Продать машину с молотка: тестируем онлайн-аукцион в Нижнем Новгороде

05/10 2016 4864

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины». Я бы развил эту цитату из кинокомедии «Берегись автомобиля»: «И надо еще суметь продать ее выгодно»….

Продать автомобиль с пробегом быстро, дорого и в комфортных условиях обещает CarPrice.ru — первый и самый крупный онлайн-аукцион подержанных машин в России. Недавно в нашем городе открылся второй офис международной компании. И мы решили проверить, насколько реально то, что сервис предлагает нижегородцам.

От клиента требуется минимум — чистый автомобиль, обычный для водителя набор документов и примерно полтора часа свободного времени, из которых тридцать минут займет сам аукцион. Покинешь офис компании пешком, но с деньгами. Обещают много, с учетом того, что обычно на продажу машины уходит 2–3 месяца, если продавать через интернет. Конечно, есть формат trade-in, который предлагают несколько крупных салонов в нашем городе, — формат белее удобный и безопасный, чем продажа напрямую, но автовладелец должен быть готов к существенной потере в деньгах.

Итак, имеется 5-дверный хэтчбек Chevrolet Aveo черного цвета. Двигатель 1,6, мощность 115 л.с., АКПП. Из удобств — передние электростеклоподъемники, кондиционер, CD на один диск, приемник. Все, пожалуй. Машине четыре года (покупалась новой у официального дилера). В принципе, пора продавать. Правда, есть нюанс — поврежден передний бампер, правое крыло, правая передняя дверь, есть царапины на задней двери и на заднем же бампере. Два ДТП случились, правда, по чужой вине, но от этого как-то не легче. А еще, я сомневаюсь, примут ли машину на аукцион, учитывая такие потери.

Выбираю новый офис, на месте оказывается что имеющиеся повреждения — не препятствие для участия в аукционе. Более того, даже с ними можно машину выгодно продать. Так, по крайней мере, мне сказали. А это уже вдвойне интересно, и я решаю не откладывать дело в долгий ящик. Но машину принять не могут — слишком грязная. Значит, надо ехать на мойку, которая, к счастью, недалеко. На моей стороне — недавно прошедший ливень, слякоть и грязь, ввиду чего — никаких очередей. Если бы сразу приехал чистым, мое пребывание в CarPrice сократилось бы минут на сорок. Впрочем, обо всем по порядку.

Все начинается с приветствия. Так я узнаю, что моего менеджера по аукциону зовут Алексеем. После этой короткой преамбулы, начинается проверка документов на юридическую чистоту. От меня требуются паспорт гражданина РФ, ПТС, свидетельство о регистрации. Все чисто, но выяснилось, что за мной числятся несколько неоплаченных штрафов, о которых я, на тот момент и не подозревал.

— Ничего страшного, — говорит Алексей. — Аукцион запускаем в любом случае. Есть три варианта развития событий: если штрафы уже оплачены, вы предоставляете мне квитанции, я снимаю с них ксерокопию и прикладываю к общему пакету документов; второй — вы оплачиваете штрафы самостоятельно в данное время; третий CarPrice берет все эти действия на себя. Соответственно сумма этих штрафов вычитается из тех денег, которые вы должны будете получить, за проданный автомобиль.

Разобравшись со штрафами, уточняем комплектацию автомобиля. Тут все просто — менеджер зачитывает позиции, а я отвечаю «да» или «нет». О том, что есть, читайте выше, а всего остального — камеры заднего вида, парктроника, обогрева наружных зеркал, системы курсовой устойчивости и так далее — нет.

Дальше начинается, пожалуй, самый главный этап, от которого зависит сумма сделки, — подробный осмотр автомобиля. Для этого я заезжаю в бокс — просторное светлое помещение, где мой менеджер начинает фотографировать Aveo спереди, сзади, с боков, внутри (торпедо, приборная панель, передние и задние сиденья, багажник, подкапотное пространство), и, отдельно, сами повреждения.

Тут меня поджидает еще один сюрприз: оказывается, автомобиль был приобретен с крашеной задней левой стойкой — толщиномер четко показывает разницу между штатным и новым покрытием. Возможно, камешек на автовоз прилетел или что-то еще. Неприятно, но что делать? Да и дилера того уже нет. Единственное утешение — работа выполнена профессионально.

Фиксируются все царапины, потертости, сколы. Самый свежий появился недавно — спасибо нашим дорожникам, которые снимут слой асфальта и оставят все это безобразие на неделю — другую, а вылетающие из-под колес мелкие камешки, тем временем, делают свое черное дело — вмятина оказалась довольно глубокой.

По мере осмотра кузова градус моего настроения начинает снижаться. В самом деле, сколько дадут за такую машину? Однако надо дождаться финала. Менеджер, тем временем запускает двигатель, проверяет функциональность рычага АКПП, световые приборы, подсветки, работу стеклоомывателя. Со всем этим, а также с подвеской, все в порядке, что подтверждает и тест-драйв.

Информация об автомобиле загружается на портал, а для меня распечатывается акт осмотра автомобиля, где фигурируют его технические характеристики, комплектация, общий вид со всех сторон, фотографии повреждений, показания толщиномера. Под каждым фото имеется комментарий. Акт осмотра дает мне представление о том, как будут видеть мой автомобиль дилеры, участвующие в аукционе. Их, как уверяют в компании, более 23 000 со всей страны, что и дает гарантии хорошей цены — дилеры делают ставки в режиме реального времени, постоянно повышая цену.

Подписываю согласие на проведение аукциона. Подпись означает, что я действую в собственных интересах и не состою в мошенническом сговоре с третьими лицами.

Ход аукциона отражается на мониторе. Владельцы продаваемых автомобилей могут наблюдать за ним сидя на диванах в просторном помещении, оборудованном детским игровым уголком, так что ваши чада соскучиться они не успеют. Вы — тоже, потому что торгуется ваша машина, и этот процесс, захватывает.

— Аукцион начинает с 1 рубля, — поясняет Алексей. — Это связано с тем, что мы не формируем цены. Наша задача — осмотреть автомобиль и выложить достоверную информацию на нашу он-лайн -площадку. Ценообразование зависит напрямую только от автодилеров, которые зарегистрированы и торгуются за тот или иной автомобиль.

На экране появляется фото моего Aveo с указанием номера лота, марки, модели, года выпуска, КПП. Крупно — время, оставшееся до окончания аукциона. Справа — зеленое «табло» с общим количеством ставок. Все наглядно, все прозрачно — машину осматривали вместе со мной, все я видел, а теперь наблюдаю, как идет торг.

Первые минут десять — затишье: дилеры изучают информацию о моей машине, оценивают ее по фотоснимкам. За 18 минут до окончания аукциона — всего 5 ставок, сделанных из Перми, Омска, Калуги, Казани, Волгограда. На пятнадцатой минуте — 15 ставок. За автомобиль на данный момент готовы дать 70 000 рублей. Негусто… К торгу присоединяются Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Вологда, Оренбург, Москва и Московская область, Воронеж. А вот и Нижний Новгород — ну, наконец-то, свои, правда, не очень активные. До окончания аукциона остается 13 минут, всего — 50 ставок.

На этом же мониторе вижу, как торгуются Mercedes-Benz E-класса 2002 года выпуска, Honda CR-V 2008-го, Opel Corsa 2007-го, Volvo S40 и еще несколько автомобилей. Ба, да к моему битому Aveo интереса не меньше, а то и больше будет. Может, за одного битого здесь двух небитых дают?!

Отмечаю серьезное оживление дилеров на последних трех минутах: 69, 80 ставок, а за 30 секунд до окончания аукциона на «табло» появляется цифра 92. По правилам, если в завершающей фазе наблюдается такое оживление дилеров, аукцион продлевается еще на минуту. Затем еще. В моем случае «добавленное время» составило 5 минут. Аукцион шел ровно полчаса. Так можно ли за такое сжатое время продать машину, сидя на диване? Оказывается, что можно.

Финиш. В течение 3 — 5 минут идет подтверждение ставки дилером. Что это значит? Аукционный брокер созванивается с ним и выясняет, действительно ли он все правильно понял, все увидел и уточняет цену за автомобиль.

— Ставку подтвердили, — сообщает мне мой персональный менеджер. — Сейчас я распечатаю отчет об аукционе и доведу его до вашего сведения. Итак, аукцион завершился. Участвовало 114 дилеров. Общее количество ставок 143. То есть, несмотря на все повреждения, которые имеются на автомобиле, а их, как выяснилось, по кузовной части немало, он вызвал интерес и по количеству сделанных ставок, и по количеству дилеров, участвовавших в аукционе. При этом, по технической части вопросов к авто нет никаких.

Наконец, озвучивается цена. И, знаете, за такую вот проблемную снаружи машину мне предлагают очень хорошие деньги — 307 000 рублей. Не ожидал, честное слово, рассчитывал на максимум 280 000 рублей.

Сомневаюсь, что так удачно продал бы Aveo на интернет-площадках и, тем более, в trade-in. Ведь покупатели всегда рассчитывают на торг, скидки.

А здесь — аукцион. Дилеры сами формируют цену. Конечно, они закладывают какие-то риски, но в целом суммы не отрываются от реальности. Вопрос в том, насколько устроят они продавца. Меня — устроили. Вот только в реальности продавать машину я не собирался — в семье был не поняли. Если бы согласился, остается подписать договор купли-продажи, оставить документы на машину, ключи, и с деньгами вернуться к текущим заботам. Выгоднее получить сумму переводом на карту. Наличными она будет чуть меньше.

CarPriсe, первая и самая крупная в России компания, продающая автомобили с пробегом онлайн-аукционе, действует с июня 2014 года. Всего по стране она имеет уже более 40 филиалов. Нижегородский офис открылся в августе 2015-го, второй — в сентябре этого года. По словам старшего менеджера компании Романа Маслова, в планах CarPriсe сделать рынок подержанных машин цивилизованным. Придется преодолевать стереотипы большинства автомобилистов, считающих, что сами, без посредников, они продадут свой автомобиль с большей для себя выгодой. Перспективы тем не менее, большие.

Наши преимущества — время, сервис и цена, — говорит Роман. — Мы экономим время для людей, продавая автомобили за полтора часа. И мы гарантируем, что они получат деньги здесь и сейчас. Продавать самостоятельно — значит, столкнуться с рядом сложностей. Придется встретиться с несколькими покупателями, постоянно рассказывать про свой автомобиль, доказывать, что он — хороший, то и дело мыть машину, прежде, чем показать ее клиенту. Это — затраты. Еще один минус личной продажи — есть вероятность столкнуться с мошенниками — что угодно может произойти при встрече с незнакомым человеком. Мы же гарантируем юридическую чистоту сделки. У нас все законно, чисто и прозрачно. В аукционе участвуют только юридические лица, которые несут ответственность за свои действия, физические лица к торгам не допускаются. Кроме того, CarPrice расширяет круг желающих приобрести ваш автомобиль, сегодня с нами сотрудничают уже более 23 000 автодилеров. Отсюда и очень хорошая цена.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

 

 



Автор: Александр Шеронов
#автомобили

Фото Продать машину с молотка: тестируем онлайн-аукцион в Нижнем Новгороде

Комментарии


Где вы находитесь? Адрес пожалуйста
Развод. http://oleg-grebnev.livejournal.com/806.html