Пол Уиллкокс: «У российского рынка есть потенциал»

05/09 2014 3487


На сегодняшний день Nissan является одной из тех автомобильных компаний, у которой слова не расходятся с делом. Концерн взял курс на инновации и продвигает их на полную катушку. Система интеллектуальной парковки для Qashqai, комплекс Safety Shield для Qashqai и Teana, и, наконец, гибридный Pathfinder — дебютант Московского международного мотор-шоу 2014… В общем, у «ДрайвНН» было предостаточно поводов, чтобы проникнуть за кулисы стенда марки на ММАС и побеседовать с топ-менеджерами — Полом Уиллкоксом (глава Nissan в Eвропе), Филиппом Сайяром (управляющий директор Nissan в РФ) и Дмитрием Михайловым (президент Питерского завода Nissan).


Pathfinder четвёртого поколения, приехавший в столицу — исключительно российская премьера, в Соединённых Штатах его показали ещё пару лет назад. Внедорожник оснащается либо 3,5-литровым V6 мощностью 249 сил, либо комбинированной силовой установкой — состоит из 2,5-литрового 230-сильного бензинового ДВС, 20-сильного электромотора и комплекта литий-ионных аккумуляторов. Изюминка — система «Старт-стоп», которая глушит движок не только на светофорах, но и на крейсерской скорости. За переключение передач в любом случае отвечает вариатор X-tronic.


Главной «фишкой» гибридной модификации безусловно является топливная экономичность — производители обещают, что расход в смешанном цикле не превысит 8,7 литра. Как отметил Филипп Сайяр, аппетиты двоякодвижимого Pathfinder на 20% скромнее, чем у бензинового. Запас хода на одном баке составляет почти тысячу километров, если передвигаться вне городской черты. В смешанном цикле можно рассчитывать на 850 км.


Гибрид стал выглядеть ещё более заманчиво, когда господин Сайяр заговорил о его стоимости. «Это будет доступная машина, цена на неё не станет высокой», — сказал управляющий директор Nissan. Стартовая цена обычной версии — 1 930 000 рублей, гибрид дороже на 187 тысяч. Такие цифры вряд ли обеспечат высокий уровень спроса, но, как оказалось, производители и не рассчитывают на толпу клиентов. «У нас небольшие амбиции по части продаж гибридов — 10–15% рынка. Они должны демонстрировать инновации и вызывать восхищение» — констатировал Сайяр.


Новый Pathfinder лишился рамы, получив несущий кузов. Это дало больше возможностей для трансформации салона и позволило увеличить число посадочных мест до семи. Кроме того, задний ряд сидений теперь складывается в ровный пол, под багажным отделением появились дополнительные 40 литров свободного пространства. Габаритная длина выросла на 195 мм, ширина — на 112 мм, высота уменьшилась на 79 мм. Колёсная база прибавила 47 мм.


Ещё один важный момент — Pathfinder стал первой гибридной моделью Nissan, которую выпускают на территории России. Её поставили на конвейер завода в Санкт-Петербурге. Как рассказал его директор Дмитрий Михайлов, там сейчас идут активные строительные работы, направленные на увеличение производственной мощности. Согласно плану Nissan, предприятие должно перейти с 50 000 ежегодно выпускаемых машин на 100 000. Плюс вводится двухсменный режим работы, соответствующим образом будет выстроена логистика.


Топ-менеджеры не скрывают, что важнейшей задачей для концерна в России сейчас является локализация. К 2016 году до 90% автомобилей, продаваемых в стране, должны собираться на нашей территории.


«Стратегия у Nissan ясная и понятная», — резюмировал Пол Уиллкокс, — «У российского рынка есть потенциал. Он просел, но ситуацию нельзя назвать драматической. В РФ есть где развернуться — это пятый по значимости рынок в мире для нас. В дальнейшем ситуация будет только улучшаться».


В общей сложности в 2014 году в РФ будет представлено 9 моделей бренда. В их число включены бизнес-седан Teana, Qashqai второго поколения, относительно недорогой Terrano и Sentra — седан гольф-класса, который дебютировал 27 августа в рамках ММАС 2014. В линейке бренда он займёт нишу между Almera и Teana.

Фото: DRIVENN.RU и Nissan

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#nissan

Комментарии