Поезжайте в Автоцентр «Злата» и спросите, где находится центр Земли. И вам ответят: в Арзамасском районе Нижегородской области. Точнее — в поселке Пешелань. По крайней мере, 28 июля он был именно там, в чем убедилась группа журналистов и представителей туристической отрасли.
Пролог
В тот день команда Skoda отправилась по специально разработанному нижегородскими экскурсоводами маршруту, конечной точкой которого и было это совершенно незнакомое для большинства областного населения место. В самом деле, что такое Пешелань, где эта Пешелань? Какой вообще интерес — направить колонну
На это увлекательнейшее предприятие дилера чешской марки вдохновил сам старина Верн, да великий мечтатель и сам вдохновился бы возможностью спуститься в шахты Пешелани. И не обиделся бы на то, что в «редакции» Автоцентра «Злата», действие романа, то есть
Прежде чем пуститься в путь, участники экспедиции разбились на экипажи. Предстояло получить удовольствие не только от езды и посещения очень интересных мест, но и поработать головой, причем, активно, потому что в программу был включен квест, в котором требовались некоторые, расширяющие кругозор знания, а также надо было постоянно считать. Не высшая математика, но все же…
«Разминка» началась еще до того, как мы получили ключи от машин. Вот вопрос: «Кто из
Наконец, выдвигаемся. Первая точка на маршруте, в которую мы должны прибыть, — памятник Жюлю Верну на набережной Федоровского. Это символично, это волнует и радует. Не расслабляться: квест начался еще на проспекте Ленина, когда мы старались не пропустить подсказки к вопросам той каверзной «легенды», которую получил каждый из нас перед стартом.
У памятника пришлось поработать: считали стропы у воздушного шара и количество табличек — все имело значение. Жюль Верн не обращал внимания на эту суету, он смотрел
В компании с «Йети» и «Скаутом»
У нас не было
Мы не располагали пароходом «Элеонора» и корветом «Валькирия», зато у нас были полноприводные Skoda Yeti, в том числе, в специальных версиях Monte Carlo и Hockey Edition, а также универсал Octavia Scout. Мы не видели, как тень Скартариса падает на кратер Снайфельдс. Но рядом незримо присутствовал Жюль Верн и его замечательный роман. Мы не рисковали, как его герои, но у нас был спуск в шахту, где добывают лучший в мире гипс: может мы и не дошли до центра земли, но были в тот день близки к нему как никогда.
Skoda Octavia Scout и Yeti во всех перечисленных комплектациях были на высоте. Жара на улице стояла такая, что нам требовалась от них только прохлада, и мы ее получили столько, сколько хотели. Машины спасли от палящего солнца — двухзонный «климат» гнал свежесть со скоростью курьерского поезда. Удобные, хорошо отформованные сиденья Yeti, не позволили устать, а руль порадовал обратной связью.
Да, мне досталась, как, честно говоря, я и хотел, версия Monte Carlo, спортивная «баранка» которой, как и селектор DSG6, обтянуты черной перфорированной кожей с красной прострочкой. Обивка сидений, сочетающая красный, черный и серые цвета, также напоминает о старейшем в мире ралли. Снаружи эту комплектацию выдают черная решетка радиатора, спойлер на переднем бампере,
Все тестовые машины оснащены 1,
Мы душевно прохватили по проселку, основательно заросшему бурьяном,
Внутри ощущаешь себя вполне неплохо, хотя рослому члену экипажа сзади было тесновато. В Octavia Scout картина совершенно иная: места много, что спереди, что сзади (длина, ширина, высота равны соответственно 4685, 1814, 1531 мм). Задние пассажиры чувствуют себя на «галерке» совершенно вольготно, и это видно невооруженным глазом. Солидное впечатление производит отделка интерьера. Приборная панель, центральная консоль выглядят строго и убедительно. В общем, все как у обычного «Скаута», только здесь материалы отделки более дорогие — привилегия полного привода.
В багажнике можно заблудиться: 588 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1718 позволяют взять на борт довольно габаритные грузы. Если же сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то можно перевезти поклажу до трех метров длиной.
Список базового оборудования довольно обширен и включает систему курсовой устойчивости с блокировкой дифференциала, систему Start/Stop с возможностью отключения, множество разных удобств, таких, например, как вещевое отделение в багажнике, а на нашем автомобиле была установлена камера заднего вида, которая предлагается в качестве опции. Плюс — сиденье водителя с электрорегулировками, и так далее, и тому подобное.
