Почему скрипят тормоза и как это лечить?

05/06 2018 3656

Тормоза фото

1. Смотрим тормозные колодки

2. Проверяем тормозные диски

3. Оцениваем состояние ступицы и суппорта

4. Выводы

Начинающие водители плохо разбираются в автомобильной «нотной грамоте», поначалу они даже не слышат посторонних шумов, поскольку целиком сосредоточены на управлении. Опытные же автомобилисты слышат все, но часто откладывают поездку на СТО, а это чревато, особенно если скрипят тормоза.

Первой неприятной весточкой является легкое попискивание при торможении. Если не заняться этим сразу, то оно перейдет в писк, затем — в скрежет, а дальше — самое плохое: вы останетесь без тормозов, они попросту «провалятся», да еще в движении… Ваше счастье, если удастся избежать аварии.

Смотрим тормозные колодки

Тормоза фото

Появление постороннего звука при торможении может быть вызвано выработкой поверхности колодок до металла. Тогда металлическая база начинает тереть о диск или барабан. Из-за этого и появляется «лишний» шум.

Такой эффект могут дать неоригинальные или контрафактные детали. Дешевые колодки имеет значительную примесь железа, что и является причиной специфического звука. Надо заменить их колодками надлежащего качества.

Колодки фото

Самое легкое, что может случиться — попадание между тормозной колодкой и диском инородных предметов (песок, проволока и т. д.). Отсюда — жуткий скрип, но это, как правило, ненадолго.

Проверяем тормозные диски

Диски фото

Причиной скрипа может стать износ тормозных дисков или барабанов. Чтобы избавиться от звуков, необходимо провести диагностику состояния узла. Если он имеет повышенную степень износа, на рабочем контуре имеются царапины, задиры или другие повреждения, то выход один — менять диск/барабан.

Придется потратиться, потому что барабаны и диски меняются парами, чтобы избежать повышенного износа нового элемента. Одновременно рекомендуется заменить и тормозные колодки.

Оцениваем состояние ступицы и суппорта

Ступица фото

Деформация ступицы тоже может дать «пение» в тормозной системе. Выход один — заменить повреждённые детали. Диагностику стоит проводить в автосервисе, поскольку визуально будет сложно определить наличие дефектов.

Суппорт поршня может иметь слишком большое давление, что приводит к чрезвычайному трению. Это и вызывает неприятный на для любого автомобилиста звук. К тому же повышается выработка колодок, что приведёт к их разлому или быстрому износу.

Выводы

Основной причиной скрипа при торможении, как видим, служит выработка одного из элементов системы. Устраняется неисправность посредством замены дефектных деталей на новые. Теперь можно ездить, ничего не опасаясь.

 

Фото Интернет-сайтов

Посмотрите также наши видео

Автор: Александр Шеронов
#автомобили

Комментарии