Первый тест Lada Granta по нижегородским дорогам

15/12 2011 7565

Гранту нельзя оставлять на улице без присмотра, даже на парковке автосалона. Около неё сразу начнут собираться зеваки, будут рассматривать, обсуждать. А уж если автомобиль окажется открытым… Новый автомобиль интересен всегда, особенно если он стоит каких-то 230 тыс. рублей. И среди толпы зевак каждый примеряет Гранту на себя: «А как бы я смотрелся в этой машине?» К слову сказать, при таком внимании сохранить автомобиль в чистоте оказывается достаточно сложно.

Ежегодно в России стартуют продажи десятков новых моделей. Наши дороги становятся всё более оживленными, а автомобили – более совершенными. При этом у огромной части населения всё ещё нет возможности приобрести даже самую доступную новую машину. Студенты, бюджетники, рабочие предприятий: Гранта – для них. Зачем мы начали материал о Лада Гранта в Нижнем Новгороде со слов о покупателях и цене? Наверное, потому, что так легче оценивать её и отсекать все неверные сравнения с автомобилями других классов.

Итак, Гранта. Она пришла на смену «классике» 2105/07, но, впоследствии, заменит и Самару с Калиной, уже сейчас АвтоВАЗ делает на них хорошие скидки. Это первый автомобиль созданный тольяттинцами с учетом знаний и опыта, полученных от сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и это первый автомобиль Lada, получивший столь богатое оснащение уже в базовой комплектации. Внешне автомобиль Лада Гранта можно условно разделить на три части: «морда» - новая, средняя часть от Калины, корма тоже новая. Центральная часть Гранты напоминает ягодное семейство прежде всего из-за дверей, перекочевавших сюда с  Калины вместе с зеркалами заднего вида и стеклоподъемниками. Решетка радиатора и бампер отныне единое целое – проще производить и крепить. В головной оптике появилась секция дневных ходовых огней, не диодных, конечно, но светят они тоже очень достойно и включаются при повороте ключа в замке зажигания.

Сесть на водительское место в Гранту легко благодаря высокой посадке (клиренс 160 мм) и не слишком выразительной боковой поддержке передних кресел. Регулировка стандартная – салазки для вылета и «звездочка» для угла наклона спинки. Руль регулируется только по углу наклона. Мало? Зато эта регулировка есть уже в базе. В целом, не могу сказать, что сидеть уж очень удобно, в дальних поездках, возможно, для спины были бы предпочтительнее более жесткие сиденья с развитой боковой поддержкой, но в имеющихся у Гранты креслах усядется человек любой комплекции, что просто необходимо автомобилю массового сегмента.

Дверь закрывается благородным гулким хлопком, без лишних усилий, внутри ничего не бренчит. Пластик в салоне – особая гордость тольяттинцев. Он не стал упругим, но приобрел темный матовый цвет и качество, до которого приятно дотронуться. На снижении шумов и скрипов в салоне должно отразиться сокращение количества деталей как в передней панели (39 вместо 52), так и дверных карт (3 вместо 15). Конечно, это настораживает бывалых владельцев продукции АвтоВАЗа: даже для того, чтоб снять зеркало заднего вида, придется откручивать всю дверную карту. Сервис-менеджеры на это только пожимают плечами – остаётся надеяться, что ремонтировать Гранту придется намного реже.

Приборная панель – ещё одно новшество Лада Гранта. Здесь нет привычного датчика температуры охлаждающей жидкости, его заменили красной лампочкой, сигнализирующей о перегреве мотора. Расходомер перекочевал на экран бортового компьютера и показывает моментальное и среднесуточное значение, а также возможный пробег на оставшемся топливе, что для автомобиля подобного класса является роскошью. Циферблаты спидометра и тахометра достаточно крупные и читаются легко.

Блок управления отопителем также достался Гранте от Калины. Воздуховоды внешне напоминают логановские, но производитель настаивает на их итальянских корнях. На максимальных оборотах ветровое стекло «оттаивает» за полминуты, а вот стекла боковых дверей очистились только в районе зеркал заднего вида. Перчаточный ящик порадовал объемом – лист А4 в него поместился без проблем. Небольшая полочка над ящиком ограничивается его крышкой, при открытии которой все содержимое полки может упасть в ящик – несколько спорное дизайнерское решение.

Магнитола не предусмотрена ни в «Стандарте», ни в «Норме», однако место для неё есть. Не штатную акустику можно установить в автосалоне, о чем мы расскажем ниже.

У основания ручки КПП расположились два подстаканника и ниша для мелочевки. Ещё одна, «водительская» ниша, находится под левым воздуховодом. Её предназначение не совсем понятно – ключи туда класть никто не будет, а мобильный телефон или что-то крупнее в ней не удержатся. Заднее сиденье складывается целиком, увеличивая и без того внушительный 480-литровый багажник. Замки задних ремней безопасности крепятся к спинке, а не валяются, как на большинстве других автомобилей. В полку над багажником вмонтированы три крепления для детских сидений ISOFIX.

Пожалуй, на этом осмотр можно завершить и приступить к дорожным испытаниям. Не повторяя премьерских ошибок, завести Гранту удалось с пол оборота – электронная педаль «е-газ» сама дозирует необходимое количество топлива при запуске двигателя. Ход педалей и реакция на нажатие очень напоминают калиновские, а вот руль стал заметно острее: вместо привычных четырех оборотов инженеры сократили его ход до трех, как на «Калина Спорт». Также, для улучшения управляемости увеличен кастер передних колес (наклон вертикальной оси поворота колеса), а у задних колес появился отрицательный развал. Результат заметен сразу – объезжать ямы и выбоины стало куда удобнее. Однако, на поворотах всё также приходится перехватывать руль, а нулевое положение определяется всё ещё не достаточно четко.

При езде по дороге с плохим покрытием заметно слышен гул со стороны задних арок. Менеджер дилера поспешил нас заверить, что это из-за зимней шипованной резины и грязи, которая отлетает к аркам с крупного протектора. Может и так, но передние колеса едут куда тише. В остальном к шумоизоляции претензий нет, мотор мерно урчит, а пластик в салоне не издает никаких звуков, за что наследнице Самары и Калины уже можно поставить памятник.

Трансмиссия Гранте досталась от Приоры с восьмиклапанным двигателем. Драйверской такую КПП никак не назовешь из-за хода рычага более 20 см, да и сама ручка сильно вибрирует на высоких и низких оборотах. АвтоВАЗ обещает ко второй половине 2012 года оснастить трансмиссию тросовым приводом, что должно снизить вибрации.

В комплектации «Стандарт» Лада Гранта получила уже известный 80-лошадный двигатель 1,6 л. Писать про него нечего. Зато этот же двигатель «Норме» оснастили облегченной шатунно-поршневой группой, которая позволила увеличить мощность до 90 л.с. Самая тяговитая передача – вторая, в диапазоне от 2 до 3 тыс. оборотов в минуту. Как и прежде, раскрутка мотора выше трех тысяч доставляет некоторый дискомфорт, как по вибрациям, так и по акустике. Да и не стоит делать из русской тягловой лошади лихого арабского скакуна.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации «Стандарт» на момент начала интернет-заказов начиналась от 229 000 рублей, однако АвтоВАЗ уже анонсировал удорожание на 6 тысяч. За эти деньги Гранта может похвалиться разве что водительской подушкой безопасности. Оснащение «Норма» оборудовано усилителем рулевого управления, регулируемой рулевой колонкой, бортовым компьютером, показывающим расход топлива, центральным замком, бамперами в цвет кузова и передними стеклоподъемниками. Удорожание коснулось и этой комплектации, так что теперь «нормальная» Гранта стоит около 260 тыс. рублей.

Плюс ко всему многие покупатели заказывают при покупке дополнительное оборудование у официального дилера. По информации менеджера компании «Ока-Лада» цены примерно следующие:

1. Жидкие подкрылки составом Динитрол 479 - 9000 рублей + 3000 рублей за скрытые полости: двери стойки, арки, швы, соединения;

2. Сигнализация с обратной связью типа StarLine А 61 или Tomahawk 7010 – 9000 рублей вместе с установкой;

3. Сигнализация с обратной связью и автозапуском типа StarLine А 91 или B 92 -  от 12500 до 14500 рублей;

4. Тонировка заднего полукруга  - 1500 рублей;

5. Фаркоп с установкой – 5500 рублей;

6. Магнитола с USB-выходом – 5500 рублей с установкой + 4 динамика за 2300 рублей;

7. Антенна Bosсh – 900 рублей;

8. Защита картера – 2600 рублей.

Итого, для «прокачки» Гранты у официального дилера понадобится ещё около 40 тысяч рублей, а общая стоимость приближается к сумме в 300 000 рублей.

Будет ли она востребована? Будет, даже не сомневайтесь. При всех своих недостатках, таких как шум из-под колесных арок, нераздельная спинка заднего сиденья, отсутствие ручек над дверями – Лада Гранта является наиболее интересным предложением в ценовом диапазоне до 300 тыс. рублей. Среди основных конкурентов можно отметить Renault Logan, Fiat Albea, ZAZ Chance и Daewoo Nexia, но при схожем оснащении все они намного дороже!

Открытые продажи Лада Гранта в Нижнем Новгороде начнутся не раньше марта-апреля 2012 года, но уже сейчас один только дилер «Ока-Лада» собрал более 200 заявок, тогда как в январе ожидается поставка всего 20-30 автомобилей. Стоит ли ждать? Каждый решает для себя сам. Некоторые запасаются терпением, другие делают выбор в пользу скидочных программ на Калину и Самару. В любом случае, через пару лет ни один двор, ни одна парковка в Нижнем Новгороде не будет обходиться без пары-тройки Грант.

Представляем вашему вниманию видео Лада Гранта. Обращаем внимание на то, что в видеоролике представлена Гранта в комплектации "Люкс", помимо уже перечисленных опций, автомобиль имеет задние стеклоподъемники, замок на крышке багажника, аудиосистему, парктроник, противотуманные фары, отделку салона пластиком "под металл", литые диски и несколько других отличий.

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компанией:

Ока-Лада
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 43
+7 (831) 200-04-04
Официальный сайт
#lada (ваз)#ока-лада#lada (ваз) granta

Фото Первый тест Lada Granta по нижегородским дорогам

Комментарии


Мы давно бы ездили на нормальных авто, если бы не бюрократы и руководители-хапуги.
А просвет как у жипа! Полного привода не хватает, а то взял бы.
В диапазоне до 300 000 нормальных вариантов не может быть в принципе =]
Машина конечно не фонтан, но в диапазоне до 300 000 рублей это вполне нормальный вариант.
Ребята, вот она машина моей мечты! ГРАНТААААААААА!!!
Новый тазик на дорогах страны - Лада Гранта. "Лада Гранта - не ссы, доедем"
Если серьезно, то приятно, что отечественный автопром развивается.