Гамма двигателей, предназначенных для «Скаута» небогата — всего лишь один мотор, но 180 сил мне вполне хватило, чтобы пойти на затяжной обгон. Дорога в этом месте изобиловала неровностями, но универсал их упорно не хотел замечать, как и гравий, и волнистость обочины. В принципе, чем не городской кроссовер — вместительный, достаточно резвый, полноприводный, и, что немаловажно, весьма импозантный!
Удивительное — рядом
Мы упорно убеждаем себя в том, что хорошо лишь там, где нас нет. Пакуем чемоданы и летим на край света, не зная, что всего в 120 километрах от Нижнего Новгорода на Пешеланском гипсовом заводе открыт совершенно фантастический «Музей горного дела, геологии и спелеологии», и чтобы попасть туда не требуется никаких виз. Что в тех краях в изобилии водятся доисторические чудовища, которые сегодня абсолютно безвредны, хотя и страшные… Мир посмотреть надо, но одно другому не мешает: в Пешелани можно классно провести выходной день. Ехать надо семьей, правда, детям должно быть не менее 14 лет, чтобы их пустили под землю.
Музей расположен в действующей шахте. Глубина — 70 метров. Там холодно, а местами темно, дует ветер. Экскурсантам выдают теплые куртки, каски, фонарики. Экипировались? Теперь вниз — посмотрим экспозицию, посвященную истории горного дела, коллекцию минералов, познакомимся с хозяйкой гипсовой горы, заглянем на стоянку первобытного человека, в лагерь спелеологов… Впрочем, лучше увидеть все своими глазами, приблизившись, пусть и не очень близко, к центру Земли.
Периодически из ворот завода выкатывает «паровоз», который тащит за собой вереницу вагонеток с минералом класса сульфатов. Так происходит с 1933 года, когда здесь началась промышленная добыча гипса, правда, тогда, наверное, его возили на телегах. И вот, что интересно: несмотря на прогресс, современным материалам так и не удалось вытеснить гипс из строительной отрасли, медицины, производства фарфора, фаянса, керамики.
Все это замечательно, однако о «сверхзадаче» — не забывать! Вошли во вкус: все, что указано в задании, подсчитываем, записываем, анализируем. В этом нам активно помогает дочка одного из членов команды — десятилетняя Надя.
У ребенка — никаких жалоб на жару и усталость, командный человечек! Ее вклад во второе место нашего экипажа в общем зачете и победу в дополнительном задании невозможно переоценить, и очень правильно сделали организаторы, что специальный приз вручили именно ей.
Думаете, подземным музеем все и закончилось? Как бы не так! Гипсовый завод прислонился к горе — небольшой такой, компактной, но таинственной и загадочной, словно из затерянного мира. В зоопарке «Сафари» нас с интересом разглядывали страусы, верблюды, буйволы, совы, лисы, рысь по имени Тайсон, подружиться с которой не удалось.
Под душераздирающие вопли игуанодонов, стегозавров, бронтозавров и прочих «домашних животных», обитавших на Земле еще до исторического материализма, мы прогулялись по «Парку Юрского периода», иногда вздрагивая и тревожно озираясь по сторонам. А куда деваться? Надо было подсчитать их поголовье,
Эпилог
В самом деле, знаем ли мы те места, где живем? Нет! Под носом ничего не видим. «Хорошо там, где нас нет…» Но, может быть, там, где мы есть, еще лучше? К своему стыду, о шахтах в Пешелани я узнал за пару дней до нашей экспедиции. Теперь уверен: это не последний мой визит. О питании можно не беспокоиться: в кафе «Афоня» мы вкусно отобедали, прогулялись по двору, напоминающему декорацию из сказки — не хотелось уходить.
А метрах в ста, рядом с оздоровительным центром «Афина», прямо под открытым небом действует небольшой, бесплатный, но очень интересный музей автомобильной и мотоциклетной техники, где гвоздем экспозиции является Chevrolet Corvette Stingray середины шестидесятых.
Рядом — парк: небольшой пруд, человеческие изваяния в полный рост, обилие уток, которые совершенно не боятся людей… Оказывается, наша глубинка может креативить покруче центра! Здесь хорошо и люди
Это — Арзамасский район, а в соседнем, Шатковском, источник «Кипячий ключ», что в селе Архангельском, оформлен в виде древнерусской крепости — мимо не проедешь: попьешь воды, отдохнешь, воздухом чистым подышишь. Не нужен мне берег турецкий, хотя, море очень люблю! У нас тут, кстати, есть одно, и я не удивлюсь, если темой следующего
Автоцентр «Злата»
официальный дилер SKODA в Нижнем Новгороде
пр. Ленина, д. 93
(831) 233-11-11
Текст: Шеронов Александр
Фото автора и Автоцентра «Злата»
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии