потому что туда входят не только дисциплины чемпионата и кубка, но и такие классы как Legends, MitJet, «Формула Россия». Нести на себе тот бренд, который был ранее, мы не стали. Назвали серию по-русски. Надеюсь, что и в дальнейшем этот принцип будет неизменным.

— Складывается впечатление, что российский кольцевой чемпионат находится в перманентном кризисе. Что по этому поводу думаете вы как организатор РСКГ?

— Вы правы. Но мы и пытаемся из кризиса выйти. И работаем над тем, чтобы поднять чемпионат и кубок России на новый уровень.

— А в чем причины этого кризиса?

— Прежде мало внимания уделялось спортсменам, часто менялись технические требования. Из-за этой нестабильности и у пилотов не было уверенности в завтрашнем дне. Решили некоторые требования заморозить на несколько лет, чтобы у гонщиков появилась возможность выступать спокойно, а не дорабатывать по и дело автомобили, что требует постоянных и немалых вложений. И вот уже появляются новые пилоты, и это — хороший знак. В дальнейшем, думаю, интерес к «кольцу» появится и у автоспортсменов, выступающих в других дисциплинах, например, в ралли.

— Пресса кольцевым гонкам, конечно, поможет — это понятное дело. А что еще предполагают сделать сами организаторы, кроме уже состоявшейся «заморозки» отдельных технических требований?

— В этом году вход на этапы чемпионата России мы сделали бесплатным. Более того, зрители могут заходить в паддок, общаться с пилотами, брать у них автографы. Обычно публика стеснялась заглянуть внутрь этой «кухни». Теперь ее там ждут. Мы постоянно проводим встречи с командами, где нам могут и пожаловаться на что-то, а то и покритиковать, дать какие-то советы. Команды, похоже, такого не ожидали. Раньше, когда они что-то говорили, их никто не слышал. Сейчас ситуация меняется.

— Автоспорт в России, в частности, кольцевые гонки, по-прежнему удел энтузиастов?

— До 2006 годы «кольцо» активно развивалось. На данный момент у нас этого развития нет, потому что в последние годы все шло на спад. Своим появлением, я надеюсь, мы поможем, привлечь к чемпионату внимание компаний, которые заинтересуются его финансовой поддержкой. Они придут, когда увидят, что затраты дают отдачу, а мы над этим как раз и работаем.

— В будущее смотрите с оптимизмом?

— Конечно, я был назначен руководителем гоночной серии не для того, чтобы сидеть и наблюдать. Всю эту проблематику знаю изнутри — и как гонщик, и как генеральный директор «Смоленского кольца». Думаю, в конце сезона мы увидим результат.


Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Фото Российская Серия Кольцевых Гонок: Ближе к народу

Комментарии