«О колесе, колесах и авто…»

21/04 2016 3839

Под таким названием 20 апреля у Зачатьевской башни нижегородского кремля открылась выставка, посвященная истории колеса, его использованию в различных механизмах и транспортных средствах. Несколько десятков ретро-автомобилей, разные телеги и даже орудия для осады крепостей — увидеть все это в одно время и в одном месте по- настоящему интересно.

А, ведь, еще и прокатиться можно — часть техники, в том числе той, что составила славу отечественного автопрома времен СССР, выделена для прогулок и экскурсий по Нижне-Волжской набережной от Зачатьевской башни до Парка Победы. Каждый желающий сможет посидеть в легендарных машинах, сделать фото. Музей-заповедник надеется, что новый проект под открытым небом станет хорошим подарком для всех нижегородцев и гостей города. Да и себе самому — тоже, ведь выставка приурочена к 120-летию двух наших главных музеев — Нижегородского государственного историко-архитектурного и художественного.

Экспозиция состоит из одиннадцати тематических комплексов, по которым можно, хотя бы, конспективно проследить историю колеса. Особое внимание на выставке уделено нижегородским изобретателям — Леонтию Лукьяновичу Шамшуренкову и Ивану Петровичу Кулибину.

История отечественного и зарубежного автомобилестроения представлена масштабными моделями автомашин. В экспозицию входят максимально приближенные к реальности копии автомобилей: от первых «самодвижущихся экипажей» с двигателем внутреннего сгорания до самых современных. Этот раздел интересен не только как своего рода «заменитель» оригинальных машин, многие из которых можно увидеть лишь в лучших автомобильных музеях Европы, но и сам по себе, ведь коллекционирование автомобилей в масштабе (самый популярный — 1:43) — увлекательнейшее занятие.

Отдельный тематический блок посвящен боевой технике Великой Отечественной войны. Автомобиль ГАЗ-67Б, дивизионная пушка ЗИС-3, легендарная установка БМ-13 «Катюша»…

Какая выставка ретро-автомобилей может обойтись без гордости нашего автопрома — автомобилей ГАЗ М20 «Победа» и ГАЗ М21 «Волга»! Они, конечно же, присутствуют и очень неплохо выглядят, возможно, даже максимально соответствуют оригиналам по ряду узлов.

Здесь уместно заметить, что в истории «Победы» был «Парад «Побед», организованный в 1995 году нижегородской газетой для автомобилистов «Биржа плюс авто» и Горьковским автозаводом. На мероприятие, посвященное 50-летию Великой Победы, съехались около 170 автомобилей ГАЗ М20 с разных концов страны и даже из ближнего зарубежья. 50 лучших экипажей отправились в режиме ралли до Москвы, где приняли участие в праздничных мероприятиях, а вернулись они в Нижний Новгород утром, 9 мая, въехав всей кавалькадой на площадь Минина и Пожарского. Под гром оваций и крики «Ура!».

Вот «Москвич-401», который тоже внес заметный вклад в мобильность населения. А это что? «Запорожец»! Тот самый «горбатый», что в 1994 году стал героем шоу на «Запорожцах» вокруг кремля, также организованного «Биржей плюс авто». Но почему он без крыши? Понятно, владелец захотел иметь кабриолет, ну, а поскольку автомобили с таким типом кузова завод в Запорожье не выпускал, сделал его сам. А жаль, лучше бы сохранил машину в оригинале.

Были представлены и военные трофеи — немецкие легковые автомобили Wanderer W24L и DKW F7. Безусловно, заслуживающие внимания экспонаты.


В открытие выставки принял участие министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, который считает, что выставка будет пользоваться популярностью у нижегородцев и гостей города.

Директор НГИАМЗ Вениамин Архангельский подчеркнул, что «95% всех этих машин на ходу, что и отличает нашу выставку от множества других музеев мира, посвященных автомобилям». Ну, в швейцарском городке Мартини с населением 15 тысяч человек есть совершенно потрясающий автомобильный музей, где даже Benz (1897 год выпуска, Германия) — и тот на ходу. И Panhard-Levassor (1908, Франция), и Rolls-Royce Silver Ghost или «Серебряный призрак» (1923, Великобритания), и редчайший родстер Mercedes-Benz (1929), и Delaunay-Belleville (1914, Франция) из гаража Николая II, и еще порядка 35 уникальных экспонатов… Раз в год они покидают стены музея, чтобы пройти парадом по улицам старого Мартини.

Выставка, организованная при участии ведущих частных коллекционеров ретро-автомобилей, будет постоянно обновляться, расширяться и продлится до 10 ноября 2016 года. Экскурсии на автомобилях начнутся 22 апреля.

Фото «О колесе, колесах и авто…»

Комментарии


В эти выходные решил съездить с дочкой посмотреть.И пришёл в ужас.Взял как полагается билеты.Решил для начало сделать фото,а потом пройти по всем ретро автомобилям.Сделал всего один снимок на одном " трофеи".И на этом моя экскурсия закончилась.Женщина которая принимала посетителей не разрешила .Сказал что билет уже недействителен.и ЧТО НАДО БРАТЬ ЕЩЁ БИЛЕТ(((.Я ей обьяснил что нам не кататься, а фото сделать.Не стал с ней скандалить.Прошел на выставку.Но при входе так там и остался.Это беспредел какой то.Охрана потребовала ещё билеты.Мужчине на входе сказал что билет у меня взяла ваша экскурсовод-работница.Но она все отрицала.И добавила что у нас все платно.Вот так вот был испорчен мой выходной.А это на кануне 9 мая((( Не совести,не порядочности,не уважения!!!К чему Россия катиться........
спасибо горину тк биржи авто нет .но самый главный авто и единственный в нижег об. .газ 13 чайка 1959 гв. из дзержинска не присутствовал из-за не информированности. ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОРАБОТАТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ.