Под таким названием 20 апреля у Зачатьевской башни нижегородского кремля открылась выставка, посвященная истории колеса, его использованию в различных механизмах и транспортных средствах. Несколько десятков
А, ведь, еще и прокатиться можно — часть техники, в том числе той, что составила славу отечественного автопрома времен СССР, выделена для прогулок и экскурсий по
Экспозиция состоит из одиннадцати тематических комплексов, по которым можно, хотя бы, конспективно проследить историю колеса. Особое внимание на выставке уделено нижегородским изобретателям — Леонтию Лукьяновичу Шамшуренкову и Ивану Петровичу Кулибину.
История отечественного и зарубежного автомобилестроения представлена масштабными моделями автомашин. В экспозицию входят максимально приближенные к реальности копии автомобилей: от первых «самодвижущихся экипажей» с двигателем внутреннего сгорания до самых современных. Этот раздел интересен не только как своего рода «заменитель» оригинальных машин, многие из которых можно увидеть лишь в лучших автомобильных музеях Европы, но и сам по себе, ведь коллекционирование автомобилей в масштабе (самый популярный — 1:43) — увлекательнейшее занятие.
Отдельный тематический блок посвящен боевой технике Великой Отечественной войны. Автомобиль
Какая выставка
Здесь уместно заметить, что в истории «Победы» был «Парад «Побед», организованный в 1995 году нижегородской газетой для автомобилистов «Биржа плюс авто» и Горьковским автозаводом. На мероприятие, посвященное
Вот
Были представлены и военные трофеи — немецкие легковые автомобили Wanderer W24L и DKW F7. Безусловно, заслуживающие внимания экспонаты.
В открытие выставки принял участие министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, который считает, что выставка будет пользоваться популярностью у нижегородцев и гостей города.
Директор НГИАМЗ Вениамин Архангельский подчеркнул, что «95% всех этих машин на ходу, что и отличает нашу выставку от множества других музеев мира, посвященных автомобилям». Ну, в швейцарском городке Мартини с населением 15 тысяч человек есть совершенно потрясающий автомобильный музей, где даже Benz (1897 год выпуска, Германия) — и тот на ходу. И
Выставка, организованная при участии ведущих частных коллекционеров
Комментарии
Роман
владимир константинович