Пять самых выдающихся хот-родов современности

24/09 2018 3640

Хот-род фото

Когда автомобиль перестал пугать людей, превратившись в завсегдатая городских улиц, загородных шоссе и проселков, мужская часть населения планеты, засучив рукава, взялась за его переделку. Да, конвейерная внешность устраивала далеко не всех. Так появился автомобильный кастомайзинг, который превращал автомобили в наделенные яркой индивидуальностью произведения технического искусства. Но эстетического совершенства самым отчаянным пропагандистам «внутреннего сгорания» показалось мало, и они придумали хот-роддинг, который был целиком замешан на скорости.

«Hot» означает «горячий» — это понятно. А вот что подразумевается под словом «rod»? Знатоки уверены, что это — сокращение от roadster, которое указывает на то, что хот-род, сделанный из серийного автомобиля (а точнее сказать, из автомобилей, поскольку это всегда собирательный образ), обязательно должен быть открытым и двухместным. Но есть и другой прочтение: «rod» — это намек на «connecting rod» или шатуны, которые строителями горячих тачек заменялись первыми.

Хот-род фото

Кто прав, уже не важно, а важно то, что среди откровенных уродцев, которые делали скучающие от безработицы американцы (и кастомайзинг и хот-роддинг родились в США еще в 30-е годы ХХ века) попадались и до сих пор встречаются совершенно фантастические образцы.

Один из таких экземпляров встретился мне на московском фестивале «Автоэкзотика» году примерно в 1999-м. Это был Ford Coupe 30-х годов с огромными задними «катками», из-за которых корма оказалась сильно приподнятой, сверкающий обилием хрома, с бочонком из нержавейки над передним бампером. Этот «запасной бак» был вовсе не для горючего. В него заливалось пиво, которое по трубопроводу подавалось в кабину, где на панели перед передним пассажиром был установлен хромированный же кран, из которого его и наливали. Решение с бачком было мудрым — в движении пиво постоянно охлаждалось. Но главными качествами, конечно же, были скорость и старт с места. В этом плане «пивной» «Форд» мог дать фору многим современным авто.

Хот-род фото

Но это так, присказка. А «сказка» такова: в пятерку самых выдающихся хот-родов мира входит Ford Coupe 34, который основательно перелопатили, установив переднюю ось от Ford 48, а задние траверсы позаимствовав у Ford Model A и T. Двигатель — 8-цилиндровый, снятый с Ford 46.

Red Baron фото

Перед вами — выдающийся образец хот-роддинга по имени Red Baron. Этот аппарат, больше похожий на аэроплан времен Первой мировой войны, собственно, ей и посвящен, точнее немецкому летчику-асу Манфреду фон Рихтгофену по прозвищу «Красный Барон».

Ford фото

Вместо кабины у машины — кайзеровский шлем с «пикой» на макушке. А накрывал он шасси… Ford T. Да, «Форды» были популярны не только у бутлегеров, грабителей банков, кинозвезд, но и в среде строителей хот-родов — настолько хороши они были для разного рода переделок (в прямом и переносном смысле).

Летчик-ас Манфред фон Рихтгофен фото

Под капотом, пардон, капота-то и в помине не было прописался 6-цилиндровый двигатель от гоночной машины Pontiac OHC.

Хот-род фото

А вот этот аппарат напоминает какой-то космолет. Взяв за основу Oldsmobile 1955 года выпуска, шасси которого укоротили до двух с «хвостиком» метров, его создатель Эд Ротт, установил на место крыши прозрачный фонарь. Кузов же делали вручную из стеклопластика в течение нескольких лет. Задние фонари взяли у Chevrolet Impala. 5-литровый двигатель получил нагнетатель Bell Auto и сдвоенный карбюратор Ford. В кабине Roswell Rod присутствовали все необходимые органы управления, кроме руля, который заменял штурвал. И это не был макет, автомобиль являлся действующим созданием, которого, правда, боялись как огня…

Хот-род Ротта вдохновил на создание подобной машины некоего Фрица Шенка. Правда, его детище заметно отличается от оригинала. Ну, хотя бы тем, что на нем можно ездить, не опасаясь за свою жизнь.

Plymouth Prowler фото

Plymouth Prowler. Это — единственный хот-род в мире, который пошел в серию. Чтобы такая штуковина появилась на заводе… Для этого надо было, чтобы президентом Chrysler оказался Боб Лутц, сам гонщик и любитель ретро. Концепт, похожий на нынешний Prowler, дебютировал в 1993 году и буквально потряс посетителей Детройтского автосалона. А потом модель, которую собирали вручную, увидела свет.

Plymouth Prowler фото

Несмотря на алюминиевый 3,5-литровый V6 мощностью 253 л. с., автомобиль плохо разгонялся и неважно ехал. Покупали его исключительно ради потрясающей внешности, и таких сумасшедших набралось около 12 000. Производство свернули в 2002 году.

Хот-род фото

Заметный вклад в развитие хот-роддинга внесли шведы. Там, как заметил автор, проехавший от Стокгольма до Мальме, вообще любят американские машины, в частности дредноуты 70-х. Больше других прославился на поприще хот-роддинга Лиеф Тафвессон, который до того как открыть ателье тюнинга работал дизайнером в компании Volvo.

Jakob фото

Данный хот-род он назвал Jakob — в память о самом первом автомобиле Volvo, который прозвали Якобом. Обратите внимание, на авторской машине — логотип шведской компании — в самом деле, чего делить тюнингеру и знаменитому бренду…

Под капотом — 265-сильный мотор, с которым сотрудничает 5-ступенчатая МКПП. Карбоновое шасси, стальная рама, алюминиевый кузов, зависимые подвески. Тормоза имеют огромные диски диаметром 450 мм спереди и 515 мм сзади и 4-поршневыме суппорты… Ничего подобного музей Volvo в Гетеборге еще не знал.


Фото: Интернет-источники

Автор: Александр Шеронов
#ford

Комментарии